Скандинавская ходьба

Анатолий Дудник
Наступила зима. Пока она вновь не отступила, спешу  поделиться первыми впечатлениями от  занятий скандинавской ходьбой. Ею меня заставили заниматься жизненные обстоятельства, супруга, друзья и - близость к природе.

Каждое утро   я  и  ещё один человек, живущий неподалёку, забрасываем  лыжные палки в его автомашину и едем к началу маршрута. Оно находится на окраине ближайшего леса. Выезжая из городка на единственную  в посёлке дорогу, в будни трудно повернуть налево:  пробки подступили и к нашему "таежному тупику".

 После поворота  ехать не более трёх - пяти минут. Если же добираться  пешком, то путь займёт  около пятнадцати минут. Но, почему-то, как установлено прямым экспериментальным путём в ходе девятнадцатилетних наблюдений, мобилизовать себя на такой «подвиг» не удаётся.

Всякий раз, подъехав к  шлагбауму, преграждающему автомобилистам дорогу  в лес, приходится искать место стоянки. Приткнувшись к бордюру, берём из салона лыжные палки, без которых скандинавская ходьба – обычная прогулка. "Стильно" перебирая конечностями, когда кто-нибудь  появляется на нашем пути, идём  по широкой просеке в глубь  леса,   наслаждаясь видами нависающих мохнатых  елей и разлапистых сосен.

Удовольствие от  ходьбы с палками зимой  зависит от количества выпавшего накануне снега. В сильную оттепель не очень приятно брести по снежным прогалинам. Совсем другое дело, когда свежего снега много – хочется не просто идти, а быстро-быстро бежать, как на первом курсе училища в окрестностях Петродворца, мечтая об увольнении в город.

Порой кажется, что  в  лесу народу больше, чем на  подступах к нему!  Принято здороваться с встретившимися на тропе незнакомыми людьми и с подбегающими к тебе собаками. Мне нравится одна породистая хаска с упруго закрученным хвостом и лоснящимся от здоровья мехом. Такую, но с разноцветными шальными глазами я видел на Истринском  водохранилище.  И без того крупная  собака,  произвела неизгладимое впечатление, когда я сидел у лунки на рыбацком ящике, а она подошла познакомиться. Носом к носу!

Сейчас, когда я набираю этот репортаж, стрелки часов  подкрадываются к критической отметке – пора  выдвигаться в «точку  рандеву». На всякий случай просматриваю текущие сообщения на телефоне. Их нет, но есть тройка кучно расположенных во времени звонков от напарника  по утренним «забегам». Как же я  их пропустил?!

 Перезваниваю сам: вдруг у  человека  планы поменялись! Отвечает, что всё нормально -  можно выходить  на трассу. Повеселевший от стабильности в этом лучшем из миров и в предвкушении прогулки, я думаю: «Хорошо, что не на панель!»