97. Вот так сервис!

Юлия Никифорова 2
Вот так сервис!
    Наденька!- спрашивает соседка Юля, - ты уже собрала документы в соцзащиту для оформления субсидии? Я уже всё сдала, но просидела целый день там, ожидая, когда дойдёт очередь до меня. Ты уж повремени, когда толпа схлынет, тогда и топай.
- Ох, уж эта мизерная помощь, одних только справок собери, побегай, а дадут столько, что на один поход в магазин и хватит! – Ответила Надежда.
- Знаю я тебя, - со смехом ответила Юля, как уйдёшь отовариваться, то потом на такси домой возвращаешься. Хоть маленькая, как ты говоришь, да и то спасибо надо сказать
нашему правительству. Хватает на жизнь, да ещё и на конфеты и мороженое. А я что тебе сейчас расскажу! Присаживайся, а то упадёшь! - со смехом начала свой разговор Юля, дама средних лет.
Встала я пораньше, собрала в свой ридикюльчик все справочки, надела шляпку, пальтишко, сапожки и погарцевала в соцзащиту.
- А надевать шляпку и пальтишко обязательно? – переспросила её Надежда, можно было и попроще, ведь за помощью едешь,- с сарказмом перебила она Юлю.
- Так там же и мужчины собираются, может и вдовцы, а я же одна, а вдруг такой встретится, глядишь, и познакомлюсь для дальнейшего времяпровождения. Вот шляпка мне и нужна. А вдруг? - ответила Юля.
- Ну, ну, рассказывай,- нетерпеливо перебила Надежда.
- Приехала, значит, я аккурат ровнёхонько к 9 часам. Зашла в коридор, а там уже рядочками сидят, места все заняты. Огляделась я: кто с палочкой, а кто и на костылях. Своего объекта я не вижу. Потопталась немного, заняла очередь, подвинулись бабулечки, присела я на лавочку. Вижу, начинается волнение возле заветной двери. Что там такое? С интересом смотрю, как женщина пытается открыть дверь, но за её руку ухватились женщины, пытаясь её оттащить от дверей. Но та упрямо лезла к двери и с криком начала обороняться от них, размахивая какой-то бумажкой.
Тут и началось! Кому-то, оказывается, тоже нужно документ донести, а кто вчера целый день просидел, но не попал в эту дверь. Такая кутерьма началась!
- И что дальше было?- перебила Юлю соседка.
- А то и началось, что вышла служащая и объявила всем, что принимать никого не будет, если просители не наведут тишину.
- Представляешь? Это мы - просители,- возмущалась Юля.
- Особенно ты, в своей шляпке, - заливалась Надежда.
- Не перебивай, а слушай, что было дальше,- одёрнула соседку Юля,- на минутку все затихли. Но тут подскочил мужичок с соседней лавки и, размахивая руками, заорал:
-Цыц, бабки! По местам, живо! - Ишь, раскудахтались! Сидите и ждите смирно. Куда вам спешить? На лавках целый день сидите и трепитесь, языки не болят.
- Все, конечно, уставились с интересом, а кто и с возмущением на него,- рассказывала Юля.
- Ты, конечно, с интересом, - ехидничала Надежда.
- Да ну тебя, Надька!- отмахнулась от неё Юля. Здоровый такой мужик, видно из бывших военных, но привёл с собой бабулечку - божий одуванчик. Наверно свою маму, так я подумала. Но все притихли и во все глаза уставились на этого военного. А тот, как заправский регулировщик, одним взмахом руки, направлял в нужную дверь «просителей». Так и кричал:
- Бабки! Кто следующий? Встала, бери кошёлку и проходи. Следующая - приготовиться!
- Представляешь? Тишина стояла в коридоре полнейшая. Но когда дедок попытался пройти, показывая документ, что инвалид, военный ему в ухо прокричал:
А где ты видишь среди этих старушенций хоть одну здоровую и без справки? Все тут с Юрского периода. Есть такие, что и из психушки только что прибыли, указывая на одну из женщин, которая пыталась оттолкнуть его, проходя мимо в другой кабинет. Тут уж и я не выдержала:
- Это что вы себе позволяете? Кто тут сумасшедший и из этого периода?
- А Вы, дамочка, свою шляпку бы сняли. Ишь, интеллигентка, какая нашлась. Пора уже и тебе котомку собирать туда, а не выпендриваться перед всеми.
Тут уж «Панаса» понесло! Опять крик и гам!.. Свою очередь наш регулировщик пропустил в пылу атаки!
- Представляю это кино!- хохотала Надежда,- так ты зачинщиком сама стала? Ой, не могу! Ну и Юлька! Представляю тебя: в шляпке, с ридикюльчиком - ну вылитая Шапокляк!
- Тебе смешно, а мне было не очень,- смутилась Юля,- просидели до сумраков, а темнеет, сама знаешь, в четыре уже. И, когда я, наконец-то вышла на улицу, то было темно. Гляжу, напротив соцзащиты, за забором, виднеются кресты. Там располагалось городское кладбище. Но яркими неоновыми буквами светилась реклама: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Не поленилась я, подошла к этой рекламе. Неужели, думала, такое издевательство над нами? Прямиком из «просителей» - да на кладбище?
- Юлька, врёшь поди! - вскрикнула Надежда.
- Нет, эта была реклама автосервиса! Днём было незаметно, а вечером так ярко она светилась, освещая могилы.
Вот так сервис!_- в один голос закричали соседки.