Остров Любви

Лариса Павлович 2
Далеко-далеко в океане, укрытый легчайшей звездной дымкой, находился Остров Любви. Его хозяин был вечным и бестелесным, и у него ничего не было, кроме души, которая могла безгранично любить. Любить, не отвлекаясь ни на какие важные дела, любить горячо и неустанно, не страшась времени и перемен, которые сулили ему нетерпеливые звезды. Его тогда ещё не называли Богом, потому что все те, кого он любил, тоже были бестелесные, как он, и не знали никакого другого языка, кроме языка любви. Одни были ближе к Нему, другие - дальше, но всех ему хотелось любить одинаково горячо.

Как же им было хорошо всем вместе! Хотя каждому казалось, что он один на этом Острове Любви, и его любовь с Возлюбленным уникальна. У них не было ещё ума и мыслей, они просто были влюблены и растворены друг в друге, обретя высшее блаженство. Земной язык вряд ли опишет это состояние, но кто был влюблен, тот меня поймёт. Хотя немного трудно будет представить себе любовь тех существ, у которых нет тела и есть только одна душа...

Но время шло, и нетерпеливые звезды шептали, что хватит любить, пора действовать. Зачем? Они и сами не знали, над ними лишь стоял закон перемен и требовал от них решительных действий. И вот то одна, то другая душа, покинув сердцевину Острова, направлялась к его краю, где у берега бушевали могучие и нетерпеливые волны. Души, сами не зная зачем, заходили в эти шумныные воды, и их подхватывало течением. Поначалу они пытались сопротивляться и грести обратно к берегу, но волны были сильнее, и, отрывая бедняг от их дома, уносили в пучину океана.

С каждым днём всё меньше душ оставалось на острове. Наиболее легкомысленных унесло в океан первыми, более глубокие оторвались от Бога позднее. Остров пустел до тех пор, пока с Возлюбленным не осталась последняя, самая верная душа. Они из последних сил держались друг за друга, стараясь не потеряться, но шумные волны подступили к самой сердцевине острова, и спутница высшего возлюбленного стала задыхаться. В какой-то миг и ей пришлось разжать свои объятья и окунуться в пучину забвения, и когда волны отхлынули от острова, Бог остался совсем один...

Наступил период его одиночества, если так можно выразиться. Нет, он всё ещё любил своих возлюбленных, но уже издали. Только они не видели его и искали любви друг у друга. Но... Это была уже не та, не прежняя безграничная любовь. Чего-то всегда не хватало, какой-то идеальной полноты и кристальной, высочайшей глубины. В конце концов у них наступало разочарование, и они остывали в объятиях друг друга. Бывали и такие, что даже убивали или калечили друг друга из-за ревности, реальной или мнимой, и других грустных причин. И Бог понимал, что им никогда уже никогда не достичь того уровня любви, который они познали на Острове.

Между тем в глубине души все, кто был с ним на Острове, смутно помнили свою прошлую жизнь. Время от времени они поднимались на высокие утесы и всматривались в даль, будто бы надеясь издалека увидеть свой позабытый и драгоценный остров. Многие в нетерпении даже бросались назад в морскую пучину и плыли к Острову, пока не теряли силы и не захлебывались, но вернуться домой никто не мог. Острова не было на картах, и те, кто никогда там не бывал раньше, утверждали, что его просто нет. "Нас породили большой взрыв и эволюция мёртвой материи" - говорили они. И так бы длилось вечно, если бы тоска тех душ, кто были на Острове, не достигла предела.

Они больше не могли ждать. Они готовы были броситься в воду, плыть и даже идти по воде, лишь бы снова вернутся на Остров! Многие погибли, бросаясь в океан с утесов и скал, и развиваясь об острые камни.

Наконец, звезды устали играть с людьми в прятки и отнимать у них любовь. Однажды в ночь полнолуния океан убрал свои воды, и пути к острову обнажились. Тысячи людей тут же, бросив всё, и дом, и семью, и карьеру, ринулись к Острову, обгоняя друг друга. Тем, кто погиб, океан вновь даровал жизнь, отпустив из своего плена, и они тоже помчались к Острову. Над ними смеялись те, кто остался на земле, но летящие вперёд души не слышали глупых насмешек.

Как только они достигли берега, океан вновь расправился во всю ширь, и укрыл все дороги к Острову. Более того, он вышел из берегов и безжалостно затопил всех тех, кто не пожелал отправиться на Остров. Они считал себя очень умными, но просчитались...

И вот снова горсточка влюбленных душ прижала к сердцу своего возлюбленного, повторяя его имя и растворяясь в его любви. Остров Любви вновь укрылся звездной дымкой от посторонних глаз, и они снова были вместе! Осколки прошлых жизней, проведённых без Его любви, океан унес в бесконечность, ибо эти жизни не стоили ломаного гроша! Они, как прежде, погрузились друг в друга, словно на всех у них было одно общее сердце, и Остров снова узнал свои лучшие времена...

Эта драма встречи и расставания продолжается вечно, и счастлив тот, кому повезло хоть недолго погостить на Острове Любви!