Монолог. Глава 3

Марухна
Знаешь, Сэм, о чем я хочу сегодня тебе рассказать? Нет, даже не рассказать, а поделиться. Поделиться, воспоминанием, помнишь, как в Гарри Поттере, в омуте памяти? Так и я, приставив волшебную палочку к виску (в моем случае палец к планшету), попытаюсь воссоздать несколько моментов моей странной жизни...
Мне 5... Я в нашей старой двушке, рядом только моя подружка - Катя,  сибирская кошка. Меня оставляли дома одну частенько. Я сама так решила, несколькими месяцами раньше. Просто сказала, что в садик больше не пойду. Мама удивилась, но согласилась. Сейчас, мне взрослой это кажется настолько диким, примерно как, бегемот, внезапно возникший в моей комнате. А тогда это было здорово! Свобода в рамках малогабаритки! Ключ на шее. И сад! Огромный, старый, заросший яблоневый сад! Чувствовала ли я себя одиноко? Уверена - нет! Весь мир был моим!
Мне 13. Зима. Я иду по темному пролеску в школу. На репетицию. В руках у меня туфля на двенадцатисантиметровой шпильке. Я опасаюсь, на дворе лихие 90-е, я опасаюсь, но страха нет. Почему-то я уверена, что однозначно одержу победу над потенциальным обидчиком!
Мне 22. Ночь перед последним госэкзаменом. У меня приступ. Отказывает поджелудочная железа. Адская боль, скорая предлагает лечь в больнице. Мама сует мне в руки Альмагель и сажает на такси, говоря, что уверена - ты должна сдавать сейчас, а не осенью! И я сдаю... На пять. Боль исчезает бесследно!
Мне 28. Мой сын болен. Тяжело. Надолго. Возможно навсегда. Я не хочу жить! Не понимаю, искренне не понимаю, зачем все так? Почему именно я? За что? И я ищу ответы! Везде! У всех! И нахожу их! Меняю свои жизненные установки, меняю суть свою, и начинаю любить своё дитя и жизнь, пуще прежнего. И сыну становится легче! Я могу начать дышать!
Мне 35. Я ухожу от него. Не верю, что смогла это сделать! Не верю, что решилась! Не верю, что просто выбрала быть счастливой и свободной! Вдруг осознаю, что счастье, исключительно внутренняя категория! Счастье, априори, не может зависеть от присутствия или отсутствия какого-либо человека в нашей жизни!
Мне 37! Я сделала это! Я летала! В Аэротрубе! Я, трусиха, боящаяся насекомых, высоты, перелетов, метро, терактов и ядерной войны! Это были непередаваемые ощущения! Чистый восторг!
Знаешь, Сэм... Все эти истории, воспоминания, они лишь про одно! Они все про выбор пути. Про осознание. Про внутреннюю свободу и силу, которая дремлет в каждом из нас. И совершая, свой крохотный личный подвиг, одерживая, смешную для многих победу, мы на секунду становимся ближе к Богу, к свету, к чему-то очень настоящему, Сэм...