7. Бежать задрав штаны

Моисей Харитонов
не хочется, поверь, задрав штаны
Бежать во след за этим комсомолом…

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО «ПИСЬМО К ЕСЕНИНУ» (см. интернет)

Вывод в научном докладе, представленном израильской Академией:
«Задача Израиля сегодня, на мой взгляд, состоит в том, чтобы не поддаваться давлению со стороны Запада и дружественных США, в т.ч. наивного Трампа, который хочет сделать, как лучше, не понимая, что получится, как всегда. Я убежден, что пока Израиль будет демонстрировать силу, стойкость и несгибаемость, ему ничего не угрожает. Но любая слабина, даже не в принципиальном, незначительном вопросе, чревата для Израиля отрицательными, а иногда и непоправимыми последствиями».

Попытаюсь разбором «по косточкам» вникнуть в научную мудрость гостя из Академии.

Косточка № 1

Учитывая сравнительную малоразмерность Израиля и его расположение в месте столкновения многих политико-военных интересов, демонстративные «сила, стойкость и несгибаемость» Израиля, мне представляется, могут быть в его искусной политической маневренности.
Перед каждым претендентом давить и указывать ему Израиль должен представать во впечатляющем альянсе с другим или другими субъектами. То, что Ленин для Советской России определял, как «игру на межимпериалистических противоречиях».
Для того, чтобы вести такую жизнеспасительную «игру», Израиль должен выработать в себе соответствующую компетентность – комплекс (см. рисунок над текстом):

a. ориентироспособность – холистическое, системное видение себя и конкурентной среды. Такое видение, которое обеспечивает возможность в нужном темпе выявлять и реализовывать творческие, неочевидные решения по взаимодействию с конкурентным окружением.
b. ценностная ориентация – дление существования Израиля в условиях противоборства цивилизационных гигантов.
c. воля – захваченность всей израильской общественности и, прежде всего, её элитных групп идеей эффективного сочетания силовых демонстраций внешнему окружению с творческой маневренностью в отношениях с ним.
d. поведенческое умение – своевременное и содержательно адекватное проявление сочетания силовых демонстраций внешнему окружению с творческой маневренностью в отношениях с ним.

Косточка № 2

Вывод, к которому подвел докладчик от Академии, - “любая слабина, даже не в принципиальном, незначительном вопросе, чревата для Израиля отрицательными, а иногда и непоправимыми последствиями» - мне представляется весьма поверхностным суждением для научной конференции. Речь идет о целенаправленных внешних проявлениях («демонстрациях») в окружающую среду и соответствующих реакциях среды («последствиях»). Но, демонстрируемая внешним проявлением «слабина» может не исчерпывать в себе внутренние ресурсы и способности Субъекта.

Пример: тот же самый молодой Трамп в первом собственном бизнесе оказался на грани банкротства и тем «продемонстрировал слабину», но невидимые тогда внешним наблюдателям его внутренние ресурсы и способности вывели его в книгу рекордов Гинесса за самое успешное восстановление личного финансового состояния.

Таким образом, случай «слабины» в некотором внешнем проявлении еще не является надежным свидетельством фатальной внутренней «слабины». Это обстоятельство нередко используется для провокационного введения противника в заблуждение с целью побудить его к проявлению активности, которая в ответ жестоко наказывается.
Вот, если Израиль имеет действительную внутреннюю «слабину» и покажет её противнику, тогда возможны «отрицательные, а иногда и непоправимые последствия».

Все эти мои разъяснения – элементарные банальности, которые потребовались для пояснения очевидной малосодержательности набора слов, составивших конкретный фрагмент озвученного на конференции и опубликованного доклада

Косточка № 3

Проблема Израиля, с позиции его интереса, в моем понимании, «длить свое существование», в следующем:
- он находится географически и политически в перекрестии борьбы на уничтожение между конкурентами, являющимися, по сравнению с ним, гигантами или растущими в гиганты. Это – Америка, Европа, Россия, Китай, «западный мир», «исламизм»;

- все эти гиганты заинтересованы (с обострением или ослаблением напряженности интереса) или в уничтожении Израиля, как расходного ресурса соперников, или в максимальном использовании такого своего ресурса в беспощадной борьбе со своими гигантскими противниками;

- длить свое существование в такой ситуации Израиль может сочетанием проявления силы, в соответствующие моменты, с маневренным уходом от гибельных столкновений или отводом от себя гибельно опасного подступа какого-нибудь гиганта.

Решением проблемы является:

- непрерывное выявление Израилем, в динамике развития системы «Мир противоборствующих гигантов и маленький Израиль среди них», таких сочетаний доступных ему ресурсов и обращенных к нему внешних угроз, которые /эти сочетания/ дают возможность для спасительного силового отпора или маневра;

- использование таких ресурсов для достаточного силового отпора и/или эффективного маневра.

Нас уводят в сторону от проблемы «маневренность», фокусируют внимание на частности – «решение проблемы противоречий с палестинцами». Возможная причина этого - реальным хозяевам объекта «Государство Израиль» видится обреченность Израиля и ими поддерживается готовность своевременно и организованно покинуть гибнущий объект. Возможность такой своевременной и хорошо подготовленной эвакуации себя и своих ценностей обеспечивается партнерством с одним или несколькими гигантами в отработке их целей максимального использования Израиля, вплоть до его гибели.

Косточка № 4

Использованная Автором оговорка «на мой взгляд» применяется (уже - на мой взгляд) в двух случаях:

a) когда от признанного эксперта по предмету обсуждения не испрашиваются обоснования к его оценке, доверие к его авторитету является достаточным для признания весомости высказанной оценки;
b) когда человек высказывается по слабо известному и понятному ему предмету и предупреждает о некомпетентности своего высказывания.

Научная конференция – не место для некомпетентных сообщений. В то же время, Автор доклада, доктор физики Ph.D,  не является признанным экспертом по политической проблематике Государства Израиль. Таким образом, приходится предположить, что доклад и высказанные в нем оценки являются некоторым злоупотреблением в отношении смыслов НАУЧНОЙ конференции.

Представленный «научный доклад» является, по-существу, попыткой человека поверхностно ознакомиться с имеющейся информацией по предмету, далекому от его сферы профессиональной осведомленности. Конспект общеизвестных сведений по предмету может послужить основой для выработки обывательского - не научного «убеждения». Убеждения, которым можно уверенно делиться в досуговом общении или на основе которого можно уверенно совершать какие-то действия, не утруждаясь оценкой их адекватности.

Предположение № 1 о причинах явления

Сильная стороны «русскоязычных» израильтян-бывших советских ученых заключается в некоторой их способности к действительно научному осмыслению заинтересовавших проблем. В том числе, в новых для них предметных областях. Но, советская выучка ограничивала такую способность в узкопрофессиональных областях, сдерживала и подавляла её за пределами таких узкопрофессиональных областей. Взамен стимулировалось политическое приспособленчество, низменный карьеризм. Настороженность по отношению к ученым-выходцам из бывшего СССР унаследована в Израиле.

Часть бывших советских ученых нашли применение своим узкопрофессиональным умениям и в Израиле, часть носителей знаний и умений была выявлена и использована усилиями израильских институций и деятелей. А «неприкаянная» часть вызывает настороженность – как бы в этой среде не порождались серьезные (обоснованные и впечатляющие) оценки и предложения, «неудобные» для истеблишмента и хозяев страны. Создана система завлечения «неприкаянных» в различного рода мероприятия, где происходит демпфирование и рассеяние «опасной» творческой энергии.

Видимо, указанное обстоятельство и породило содержательно НЕ ВПОЛНЕ КОНДИЦИОННУЮ публикацию, озвученную докладом в агрессивно ПАФОСНОЙ тональности.

Предположение № 2 о причинах явления

Нельзя обвинять Министерство абсорбции репатриантов за такое «использование» русскоязычных ученых-репатриантов. Кто-то, благодаря своим явным умениям и способностям, сразу оказался вовлеченным в израильскую продуктивную деятельность. Кто-то пробивался и пробился к такой вовлеченности. Ну, а нянчиться с «неприкаянными» Министерство может только в ограниченных пределах; конкретно – предоставлена возможность тешить себя имитацией привычных советских ФОРМ весомой «научной» деятельности. Якобы научно обоснованные «предложения», адресуемые политической, хозяйственной и образовательной практике Израиля, имеют два существенных порока:

• не учитывают все существенные системные обусловленности в рассматриваемых проблемах.
• не учитывают реальное поле интересов и зависимостей адресатов, – просто, предполагается их заинтересованность в результате, который обещается «предложением».

Если люди, предъявляющие себя учеными, имеют способности и волю подступаться к сложным проблемам, то они, естественно, должны сознавать и структуру проблемы реализации научного предложения. В этой структуре присутствуют те, кто позитивно или отпорно заинтересованы в ситуации реализованности предложения или в процессе продвижения к реализованности. Вычисление таких интересантов, их интересов и их обстоятельств - формирует представление, содержащее риски и вероятности. Но, такое представление уже позволяет намечать практические варианты действий по продвижению предложения к реализации. Эта начальная работа по инициации продвижения предложения должна делаться автором предложения. В случае, когда автору недостает интеллекта или воли к такой работе, никто ему не поможет; формирование «предложения» окажется его собственной увлекательной игрой.

Единственная помощь таким несостоятельным «ученым» - некоторая поддержка создания и функционирования для них коллективной игровой структуры. Таковой, если судить по «научному» докладу Льва Прейгермана, видимо, является данная Академия.

Резюме

Еще раз укрепился в своем мнении. Если мы действительно озабочены Израилем и своими семьями в Израиле, то надо пытаться перейти от имитаций научной, патриотической и пр. деятельности к честной коллективной работе по проработке проблем Израиля.