Одна курица, литр молока и двести граммов сметаны

Федорова Любовь Алексеевна
По вызову в девяностых годах мы переехали на север Тюменской области, чтобы заработать на машину. И тут со мной случился первый конфуз, когда я на другой день, после прибытия, пошла в магазин. В небольшом городке нефтяников Радужном, было всего несколько магазинов и там всегда были огромные очереди, если привозили мясные и молочные продукты. Зайдя во внутрь, я хотела уйти, взглянув на битком набитый торговый зал, но люди сказали, что так всегда, и я заняла очередь. Мне нужна была курица, молоко и сметана. Под молоко я нашла литровую банку, а под сметану двухсотграммовую баночку из-под майонеза. Живя в Ленинграде, я уже привыкла, что почти каждый день брала свежие продукты в маленьких количествах. Коренные ленинградцы вообще покупали хлеб четвертинками, курицу по половинке, по сто граммов колбасы или сыра в нарезке, сметану в баночках и молоко в пакетах. И вот от этой самой привычки я сразу же отказалась во второй мой поход в магазин.

А дело было так: когда подошла моя очередь, я попросила у продавца одну курицу. Она передо мной на прилавок положила коробку, в которой лежало целых пятнадцать штук. Я ей опять сказала, что мне нужна одна, а она мне парировала, что мол я же не две тебе даю, а одну. А по две она вообще не отпускает в одни руки. Когда продавец вникла, что мне нужна всего одна штука, то начала возмущаться, сказав, что она коробки не открывает. И откуда только я, такая, выискалась, словно с Луны свалилась и так далее. Очередь приняла сторону продавца и  все дружно на меня накинулись, стали взывать меня к совести, что мол я всех задерживаю, и что у меня не все дома, раз я отстояла такую очередь за одной курицей. Все же, продавец вскрыла коробку и демонстративно кинула передо мной эту несчастную импортную курицу.

Дальше было еще хуже, когда продавец и покупатели увидели, что я достала две стеклянные баночки. Опять начали возмущаться, а больше всех была не довольна  продавец, она размахивала своим огромным половником и кричала, что как она им попадет в мою двухсотграммовую баночку, да и за молоком надо ходить с бидоном. В сердцах, она отшвырнула свой половник и пошла в подсобку искать ложку. Народ, увидев, что продавец вообще ушла,еще больше стал возмущаться и кричать.Надо сказать, что наш народ кричать умеет. Сбежалась вся очередь посмотреть на меня, словно я была каким-то чудом. Все столпились у прилавка, кто-то крутил у виска, кто-то отпускал язвительные и оскорбительные замечания. Но, я хочу сказать, что нашлись в очереди и те, кто принялся меня защищать. Они успокаивали очередь, сказав, что я честно отстояла два с половиной часа, что наверное у меня не очень хорошо с финансами, хотя по одежде не скажешь. И толпа помаленьку успокоилась. Продавец, наконец-то обслужив такую вредную покупательницу в моем лице, принял от меня деньги, а я отойдя от прилавка, разревелась. Тогда вся очередь, наоборот, стала меня успокаивать и люди догадались, что я только что приехала на север.

Придя домой, и рассказала все мужу, я собралась с детьми улетать обратно в Ленинград, сказав ему, что я на севере не выживу. Что я была просто дурой, поехав за ним на этот самый север. Муж меня успокаивал, приводил всякие аргументы, что дети не должны страдать, ведь им скоро в школу. И я осталась. Сидя у окна, каждый день рассматривала жилые строения - БАМовские дома, бочки и КДМ, а вокруг один песок, как я тут буду жить? Через месяц, я и вовсе успокоилась. Обзавелась друзьями. Мне нашли работу, а в выходные мы ходили в лес за грибами, которых тут набирали мешками. Жарили шашлыки. И в  магазин мы ходили вместе, пока я не привыкла.

Чем больше я узнавала жизнь на севере, тем больше она мне нравилась. Уже не пугали меня большие очереди, комары в лесу, битком набитый городской транспорт и многие другие неудобства, которых не было в моей прежней жизни. Про существующие очереди в магазинах, мне рассказали потом знакомые, что в нашем маленьком городке нет железной дороги и продукты доставляются самолетами или  автомобилями из Нижневартовска. Но бывали и перебои с доставкой. Поэтому, я научилась, как и все, создавать для своей семьи НЗ из продуктов, на случай задержки из-за сильных морозов или нелетной погоды. Осенью мы закупали огромное количество овощей. И это было здорово, я научилась солить капусту, закатывать свеклу и морковку. А кур теперь брала коробками, сметану и молоко бидонами, тушенку ящиками, и у нас дома был свой маленький магазин.

Прощай жизнь в Мегаполисе! Здравствуй Север! Я северянка и живу, как все!!!