Если по любви... Часть1. Глава 25

Мирослава Завьялова
    Глава 24.

       http://www.proza.ru/2017/12/23/870


Гошка вел себя так, как будто не знал, что в августе у нас свадьба с Олегом. Как будто Олега нет вообще. Странным это было и очень неприятным.
Зачем я куда-то еду с Гошкой? Отругав себя на чем свет стоит, решила немедленно уйти, но не успела даже попросить Гошку высадить меня где-нибудь, он сам остановил машину и предложил зайти в кафе.
 
- Мне готовиться к зачетам нужно, очень спешу, - твердо сказала я.

- Нет, Таня, ты обещала поговорить со мной, помнишь? В Ельске еще.

- Гоша! - повторила я еще раз, - давай не будем...

Но Гошка ухватил меня под руку и чуть ли не силой затащил в кафе.

- Только один разговор, пожалуйста, ты должна меня выслушать. Прошу тебя.
 
Как мне не нравилось это все, но, вздохнув, я всё же согласилась:
- Только недолго, пожалуйста.
- Попробую, - улыбнулся он.
 
Пока Гошка делал заказ, я поставила на телефоне режим "полета" - пусть пока будет недоступен; вспомнила, как совсем недавно мы с Гошей также сидели в кафе, когда я и Олег были в ссоре, и Гоша, как близкий друг, пытался помочь нам. Потом он придумал, как заставить меня поехать к Олегу, а потом случилось ужасное - пожар, и мы все бросились в Ельск. Всё случилось совсем недавно, а казалось, прошла целая вечность.

- Как дела, Таня? - спросил меня Гошка, и этот вопрос показался мне нелепым.

- Нормально, с учебой только небольшие проблемы, - улыбнулась я.

- На повышенную стипендию идешь?
 
- Да, наверное.
 
Разговор не клеился совсем, но я не чувствовала неловкости. Как там советовала Джулия Ламберт в "Театре" Сомерсета Моэма? … пауза, держите паузу. Гошка хотел увидеться и поговорить? Увиделись, и пусть говорит. Не знаю, почему я настроилась недружелюбно, то ли из-за явных перемен в Гошке, то ли его поведение меня настораживало, но помогать ему не хотелось совершенно. Гошка тяжело вздохнул и спросил, не догадываюсь ли я, о чем он хотел поговорить. Хитроумный ход! Да, как изменился друг Олега, не поверила бы ни за что, если бы не видела сейчас его перед собой. Гошка изменился, но и я теперь другая, причем уже давно.

- Не знаю, может, и догадываюсь, но гадать не хочется.
 
Тем временем принесли заказ, и Гоша стал оказывать мне всяческие знаки внимания, ухаживая за мной. Наверное, со стороны нас могли принять за "парочку". Он рассказал, как ездил на соревнования в составе нашего футбольного клуба "Орел", чем очень удивил. Но самое большое удивление оказалось впереди, и оно вовсе не относилось к чувствам. Гошка добавил, что в летний трансфер он переходит в аренду в "Локомотив", контракт уже подписан, и ему даже выплатили аванс, были проблемы с договорами, но удалось все обойти. Даже Олег помогал, и на мой удивленный взгляд Гошка ответил:
- Ну, он же юрист, хоть и военный! А покупка "Субару" - это часть рекламной акции, там все - и футбол, и форум субаристов, в общем, все сложилось очень хорошо, сам не ожидал.

Гошка рассказал, что с тренером "Локомотива" он впервые встретился еще тогда, на матче Кубка России между нашим "Орлом" и "Локомотивом".

(именно  тогда Олег увидел меня на стадионе и подошел познакомиться).

- Как раз тогда мне помогли встретиться с главным тренером «Локомотива», давно ждал этой возможности. А Олег попал на тот матч по моему билету и сначала не хотел идти, и некогда ему, я его еле уговорил. Вот так иногда происходят странные повороты судьбы, Таня, - закончил Гошка грустно.

Он сказал, что провести год в "Локомотиве", это большая удача, надо очень стараться проявить себя, не ударив в грязь лицом. А в рекламе сниматься и на сайтах субаристов поработать тоже интересно. В общем, сказка какая-то, правда, спросил он у меня. Я согласилась, что точно, сказка, и сам он так хорошо выглядит сейчас!

- Правда? - обрадовался Гошка, - спасибо тебе, Таня, за все, что для меня сделала. Я только о тебе думаю, и все получается у меня.

Гошка, помолчав, добавил, что мы не чужие люди друг другу и он хочет мне что-то сказать, но чтобы я не обиделась. Я пообещала, вздохнув про себя обреченно.
 
- Я на все готов ради тебя, понимаешь? Давно уже. Думал, переживу, пройдет, что это так, случайность, сначала помогал Олегу и тебе. А сейчас проклинаю себя за это, за отданный Олегу билет на матч, за то, что не боролся за тебя. А Олег не растерялся - и все!

Вы же друзья, как же ты так можешь говорить? - мысленно спросила я Гошку, но он как будто читал мои мысли.

- Таня, только подлецом не считай меня, за тебя переживаю; а вдруг ошибаешься? Просто обещала Олегу и теперь неудобно перед ним? А если ошибаешься и вскоре поймешь, что рядом чужой человек? Не твой? Только мучиться будешь, да и характер у Олега совсем не легкий. Ты подумай, не торопись, есть время еще.

Гошка продолжал говорить в том же духе, убеждая меня или себя, или нас обоих одновременно. А для меня в очередной раз рухнула часть моего маленького любимого мирка. Как же так, ведь они лучшие друзья всю жизнь? Как же это так ? Гошка продолжал болтать безумолку, сбиваясь то на футбол, то на рекламу и вновь  возвращался к нашим отношениям и не давал мне возможности хоть что-то сказать. Наконец он заявил, что дает мне время подумать и будет ждать мой ответ. Вот так, не больше и не меньше. Абсурд какой-то, подумала я, ничего не отвечая. Как у них будет с Олегом дальше, не знаю, а для меня Гошка как друг прекратит свое существование. Пользуясь тем, что он куда-то отошел, я попросила бармена вызвать такси. Включать телефон не хотелось.

Гошку явно обидел мой поступок с вызовом такси, но он ничего не сказал против. Провожая меня до  машины, он вновь попросил подумать, и подумать серьезно. А Олегу не надо пока ничего говорить. Но я с каким-то вызовом ответила, что Олегу каждый из нас скажет так, как считает нужным. Уже в такси я опять еле сдерживала слезы. Стало очень обидно. Обидно за Олега, в первую очередь. Сначала папа, теперь вот Гошка делают какие-то ужасные вещи за спиной Олега. Включая телефон, я не сомневалась, что увижу и пропущенные вызовы, и СМС. Конечно, это все было, и в больших количествах.

Выйдя из такси, я сразу позвонила Олегу, но теперь он не брал трубку. Я еле дошла до квартиры, до того мне ничего не хотелось. Вот чувствовала себя счастливой совсем недавно, а сейчас где-то в глубине души уже понимала, что это и есть жизнь: то хорошо, то не очень, но надо жить. А вот предателем быть не надо, никогда! Может, Гошка и говорит правду, но все равно, разве друзья так поступают?

- Тань, друзья и похуже поступают, бывает всякое в жизни, - сказал мне дядя Сережа, который приехал к нам почти вслед за  мной. Не в силах молчать, я рассказала ему все и захлюпала носом, уткнувшись Сергею в плечо.
 
- Ну, будет тебе, перестань, - произнес он, доставая из кармана носовой платок. - И почему у женщин никогда нет приличного носового платка?

Я засмеялась, стараясь больше не плакать.

- Ну вот, умница, и не плачь мне больше, ты же невеста, радоваться должна, - укорил меня Сергей. Мы решили пить чай и ждать маму.

Вскоре позвонил Олег:
- Танюш, ты у меня куда пропала? Или с телефоном что?
 
- С телефоном, - пришлось соврать, - я его уронила и вода попала, теперь отключается часто. Не сердись, пожалуйста, не смогла позвонить.

- Видел, что ты в сети, только врач ко мне пришел в это время. С телефоном придумаем что-нибудь, - сказал Олег спокойно и продолжил, - Таня, не очень хорошая новость - меня на выписку ориентировочно двадцать четвертого мая готовят. Еле на экзамены успеваю, вот как. Но зато почти все показатели к норме приблизились.
 
Я порадовалась вместе с Олегом, и пришла пора сообщить мои новости, которые тоже не очень. Включив телефон, я ведь увидела сообщения от Лауры и нашей старосты Кати.

- Олег, у нас десятого  и одиннадцатого мая серьезные зачеты, а у меня еще и с английским проблема опять. А девятого мая на концерте выступаем, понимаешь?
 
- Конечно, понял давно, - сказал Олег успокаивающе, - моя девочка пока не приедет ко мне. Но зато, когда приедет, я буду с ней... знаешь, что?

- Не знаю, - осторожно ответила я, зная, что Олег иногда говорит то, что меня смущает пока еще очень сильно.

- Английским языком с ней заниматься, вот что!

Мы засмеялись одновременно, и хитрюга Олег добавил весело:
- Не бесплатно, не думай! Один урок будет стоить, поцелуев, нежных там или еще каких-нибудь.

- Пиши почаще мне, очень люблю видеть твои конвертики.

- И я, очень люблю, твои конвертики и тебя.

     (продолжение следует

    http://www.proza.ru/2017/12/26/310