Моя краткая биография

Пётр Костромин
О детстве и юности у меня целая повесть написана. Может даже с ошибками. Я ведь академиев не кончал. После школы сдал экзамены в военное училище, но учиться не захотел, домой вернулся. Какая-то система, где относительно вольному (небольшие домашние обязанности, типа: воды принести, дров наколоть, двор подмести, у поросёнка в стайке навести порядок - это не в счёт) парню казарма на 25 лет - это не моё. Училище топографов, сама профессия какая-то скучная в городе и полная задница романтики в экспедициях. Никаких денег не захочешь. Да ещё, пока на картошке в соседнем совхозе были, кто-то нашу комнату выставил, остались мы в той одёжке, в чём в поле работали. Ну, и до армии в селе прожил, учился на токаря, а , фактически, пришёл из школы уже с токарной подготовкой. Пока токарил, закончил танковую школу ДОСААФ, поработал на основном производстве, по выпуску валенок. А после, отслужил в армии, вернулся, получив три-четыре профессии, которые запросто в те годы можно было использовать на гражданке. Да ещё с десяток таких для себя получил, которые в жизни всегда могут пригодиться, но официальных документов на них, естественно, нет. Могу управлять любым транспортным средством, которое не летает, а только передвигается по земле и по воде. Да многое ещё умею: стрелять, маскироваться, в одиночку в лесу выживать. Но одно уметь, а другое применять. Так и не воспользовался ни разу за сорок лет.
Институт бросил. Моя будущая специальность - это не моё. Я просто не захотел чьё-то место занимать, может там другой будет, пошустрее, порасторопнее, чтоб камень на камень быстренько закинул и дальше побежал. А я привык всё делать не спеша. Вот только под начальство прогибаться не умею, могу согласиться, могу не согласиться, но сделаю по своему. Если встречал единомышленников, то старался сколотить команду, но не стремился в лидеры, лучше быть серым кардиналом, чем торчать у всех на виду.
 Вот, сказано же в "псалом 90-й" - "...не ходи на совет нечестивых и не сиди с ними в одном собрании...". Где бы не работал, с какими бы начальниками не доводилось общаться, везло на грамотных и адекватных довольно часто. Что не скажу о железной дороге. Пока работал машинистом - меня устраивало всё, но когда стал машинистом-инструктором - вот тут столкнулся с такой дурью и невежеством вышестоящих руководителей. Конечно, встречались нормальные грамотные мужики, но, ведь не дали никому из них развернуться и утвердиться, загнали за "можай" и постарались выдавить с дороги. Единственно, только те, кто немного похитрее, не очень прямолинейны в высказываниях и поступках, смогли зацепиться за ревизорскую должность. Но там все ступеньки, что повыше, старперами заняты, которые там и до второго и до третьего пришествия удержатся. А в остальных кабинетах... Осталась только стая мутных специалистов, которые держались за счёт родителей, которые лет по двадцать и больше отработали в верхнем эшелоне руководства. Ничего не скажу, они заслуженные люди, грамотные, всех высот достигли сами, но детей своих, "Митрофанушек", постарались пристроить на такие должности, от которых ничего не зависит, ничего не требуется, и ничего там отпрыски напортить не смогут. Как в том анекдоте про чукчу в космосе: собак покормил?, сам поел? Всё! Иди спи, только, ради Бога, не трогай никаких кнопок. И, если пробивались такие деятели к кормушке, то до первого облома. Их тут же направляющая десница передвигала опять на такое место, где его дурь была не видна большому количеству окружающих. Но, как ведут себя на службе - это надо видеть! Папку с какими-то бумагами в одной руке, смартфон в другой, возле уха, и по коридорам с деловым видом понеслись. Добежали до курилки, нырь туда на двадцать минут, потравили анекдоты с такими же, как сам и дальше, до другой курилки опять с деловым видом.
 Поехал я утверждаться на должность машиниста-инструктора в дирекцию, а у начальника там с утра какая-то запарка, срочный вызов на ковры с отчётом, ну, он мои документы подписал и поручил одному из "Митрофанушек" меня попытать для видимости, если что, то меня отпустить поближе к обеду, выдав документы, но нервы основательно потрепать, для приличия. Тот вьюнош спросил меня о том, что сам знал, подсунул мне десятка два листов бумаги, использованной с одной стороны каким-то текстом. Пиши, говорит, на чистой стороне текст вот из этой книги, как закончишь - звони вон по тому телефону (на бумажке номер написал), а сам по своим собачьим делам убежал. Я за час управился, вызвал его, поменялись. Я ему кипу бумаги, он мне приказ о моём утверждении и я домой поехал.
 Вот из-за таких я и ушёл на пенсию в 61 год, а мог бы и до 70 лет работать, здоровье позволяло и по пяти телефонам на звонки отвечать, и на тепловозах по деповским путям ездить, и с локомотивными бригадами общаться. Всё было терпимо, пока это не касалось зарплаты и премиальных, но, когда не за хрен собачий стали бить по премиальным, то сдал полномочия и уволился. А всё от того, что никто из руководства не любит критику и правду-матку в глаза, а если при случае напоминать и указывать долболобу на его промахи, да ещё это делать принародно...
Зато сейчас у меня над душой не стоит никто. Могу пряники с халвой есть и брагой запивать, но не хочу. Могу каждый день в лес ходить. И хожу. Пусть не каждый день, но часто.