Юность... глава 61

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 61. "Альпинистка моя...скалолазка..."

    Так вот "ни шатко- ни валко" трудилась я до лета. А в отпуске вновь встал вопрос : «Где отдохнуть и набраться новых впечатлений» после "напряженной работы"?. И тут я подумала, что в Юго-Восточную Азию я «сгоняла», а свой- «родной» Байкал  не знаю вовсе.

    Да, я бывала (и не раз) в Листвянке, проехалась по старой «Кругобайкалке». Так то когда было? Еще в школе!

    И тогда я вновь поехала в Бюро путешествий и экскурсий и купила путевку на …турбазу, причем не просто на турбазу, а в поход по горам  на Шумак.

    Надо сказать, что моя сестра Нинка каждое лето проводило намного лучше. Она училась (как вы помните)  в медицинском училище при  РЖД, потому у неё был бесплатный проезд раз в год в любую точку нашей необъятной ( в то время)  Родины.

     У нас жили родственники в Ташкенте, и несколько раз она ездила в ним, а в 1985 вообще поехала на Азовское море, где тоже жила какая-то дальная-предальная родня.

     А я вот…на турбазу!
     В походы я ходила, помнится, только в школьные годы и то нечасто, поэтому  никакой «экипировки» не имела. Раз сестра была в отъезде я позаимстововала её новый спортивный костюм, взяла кеды, еще какую-то одежду. И вот - «турыст» готов к подвигам.

     Автобус на турбазу шел от автовокзала, и еще по пути меня стали одолевать большие сомнения : « …а не высоко ли вы, девушка, моститесь? Какие горы, если вы к окну на девятом этаже без слабости в ногах только через полгода научились подходить, а с балкона вниз смотреть не можете?»

    Но, как пелось в одном киножурнале: « Мы не привыкли отступать!»

     Я благополучно добралась до места, заселилась в небольшой деревянный домик. Со мной поселилась девушка из Иркутска, такая же «бывалая» туристка, как и я. Уже стало как-то легче (морально).

     Тех, кто собрался в недельный маршрут на Шумак, собрали  вечером  два инструктора. К моему огромному удивлению, «иркутян» в этой группе было трое (!). Народ приехал отовсюду - из Красноярска, Краснодара, Москвы. Одна пожилая женщина приехала из Краснодара, а одна девушка из Волгограда.

     Все они были «заядлыми» туристами, это было видно. Они для похода годились.

     А нас, «новичков» было человек восемь. И тогда один инструктор сказал, что завтра будет «пробный» поход по окрестностям. Если «выдержим», то в горы пойдем, а нет - «извините, сидите тогда на турбазе».

     На следующее утро мы пошли следом за ним в лес, взбирались на какую-то гору, «при этом «гнал» он нас в довольно быстром темпе. На турбазу мы с соседкой «приползли» чуть живые, но «испытание» всё  же прошли и в поход нас взяли.

     Началась подготовка: нам выдали «спальники», брезентовые рюкзаки, брезентовые штаны  и ботинки! Ботинки эти были « ношеными-разношенными» и большого размера. «Бывалые» туристы имели всё своё, а нам что оставалось? Взяли, что предлагают! Не будешь «носом» крутить, раз сам на это «подписался».

     Мне ботинки достались 42 размера при моем 37, но ничего - носков туда побольше. Благо, хоть носков догадалась взять с «запасом».

    Еще нам выдали продукты, которые распределили каждому в рюкзаки.

    Когда я собрала в дорогу свой рюкзак, то, скажем так, очень приуныла. Своих вещей немного, но зато куча продуктов, а еще спальник! Благо, хоть палатку нести не заставили.

    А еще, перед походом, «ушлые» мужчины собрали со всех деньги и «затарились» спиртным в сельском магазине недалеко от базы, до которого еще не дошли «выкрутасы» нового Генсека. Купили они вино и водку не для похода, понятно,, а для «прощального» ужина. Как оказалась, такова традиция!

     Да, именно в  1985 году  Генсек почему-то решил, что в нашем «СССРе»  главнее ПРОБЛЕМЫ НЕТ, чем… ПЬЯНСТВО.

     Начались «гонения» на "вино-водку", но пока они еще из продажи всё же не исчезли совсем, и люди как-то ухитрялись их покупать.