Дед Мороз

Татьяна Голотвина
    Я и двое моих сыновей наряжали ёлку. Повесили большую гирлянду, и она замигала разноцветными огоньками.
   - Мама, а дед Мороз,  придёт? Я его увижу? - спросил младший сын.
   -Нет, он приходит по ночам, а ты будешь спать.
   - Мама, я сегодня спать не буду. Я буду ждать деда Мороза.
    Кто- то постучал в окно. Я открыла дверь и  не поверила своим глазам. На пороге стоял настоящий дед Мороз. В белых валенках, в белом овчинном полушубке, в большой мохнатой шапке и в меховых рукавицах. Весь в снегу и инее.
    Он сразу прошёл в комнату, оставляя за собой лужицы от тающего снега.
    - Так, значит ёлку наряжаем.
    - Да.
    -Где ёлку взяли?
    - А, что?
    - Значит, так, за срубленное дерево штраф пятьдесят рублей(зарплата у меня тогда была восемьдесят рублей )
    -  Что- то я не поняла, какой штраф?- и только тут я начинаю соображать.   Узнала в госте нашего объездчика Виктора Константиновича. А он уже разделся, шапку  на стол положил. Валенки в печку погреть засунул  и приготовился, что-то на бумажке писать.
     Ну всё, моё терпение лопнуло. Пришёл, разделся, да ещё пирог схватил и ведёт себя бесцеремонно.
     Одеваю ему на голову шапку, полушубок на плечи, валенки из печки выкинула.
     А ну пошёл вон! Две минуты на сборы!
    - Ты так со мной не разговаривай, а то могу и сто рублей выписать.
    - За что?
    - За елку.
    - За какую ёлку? Ёлка- то искусственная. И пироги больше не трогай,- я стукнула ему по руке.
      Он потерял дар речи, прошёл в комнату, пощупал ёлку, молча оделся и вышел.
    Подошёл сын и чуть не плача:
    - Мама, ты его выгнала?
    - Да сынок, это нехороший дед Мороз.
    - А как же подарки?
    Я оделась и незаметно взяв мною купленные  подарки, вышла на улицу.
     Через минуту зашла в дом и говорю:
    - Вот, дед Мороз на крыльце оставил.
    Сын радостно стал распаковывать подарки.
    Вот так к нам приходил дед Мороз.
    Я потом  узнала, что кто-то срубил молодые ели и Виктор Константинович  поехал на лошади по селу искать нарушителей.
 А тут у нас ёлка сверкает, вот он и зашёл, уверенный в том, что нашёл пропажу.