Человек-волк и антагонизм демонической натуры

Сергей Апостол
У ЧЕРТЫ

О, как томила злая страсть,
Иль это только в снах бывает?
Ты не умел себя прощать,
Вновь сердце гибель выбирает!
Пора правдивый дать ответ:
Зачем ты жил? к чему стремился?
Отныне снисхожденья нет,
В чем ты бесславно воплотился?

Какой величественный труд
Свершил, безумствуя, на свете?
Тебя запомнят, проклянут
Или забудут, не заметив?
Ты сам исканиям не рад,
А смерть приемлет равнодушно;
Разлад в душе, какой разлад –
Столь дико, совестно и грустно!

Бесплодны мчащиеся дни,
Испепеляют бедствий вести,
Вкруг звезд сребристые огни
Мелькают в быстрой круговерти!
Среди людей всегда один,
Какою полнился ты верой?
Что ты провидел впереди,
Пленившись яркою химерой?

Там, у порога бытия,
Как отпылавшая зарница,
Изломанное жизнью я
Сгорит, умрет, развоплотится!
Подведен горестный итог,
Рождая сумрачную зависть:
Ты больше совершить не смог,
На меньшее не соглашаясь!

5200

ТРИНАДЦАТЫЙ АПОСТОЛ

Ты, Бог,– мой предводитель,
Пытай меня и жги!
Светильник дней в зените:
Темна моя обитель,
Где не видать ни зги.

Метель в снегу зароет,
И дождь меня сечет.
Печальна моя повесть,– 
Лишь стылый ветер воет
У горестных ворот.

Не поколеблен дух мой,
Что в бедствиях окреп,
Терзаем злою думой,– 
Исправишь верой мудрой
Того, кто глух и слеп.

А буду уязвленный,
То смерть мне не страшна;
Не вырвется ни стона:
И кубок, яда полный,
Я выпью весь до дна!

1520