Неофиты 7. Тюрьма

Екатерина Усович
Возле квартиры Юрки его ждали Седой и два полицая.
Юрка дал деру мгновенно, еще издали увидев их. А Эн с Зоей увидели, как Седой улыбнулся и хлопнул по плечу мужчину с микрофончиком у рта и клипсой телефона в ухе, соседа Юрки и Эн. Все стало ясно. Однако полицаи уже почти догнали Юрку.
Быстро опомнившись, Эн схватила Зою за руку и потащила ее за собой, уходя в узкий боковой тоннель. А Зоя все оглядывалась на уводимого под руки Юрку и не понимала, как можно уходить, оставляя его в такой беде.
Зоя:
- Эн! Ты что?! Куда ты меня тянешь?! Мы должны вернуться и помочь Юрке!
Эн остервенело тащила Зою за собой:
- Мы ему сейчас, что мертвому шизгара, ты же знаешь, что Седой его отпустит, только снова заставит на себя работать.
- Юрка больше не согласится! – кричала Зоя.
Эн, невозмутимо:
- Это будет весьма глупо с его стороны.
- Отпусти!.. Мне руку! -  дернулась и остановилась Зоя. Остановилась и Эн:
- Ну? Что?! Что ты собираешься делать?
- Не знаю… - Зоя расплакалась.
Эн:
- Тогда перестань реветь и пошли домой.
И они пошли домой.

***

Дома всю ночь Зоя не могла найти себе места, а Эн спала, как ни в чем не бывало. Наконец Зоя оделась и ушла.
Все-таки она решила отправиться в полицию - все рассказать про Седого и во что бы то ни стало выручить Юрку.
Она позвонила в ментовку и спросила, в каком участке сидит Юра такой-то. Ей сказали в каком, и Зоя уже хотела поехать туда, это было рядом с «Голосом», но ее догнала Эн, с ходу набросилась на нее и закричала:
- Ты что, с ума сошла?! Ненормальная!... Девушка из прошлого!... Ты хотя бы знаешь, что бывает у нас людям без чипа?!
- Что?
- Что?!... Лучше не спрашивай! Если тебе невмоготу, я схожу, а ты сиди дома и жди, поняла? Поняла, спрашиваю?!
- Да, - выдавила из себя Зоя, повернулась и поплелась домой.
Эн поехала в участок.
В ментовке сидело трое сонных ментов. Около пяти утра они не ожидали посетителей.
Эн принялась им возбужденно рассказывать все то, что Зоя хотела рассказать про Седого и Юрку. Но через некоторое время она заметила, что под ее взволнованную речь менты продолжают осоловело находиться в своей ментовской рассветной прострации. Тогда Эн грохнула кулаком по столу и заорала:
- Отведите меня к Юре!
Один мент посмотрел все-таки удивленно на Эн и сказал:
- Да отведите вы ее к Юре, - и снова погрузился … в себя.
Двое остальных тут же взяли Эн под руки и потащили куда-то по каким-то жутким вонючим и шуршащим сумрачным коридорам с решетками и, лязгнув затвором очередной решетки, бросили ее куда-то во тьму.
Когда глаза привыкли к темноте, Эн разглядела кого-то на полу. Это был Юрка. Она бросилась к нему, перевернула его на спину. Юра был бледный и холодный. Эн  испугалась. Она припала ухом к его груди и услышала слабый стук сердца. Эн стала трясти его за плечи. Тут же она обнаружила жуткие синяки на груди и лице, кровь на полу и запекшуюся кровь на голове и губах. Она с ужасом отпрянула, но в этот момент Юра шевельнулся и открыл глаза. Потом он сел со стоном.
Эн, с ненавистью:
- Седой?
- Не он один… - прохрипел Юра, - он только разбил лицо, тварь, остальное доделали менты. А ты, вообще… как здесь? – опомнился Юра.
- Я пришла тебя забрать от сюда, а меня вот… - Эн грустно опустила голову, - Зоя уже чуть не ускользнула к тебе сюда у меня из под носа, но ты же сам понимаешь, что бы было, если бы тут обнаружили, что на человеке ее возраста нет и никогда не было чипа…
- Эн! Ты молодец! Спасибо тебе за Зою! Спасибо! – подхватился Юрка, но вдруг осекся и после длинной паузы грустно и тихо сказал:
- Забрать меня от сюда можно только заплатив залог. А Седой, небось, назначил такой залог, что … Боже! Теперь еще и ты!... Может быть всех наших денег не хватит, а что потом?!... Что мы будем делать потом на воле?! Ты знаешь? Я – нет.
Эн, тихо:
- Седой хочет, чтобы ты пел у него?
Юра, поморщившись:
- Да…, но я… не знаю… я чувствую, что не смогу… больше… Если бы не Зоя… Если бы я не встретил ее, я, может  быть, таким бы и жил, но… хотя… если бы я ее не встретил, я не пел бы в «Голосе»…
- И не встретился бы с Седым, - скорбно закончила Эн.
- Нет!... – воскликнул Юрка и осекся.
Воцарилось долгое молчание.
Зажегся тусклый свет. Юрка глянул на часы. Было уже около семи утра.
Внезапно к прутьям камеры подошел… Седой с ментом.
Седой:
- Ого! Вы уже вдвоем! Сладкая парочка! Ну, вам теперь будет не так скучно торчать здесь до тех пор, пока в ваших мозгах не прояснится.
Эн метнулась к решетке так, что Седой с ментом машинально отшатнулись.
Эн схватилась за прутья и закричала менту:
- Это его! Это его надо посадить! Вот этого… Седого! Он насилует Юрку, он обращается с ним, как с рабом! Юрка не хочет на него работать! Он и не должен! Какое право вы имеете его заставлять и держать здесь?!
Седой, смеясь:
- О! Эта мутантка, видимо, требует адвоката. Так вот, милая, ни один адвокат ему не поможет, он подписал контракт и должен его отработать. Он не хочет, поэтому и сидит здесь. Думайте, думайте… - и Седой с ментом ушли.
Юрка так и сидел на полу, прислонившись к лежанке.
Через некоторое время он сказал, обреченно:
- Никуда мне не деться.
Эн поежилась и сказала:
- Не говори так…
Скоро им принесли какую то еду. Они улеглись на свои двухэтажные нары и пролежали так до ночи. Ночью они заснули.
На утро их разбудил лязг открывающейся решетки. Зашел мент и сказал Эн:
- Выходи.
И не успела Эн даже ничего сообразить, как мент схватил ее за руку, выволок из камеры и заклопнул решетку.
Эн вцепилась в пруться и заорала:
- Отпустите Юрку! Я не пойду без него!
- Пойдешь, - мрачно констатировал мент, оторвал Эн от решетки и поволок за собой. Юрка понял – это Седой. Он принял Эн за его девушку. Юрка зловеще ухмыльнулся и процедил сквозь зубы: «мерзкая скотина…».
Эн заволокли в конец коридора и впихнули в пустую камеру.


***

Зоя же дома не спала всю ночь. Она металась по квартире, и в голове ее был бардак.
«… О, Боже! Что же мне теперь делать?... Пойду туда, а меня тоже упрячут… и не просто… со мной что-то сделают, что-то такое, о чем они мне даже не смогли сказать… О, Господи!»

Продолжение следует
http://proza.ru/2017/12/22/2195