За секунду до reload-а

Егяна Мамедова
Когда я замедляю темп времени, оно меняет цвет. Вдох и выдох длятся дольше, а слюна изменяется на вкус. Оно останавливается внутри меня, обмен между нейронами происходит как в замедленном кадре. Я снимаю свое маленькое кино,  на цветную киноленту, без микрофонов.
Ветер. Штормовой. Торнадо. Ураган.  Один в нем видит мощь и силу. Другому он внушает страх и ощущение ничтожности.  Как же удивительна и непостижима наша Планета – ведь ветер относительно нее так...относителен. Он как бы застрял на каком-то уровне, в каком-то из разрезов  между небом и землей..прожил свою яркую искрометную жизнь и ушел, развоплотился, возможно, и не подозревая сколько жизней он порою прерывает.
Смерть – самая загадочная и таинственная часть жизни. Для меня она разделилась на два бесконечных страха: телесный и души. Именно так, и не иначе..Как будет телу взаперти, в холоде, будет ли оно чувствовать? Возникает чувство несправедливости, ведь это так не честно по отношению к нему..прослужив верой и правдой, оно будет гнить и исчезать. Как некогда новый костюм, который вначале радовал глаз и являлся предметом гордости, с годами был сперва отдан дальнему родственнику из далекой или недалекой деревни, а затем и вовсе превратился в лохмотья, которыми заботливая жена вытирает в хатке пол и застилает порог...
 А душа..что оно такое? Чем представлено ее сознание..а ведь оно есть.  И куда деваются любовь, тоска по родным? По детям? Во что они перевоплощаются?
И тогда все наши трепыхания вмиг становятся такими ничтожными, а наше существование мельче муравейника..погоня за иллюзорными благами и достижениями отдается гомерическим хохотом, и выглядит неуклюжей клоунадой на фоне непостижимости жизни...зачем гнаться за воздушными шарами, которые столь ненастоящие...И в этот миг я поднимаюсь над суетой человеческого существования, над жизнью человека как конкретного индивидуума своего общества, потом взмываю  выше, и вижу его частью мирового сообщества, микро, макро миров, вижу миллиарды подобных же точек, которые мечутся из стороны в сторону, и носятся кто за воздушными шарами, а иные и вовсе за мыльными пузырями..и я вижу себя; ничтожную точку, и еще несколько таких же, застывших в хаосе ложных ценностей, заблудившихся в лабиринте огромного часового механизма..тупик.
Так происходит каждый раз, когда я замедляюсь изнутри, и застываю в мгновении, длиною в целую жизнь, в промежутках плюхаясь в жернова вселенских часов, перемалываясь  в члена общества, статистическую единицу, где на выходе меня запаковывают в знания, заключают в панцирь надуманных, чужих убеждений, внедряют кодированный ум, расплавляя разум и выдают ценный набор достигатора – целую «охапку» разноцветных шаров любых размеров..
И так до следующего reload-а: я жду, когда у меня вновь вздрогнут ресницы и я снова остановлю время, чтобы лучше его разглядеть...