2. По следам О Генри. Последний шанс

Вахтанг Рошаль
Тот, кто любит О'Генри, всегда найдёт выход из затруднительного положения. Вчера приехал в Эйлат мой дружок, Владимир Лангин, трёхкратный чемпион мира по  шашкам. После выпитых пяти капель Кеглевича (водка такая у нас в Израиле), я попросил Вовочку рассказать, что-нибудь интересное  из мира шашек.  Долго ждать не пришлось:

«В годы молодые, будучи ещё студентом ЛИИЖТА, я принимал участие в слёте юных рационализаторов, который проводился в одной из кавказских республик. После дискотеки возвращались мы с двумя приятелями и тремя подружками в лагерь. Жрать хотелось - слов нет (а денег то – ни копья!). Проходя мимо шалмана  учуяли аромат  шашлыков. Вау ! Живот прилип к спине. Глянул я - а там собралась шумная кавказская компания, - поглощают шашлык-машлык и играют в нарды. А ты же знаешь, футляр для нардов - с обратной стороны – обычная доска для игры в шахматы и шашки. А я к тому времени уже был КМС по шашкам. Вот я и предложил компании сыграть в шашки на интерес. Один из игроков по имени Гиви с радостью согласился. Достав из кармана деньги, он положил  ставку на стол, а у меня были только часы, полученные  от папы, семейная реликвия. Я решительно снял их с руки  и… Игра началась. Не сомневаясь в своём выигрыше, я пригласил всю свою компанию на перекус. Пока друзья лопали шашлыки и хинкали, я уверенно вел свою партию, и….. проиграл!  Вторую игру выиграл с трудом. Аппетит пропал начисто. В третьей меня устраивала даже ничья, - так  мы договорились с Гиви.
… Но партия складывалась не в мою пользу… да и семейную реликвию жалко отдавать …
А папины слова о том, что у каждого есть свой последний шанс, я помнил очень хорошо. Рядом со столом стояла собака, ожидая косточку. Озарение пришло внезапно... я бросил косточку собаке и спросил Гиви: «А чья эта собака?» Тот, потянувшись за шашкой для решающего хода, мельком взглянул на собаку и ответил: «Ничья». Недолго думая, я схватил Гивину руку, пожал ее и сказал: «Согласен!»  Гиви расхохотался и попросил официанта разлить вино. Сам же торжественно поднял рог и произнес:
Шел путник по пустынной дороге, долго шел.,почти неделю.
Пить хочется,есть хочется,силы почти на исходе. Вдруг пошел дождь
и через некоторое время прекратился. Он даже и напиться не успел.
Вдруг видит, в поле растет кувшинка, наполовину наполненная дождевой водой.
- Кувшинка, дай попить воды, - обратился к цветку путник.
Нет, не дам! -прозвучал ответ.
Путник прошел немного дальше и видит еще одну кувшинку.
- Дай испить воды, кувшинка,- попросил ее путник.
- Пей,- говорит кувшинка, - мне не жалко.
А на следующий день опять прошел дождь. Кувшинка, которая не дала путнику испить, наполнилась доверху и сломалась , а кувшинка, которая напоила путника, наполнилась опять на половину и осталась цела.
Так давайте же выпьем за щедрость, потому что, все, что мы отдаем, возвращается к нам с торицей.
!
P.S.
А я поздравляю всех вас с наступающим 2018 - годом Жёлтой Собаки. И чтоб у каждого в трудную минуту нашлась своя СОБАКА!