Письма Анечки1. Исповедь...

Скляров Анатолий Николаевич
                Письмо 1               
        Привет, Толя!  Ну вот, решила все-таки я снова растормошить свое прошлое, растравить себе душу. Это стало уже осознанной необходимостью поделиться с кем-то. Я выбрала тебя, мой далекий и близкий друг. Именно тебе, умеющему слушать и слышать, я решила рассказать все без утайки и прикрас. Можешь назвать это моей исповедью... И ... не суди строго свою подружку.

        Помнишь 1954 год, когда нас, девчонок, перевели в вашу мужскую 4 школу и с 6-ого класса началось совместное обучение.   А помнишь Жорку? Так вот с 6-ого класса, как я только увидела его, а он меня, возникла та самая первая любовь. Никогда раньше с таким удовольствием я не бежала в школу, бежала с радостной мыслью, что вот прибегу в школу, а там Он и смотрит на меня своими черными, красивыми глазами и улыбается мне, а на щеках такие красивые ямочки!
         Жорка был самым сильным учеником в классе и я, чтобы не ударить, так сказать, в грязь лицом, стала тянуться за ним. Получилось. У нас было, как бы негласное соревнование друг с другом во всем: в учебе, в общественной жизни, вот только в спорте он меня превосходил, но это мне не мешало нисколько. А мне было просто необходимо чувствовать, что он тут, за моей спиной сидит и, может быть, смотрит на меня.
          В женской школе мы начали изучать французский язык, а в 4-ой  мальчишки изучали английский, поэтому на уроки иностранного языка шла перетасовка. Ты, думаю, помнишь это, так вот, даже этот один урок для меня был, как испытание. А уж когда в 10-ом классе Жорку забрали в другой класс, для усиления, так сказать, успеваемости 10-го "А" - это была вообще трагедия вселенского масштаба.
          После окончания школы мы с Жоркой поехали в Томск поступать: он - в политехнический на горный факультет, я - в пединститут на литфак и тут фортуна от меня отвернулась, потому что на литфаке учили английский язык, французский опять сыграл со мной злую шутку, мне, предложили физмат-я отказалась. Жорик (он со мной ходил в институт) сказал, что поступай на физмат мол, какая разница, а я на него обиделась, говорю, а давай вместе на физмат? Естественно, он отказался, проводил меня до дома (я жила у брата в малосемейном общежитии). А он пошел к себе в общежитие. Утром я отнесла документы в находящийся неподалеку электромеханический техникум, на отделение, прикинь Толик, "Производство кабелей и проводов"
          Жорик поступил в политех, а так как первый курс надо было заниматься, как в вечернем институте (был такой приказ министерства образования), в Томске шахт не было и всех отправили в Анжеро-Судженск. Он уехал. Я училась в техникуме. Переписывались. Частенько он приезжал ко мне, оставался ночевать, спал на полу возле моего дивана, в своей руке держа мою руку и, не поверишь, целуя ее. Брату и его жене он очень нравился. Были такие у нас веселые, семейные вечера в нашей четырнадцатиметровой комнате.
           Играли по очереди на аккордеоне (брат, я и Жорка пробовал играть, вообще-то он, если ты помнишь, играл на баяне) Потом Жорка уезжал. Так прошел год. После сдачи 2-ой сессии нашу группу на месяц отправили на практику на завод "Томкабель". Я была в шоке: грязища, вонь, дышать невозможно!  С трудом отходила на практику и поехала на каникулы домой, а в душе уже зрела мысль - бросить техникум.

          Жорик тоже приехал на каникулы, которые прошли весело и незаметно. Бегали на танцы, в кино, просто гуляли и целовались до головокружения.  Я ему сказала, что не хочу учиться в этом техникуме, решив на будущий год с младшей сестрой поступить в инженерно-строительный институт.

          Поеду в Томск, чтобы забрать документы. Он расстроился, а может быть и нет, не знаю. Поехали, конечно же, вместе. Забрав документы, я уехала в Зиму и поступила на работу в Зиминский леспромхоз в мебельный цех станочницей. Прикинь - я, которая 1,5 м. в прыжке и огромные станки, но ничего – справилась!
         В цеху шефство надо мной взял, работавший там механик. Он как-то сразу "положил на меня глаз", стал приглашать в кино, на танцы и вообще очень внимательно приглядывался ко мне, но он был старше меня почти на 9 лет, хотя мне это даже льстило. Однажды он предложил мне выйти за него замуж , я отказалась, мотивируя тем, что мне надо учиться и замужество в мои планы пока не входит.
       Жорик  в это время перевелся в Иркутский политехнический институт. Мы продолжали переписываться. Я часто ездила домой, иногда и он приезжал, роман продолжался. Но настал тот черный день, который до мельчайших подробностей помню до сих пор... Прибежала ко мне самая моя близкая подружка и говорит мне, что Жора попросил передать, что у нас с ним ничего не получится. И что он женится.

               Обиду выпила глотком.
               Не научилась падать не молилась
               Вдруг поняла: одна я, не вдвоем
               И будто горькой чашей причастилась...

       Мир рухнул в одночасье, это был предательский удар в спину. И нанес его человек, которого я безумно любила, именно, безумно, безоглядно, и даже не пришел сам. Трус!  Но вечером он все-таки пришел, вызвал меня и мы пошли по нашей дороге, по дороге, где мы раньше часто гуляли, взявшись за руки или обнявшись. В этот раз мы впервые не держались за руки. Молчали.

       Я начала первой разговор, сказав, что я должна была сама раньше сказать ему, что выхожу замуж и уже подали заявление, так что останемся просто друзьями Он немного опешил. Я несла какую-то чепуху, мы даже посмеялись. Он проводил меня домой, хотел поцеловать, я сказала ему: "прощай и прости". Хорошо, что было темно, и он не увидел моего лица...Когда я пришла домой, мама испугалась.

        Я сказала ей, что Жорка женится и пошла в свою комнату. Всю ночь проревела, мама тоже не спала, заглядывала ко мне в комнату и тоже плакала. Рано утром я уехала в Зиму. На вокзале меня встретил мой механик и сразу заметил, что я осунулась, под глазами круги. Говорит: «Что-то случилось?» Я ответила, что все в порядке и сходу спросила: «А ты не передумал на мне жениться?». Он сказал, что не передумал. И в тот же день он стал моим первым мужчиной…