Книга ароматов. Agent Provocateur L Agent

Любовь Деточкина
- Здравствуй бабушка! Я скучала. Хорошо, что ты пришла.

- Здравствуй красавица! Это сон.

- Я знаю.

- Я тут лилии решила посадить, поможешь.

Бабушка осмотрелась и поставила большой цветущий куст на землю.

- А знаешь, лилии подождут. Пошли в дом я тебя персиками угощу.

Мы зашли в маленький уютный домик. Бабушка вытащила простынь из под кровати на которой рядами были разложены персики.

- Дозрели.

Я схватила самый красный и откусила половину.

- Как в детстве.

- Это ж они и есть. Деревце то спилили уж давно, а я его тут посадила.

- Где тут?

- А ты подумай где.

- Я в другой раз подумаю.

Бабушка поставила чайник и мяла в блюдце дольку лимона с сахаром.

- А я когда-нибудь сюда приду?

- Вряд ли.

- А куда?

- Это только тебе известно. Но это мой дом, сад, вот еще лилии будут.

- Что-то плакать хочется.

- Плачь.

- А ты никогда не плакала. Почему?

- Плакала, еще как ревела. Просто когда ты родилась, я уже научилась плакать без слез.

- Я тоже научись.

- Лучше не надо.

Бабушка высыпала растертую мякоть лимона в чай и стала жевать кожуру.

- Пей чай, остынет.

- Он же не настоящий.

- Так ты тоже, как раз впрок пойдет.

- Мне всегда казалось, что ты была ведьма.

- Злая?

- Смирившаяся.

Бабушка рассмеялась.

- Ведьма у нас ты, по чужим загробным мирам шастать не каждый умеет.

- Толку то.

- Свиделись.

- Можно я еще приду?

- Можно конечно, но лучше не надо. Прошлое надо отпускать.

Я пила сладкий чай, заедая розовым вареньем и чувствовала, что начинаю просыпаться.

- Уходишь?

Я кивнула.

- Пошли, провожу.

Вечерело, пахло травами, сырой землей, распустившими к ночи кустами мирабилиса.
- Возьми на дорожку.

Бабушка вынула из кармана булочку птичку с глазами изюминками и вытянутым клювом. Я взяла птичку и проснулась.

Полежала с закрытыми глазами, вспоминая сон, сладко потянулась, обняла подушку, и вытащила из-под нее булочку в форме птички.
Ноты: духи бабушки, лилии, персик, лимон, сахар, сладкая терпкость, розовое варенье, завядшая роза, полевые травы, влажная земля, цветы мирабилис, сдоба, кардамон, амбра, влажная древесина, мох, ветивер, спирт, иланг-иланг, лавр, бобы тонка, гвоздика, медовые ноты.