Поступок

Людмила Горбаченко
               
            Оригинальный сценарий
(принят к производству, идет подготовка к постановке фильма киностудией "UNI GOLD")
 

          Людмила Горбаченко


                profesional2007@meta.ua
                profesional2038@gmail.com
                +380962334155
               

ИНТ. КОМНАТА ДЕНИСА. ДЕНЬ.

ДЕНИС, мальчик десяти лет, школьник младших классов, напряженно ходит из стороны в сторону по комнате, держа возле уха трубку мобильного телефона, и ждет ответ. В трубке слышится «Алло».

ДЕНИС
Гвоздикова, привет. Выйди на минуту. Дело есть.

Затем выходит из комнаты.


ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. ДЕНЬ.

Денис выходит на лестничную клетку, подходит к двери напротив и ждет. Открывается дверь, и оттуда выглядывает КАТЯ ГВОЗДИКОВА, одноклассница и соседка Дениса.

КАТЯ
Чего тебе?

ДЕНИС (угрюмо и смотря в пол)
Поговорить надо.

КАТЯ
Ну, ладно. Заходи.

Катя  распахивает дверь своей квартиры. Денис заходит внутрь.

ИНТ. КОМНАТА КАТИ. ДЕНЬ.

Катя проходит в комнату и садится в кресло, берет в руки модный журнал.

КАТЯ (указывает рукой на стул напротив)
Садись, располагайся.

 Денис не садится, а стоит рядом со стулом.

КАТЯ
Я тебя внимательно слушаю.
(Листает журнал)

ДЕНИС (смущаясь и комкая слова)
Гвоздикова, ты,это… Пойдем погуляем.

КАТЯ
А что случилось? И почему я должна идти с тобой гулять? (высокомерно)

ДЕНИС
Ну, ты же понимаешь… Когда мальчик и девочка дружат — они иногда гуляют вместе.

Катя на минуту задумывается.

КАТЯ (удивленно)
Денис, а мы что, с тобой дружим? Вот уж не знала!

ДЕНИС
Еще как дружим, Гвоздикова, еще как!

КАТЯ
Ага, ты еще скажи, что я тебе нравлюсь, и ты ко мне испытываешь романтические чувства!

Денис какое-то время молчит.

ДЕНИС (потупившись)
В общем, да.

КАТЯ
Нет, ну это уже совсем ни на что не похоже! Ты знаешь, что если кто-то кому-то нравится, то ради него он готов совершить любой поступок, чтобы доказать свою преданность и симпатию. Это же так красиво, так романтично!
А ты? Вот скажи, что ты сделал ради меня? Я что-то ничего такого не припомню.

ДЕНИС
Гвоздикова, ну это нечестно! Я портфель тебе носил?

КАТЯ
Носил.

ДЕНИС
Жвачками делился?

КАТЯ
Делился.

ДЕНИС.
Вот! Так что не сомневайся — все так, как я сказал.

КАТЯ (возмущенно)
И ты считаешь, что этого достаточно? Ну, Денис, не знаю… (Пауза) В древние времена рыцари ради своих возлюбленных совершали подвиги, спасали их от драконов, освобождали из башен. Они совершали поступок, понимаешь? А ты… Портфели, жвачки. Да это каждый может. А вот ты соверши то, что ты сам никогда бы не сделал. Соверши ради меня. Чтобы это был поступок, настоящий(многозначительная пауза).
А пока отправляйся. Как совершишь поступок — тогда и приходи. А мне сейчас некогда — заниматься надо.

Катя королевским жестом указывает Денису на дверь. Денис выходит из комнаты, опустив голову.
 

КОМНАТА ДЕНИСА. ДЕНЬ.

Денис сидит на диване и хаотично нажимает кнопки на телефоне. Телефон издает различные звуки. Через какое-то время он откладывает телефон в сторону и несколько раз проходит по комнате туда-сюда. Затем подходит к столу, берет планшет и начинает играть в  игру на планшете. Игра интересует его недолго, и вскоре он с  недовольным выражением лица оставляет и это занятие, положив планшет на диван.
Снова двигается хаотично по комнате. Подходит к включенному компьютеру, нажимает клавишу. На мониторе возникает видео блогера Ивангая. Звучит музыка в стиле дабстеп. Денис достает и одевает большие наушники и кепку, одновременно двигаясь под музыку и пытаясь подражать движениям блогера.
Через полминуты выключает видео и снимает наушники и кепку с тоскливым выражением лица.
Садится на диван и о чем-то сосредоточенно думает. Неожиданно поднимается с дивана и идет на кухню.


ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

На кухне присутствует современная кухонная мебель с дорогим оборудованием. МАМА Дениса, молодая ухоженная женщина, в нарядном фартуке, готовит овощной экзотический салат, периодически посматривая в открытую кулинарную книгу, лежащую на столе.
Входит Денис и минуту стоит, наблюдая за действиями мамы. Мама поднимает голову и удивленно смотрит на Дениса.

МАМА
Денис, тебе что-нибудь нужно? Может быть, ты кушать хочешь?
 
         ДЕНИС (утвердительно)
Нет, я не хочу есть.

МАМА
Тогда что, Денис?

ДЕНИС
Я хочу играть на скрипке.

Мама от неожиданности садится на стул. В глазах изумление.

МАМА
Что ты сказал? Повтори еще раз, пожалуйста.

ДЕНИС (утвердительно)
Я хочу играть на скрипке. Купите мне скрипку.

МАМА(взволнованно)
Но ты же… Ты же не любишь скрипку, ты не любишь классическую музыку!


ДЕНИС
Уже люблю. Недавно полюбил.


МАМА
Денис, послушай, ты не заболел случайно? Может быть, у тебя температура?

ДЕНИС
Нет. Я совершенно здоров. Купите мне скрипку.

МАМА
Но чтобы научиться играть на скрипке, нужно записатися в музыкальную школу. Ты же сам отказался! Помнишь, как мы тебя уговаривали?

ДЕНИС
А сейчас я передумал. Я буду ходить в музыкальную школу.


На лице мамы недоумение. Она не знает, что сказать Денису.


ИНТ.КОРИДОР КВАРТИРЫ.ДЕНЬ.

Денис стоит, одетый в костюме, в руке держит скрипку в футляре. Мама стряхивает пилинки с костюма Дениса.

МАМА
Ну, все. Иди.

Денис важно подходит к двери, неся скрипку.


НАТ.ДВОР ДОМА. ДЕНЬ.

Денис  со скрипкой стоит у входа в подъезд. Из подъезда выходит Катя Гвоздикова, также со скрипкой.

         КАТЯ
Ждешь? Ну, что, пойдем?

Денис подходит к Кате и забирает ее скрипку.


         ДЕНИС
Пойдем.

Денис и Катя  поворачиваются в сторону от дома и  медленно идут по аллее в направлении музыкальной школы. Денис несет обе скрипки.


               * * * * * * * *