Колбаска

Клим Ким
Неделю назад резали козленка.
А мне  пришла идея изготовить сыровяленую колбаску типа конской "казы".
Сказано, сделано. Купил натуральную оболочку, которую продают для  приготовления домашних колбасок. Нарезал мясца, посолил по вкусу. Добавил горного тмина, который кладут и в плов. Эта "зира" продается в одноразовых мельницах в отделах приправ  во всех магазинах.  Нарезал кусочками сало.

У нас в поселке обрезки сала продают по 50 рублей за кило. Мы берем  себе пожарить картошки на шкварках и собачкам в суп.  Сейчас продают красивую  свинину, а тоненькое сало срезают. Свининой завалили страну. И не дорого, по 200 рублей. Но  ее выращивают по мировой технологии. И породы быстрорастущие. На старую свинину совсем не похожа, но есть можно.  Мы держали лет двадцать назад поросят. Покупали маленьких в колхозе, кормили до ноябрьских. Вкусные!
Сегодня сделал колбаски и повесил под потолком в своем "офисе",  через недельку начну пробовать, хотя она будет еще не готова. До состояния кондиции ей надо повисеть недели три, а потом отлежаться завернутой в бумагу или тряпку, чтобы слегка "отсыреть". Завяленная в сухом помещении она будет очень твердой снаружи и сыроватой внутри.  А когда полежит в холодильнике или кладовке, завернутой в газету и сунутой в полиэтиленовый не завязанный мешочек, то через    три - четыре дня,   проволгнет и станет  твердой  и одновременно мягкой равномерно!  И это противоречивое сочетание придаст колбаске  волшебный вкус.
    Слово  "проволгнет"  мне давно-давно сказал  сосед-рыболов  на летней стоянке на берегу Волги. Колоритная фигура. Редкой силы самодостаточность и поэтому  изысканная выразительная речь с ярко выраженным волжским говором. Он говорил мне, как надо вялить лещей, которых он ловил много, судя по его рассказам.   Он произносил  не лещ, а ЛЁЩ,  при том с такой интонацией уважительности,   как обычно говорят  о сильно уважаемых людях, животных  и предметах.  У нас местные карелы так произносили:   "груздень!",  найдя  настоящий белый груздь.
 
 Да, что  я про  эту колбаску разболтался? Люди  же прекрасно знают, как надо вялить  свой улов  на «воблу».  Впрочем среди читателей могут быть любители вяленной колбасы, которые не увлекаются рыбалкой.
 
 Ну да ладно. Признаюсь, это вторая колбасная акция. Неделю назад мы доели "казы" из козы, которую я приготовил полтора месяца назад. И это был мой первый опыт. Учитывая, что мои козочки пасутся на чистейших полянах и перелесках, окружающих нашу деревеньку, колбаска была потрясающего вкуса.
В Советской время мои дети говорили: "даже Брежнев не ел такого", когда я ставил на стол большую сковороду, на которой, еще слегка шипели, поджаренные до хруста плотвички, пойманные час назад, а вокруг плотвичек скворчали  рыбьи потрошки - пузырики,  печёночки, желтенькая икорка.

Ну вот, очередную колбаску приготовил повесил. Думаю, что такую  колбаску не пробовали многие уважаемые люди.