Слава Богу!

Ольга Кудряшова-Кашникова
Вечерняя прогулка с палками по-скандинавски, по снежку и зимней свежести неизменно возвращает позитивный настрой. Даже если кисла и хандрила дома, стоит заставить себя - натянуть теплые штаны и зимние ботинки, пуховик и вязаную шапочку, прихватить означенные палки и смартфон (куда теперь без него) и всё!  Ноги сами уже привычно входят в ритм ходьбы, холодным воздухом не надышаться, и удивительно быстро в сознании бесследно растворяются проблемы и мелкие неприятности. Свежий кислород творит чудеса с настроением и мыслями, в памяти прокручиваются интересные моменты прошедшего дня, появляется желание что-то сделать в плане ужина или задумка новой задачки для студентов, а то и салфетки в стиле пэчворк.

Утро того же дня в палате дневного стационара. Лежу под капельницей, как и семеро таких же страдальцев, у каждого своё.  Одни откапались, потихоньку поднимаются из горизонтального положения, собирают свои манатки-простынки и отчаливают. Их место тут же занимают другие жаждущие оздоровиться. Проворная медсестра немолодых уже лет деловито меняет капельницы, убирая пустые флаконы, устанавливает на штативы новые опрокинутые вверх дном бутылки с раствором, соединенные с иглой прозрачными трубочками. Ложусь на освободившуюся кровать, закатываю рукав, открывая локтевой сгиб. На соседнем месте медленно, осторожно  опускает ноги на пол спиной ко мне немолодая женщина, приглаживает со лба  седые волосы, туго закрученные и заколотые сзади в крохотную шишку. Простое старушечье платье, теплый вязаный жилет. Благодарит:
- Слава Богу, вот и полечились.
Медсестра рядом с ней, убирая капельницу,  слегка насмешливо отвечает:
- Да что-то не шибко много Он здоровья даёт! На всех, видно, не хватает!
- Как верим, так и даёт. Как не даёт? Им и живём, и движемся, - спокойно и мудро отвечает старушка, медленно продвигаясь в двери. И уходя, прощается со всеми:
- Слава Богу! Будьте все здоровы.

Вечер накануне, даже ночь. Самое время проведать заокеанских детей.
- Можешь общаться? – пишу  в Telegram.
- Ага,- отвечает сын, переходя на голосовой  разговор.
- Привет! Встали недавно. Ночью с Марком вернулись из Далласа, в два часа. На хоккей ездили. У него каникулы начались, а у меня отпуск продолжается.
Дальше подробности хоккея обсуждали уже с отцом – я не знаток и не любитель.
- А после матча были на башне, там вверху смотровая площадка. Отличные виды, поснимали.
В это время на Фейсбуке появились и фото – внук, сидящий за другим компом, прислал виды Далласа с высоты. Небоскребы выше облаков, панорамы мегаполиса, ажурные мосты. Впечатляет, хотя я и не любитель урбанизма.
- Вы вдвоём ездили? Колю не брали?
- Нет, он с мамой оставался. Не любит хоккей.
Фейсбук опять угодливо проиллюстрировал: Николка утешается шоколадкой размером с пол-двери.

Ну как после всего этого счастья не сказать:
- Слава Богу!


Неожиданно история с капельницами получила продолжение. Сегодня пришла на лечение, всё нормально, медсестра пришла, улыбается, как всегда, устанавливает мне систему,  а я чувствую - чего-то не хватает. Её звонкого голоса! Охрипла! Голос потеряла! Я ошарашенно спрашиваю, что случилось. Говорит шёпотом, что  пришла вчера домой, всё было в порядке, зазвонил сотовый - взяла, стала говорить, а голоса НЕТ!

 Вот такие дела. Я просто сама чуть дара речи не лишилась, стала молиться за медсестру, чтоб Господь смиловался над ней, простил и вразумил. От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. Но Бога судить никто не смеет.