Трамвай моего детства

Аглая Боровская
Я, еще совсем принадлежащая плюшевому детству и папа, обожающий меня, катающиеся в трамвае.

Уж очень нравилось нам это мероприятие! Каждое воскресение, в любую погоду, мы не отказывали себе в удовольствии прокатиться в  «машине незапамятного времени» и несколько часов  к ряду колесили по городу.  И когда этот пассажирский перевозчик заканчивал свое очередное следование по наземному регулярному маршруту и выходил на новый рубеж, отец, улыбаясь, переглядывался с водителем, приподнимал меня к компостеру, и я пробивала следующий трехкопеечный талончик, служивший пропуском в новые ожидания чудес и дающий надежду на еще один жизненный миг счастья.

Подобно ленивцу, колоссальная энергосберегающая медлительность трамвая, не дающая возможности для резких и быстрых маневров, и, казалось, подвешенное его состояние над стальными, достаточно гибкими, но воспринимающими огромную нагрузку, рельсами, напоминающими паутинное волокно, позволяли родиться новому витку познаний в спирали моих необычайных открытий.

«Дедушка» транспортного обслуживания, упиваясь своей надобностью и внутренней шарнирностью, опоясывая  извилистые, запутанные, тесные улочки нашего городка, позволял папе, не торопясь, не заикаясь, с великим удовольствием, рассказывать о достопримечательностях  моей  маленькой провинции, которые, по его мнению, не были  замечены и обозначены, согласно своей минимальной значимости происхождения…
   
Прошло уже много лет. Я выросла, а в городе моем осталась лишь одна трамвайная ветка и по воле случая, я все также езжу в трамваях, но уже не для того, чтобы просто насладиться путешествием, а лишь потому, что до места моей службы иначе пока и не добраться.

Полупустые полу утренние или полу ночные вагоны  настораживают своей хладностью, а шум, создаваемый качанием колес, вибрацией кузова, тормозной системой, да и состоянием рельсового пути,  нарушает тишину еще или уже давно спящего города, и только ежечасно редкие, меняющиеся пассажиры разбавляют пустоту этого рогатика своим физическим теплом, а холодность его пытаются растопить теплом сердечным.

Вот он – взаимообмен энергиями металла и человеческих душ.

Пытаясь не заснуть, чтобы не проехать остановку, я приучила себя слушать людей!
Да. Я подслушиваю чужие разговоры, где становлюсь невольным молчаливым участником чьих-то бесед, а в них свидетелем чьих-то жизней, исповедником чьих-то судеб,  проповедником  чьих-то  чувств.