Равнение на флаг

Александр Лышков
     Приближается очередной день Военно-Морского флота. Это святой для нас праздник мы всегда отмечаем с большим размахом, стараясь максимально точно следовать ритуалам его проведения, принятым на флоте.
К тому времени мне удаётся разжиться настоящим военно-морским флагом, символом былого могущества флота СССР.

     В ту пору шло сокращение вооруженных сил. Вывод войсковых частей и соединений из мест традиционного базирования, в том числе из бывших союзных республик, сопровождался огульным списанием, а то и просто разбазариванием огромного количества практически бесхозного военного имущества, накопленного за годы советской власти. Торговля материальными запасами и флотской атрибутикой в какой-то момент приобрела нешуточный размах и была, пожалуй, наиболее безобидным из всего того, что происходило в то печальное время.
 
    Не удивительно, что при дележе этого пирога лица из числа командного состава мыслили масштабно, а мичманам и прапорщикам из тыловых служб приходилось довольствоваться крошками с барского стола. У кого-то из представителей последнего сословия мне и удаётся приобрести этот флаг, и с ним неожиданно появившийся в арсенале распространителей разного флотского добра и почитаемый в нашей среде Андреевский стяг.

    Анализируя это приобретение с филологической точки зрения, я прихожу к крамольной мысли, что слова «стяг» и двусмысленное «стянуть», в данном контексте весьма неплохо сочетаются, а фамилия мичмана, имеющего доступ к запасам шкиперского имущества, звучала не иначе, как Андреев.

    Для обеспечения флагу должной высоты во дворе устанавливается пятиметровый флагшток, который оборудуется необходимым такелажем, и торжественная утренняя процедура подъема символа нашего флота красноречиво оповещает соседей о том, что отсутствие береговой черты не освобождает их от надлежащего почитания флотских традиций.

    Многим местным это приходится по душе, поскольку теперь есть официальный повод для лишней воскресной стопки. Тем более что отец после традиционных шашлыков и здравиц в семейном кругу надевает бережно хранимую форму капитана первого ранга, украшенную фронтовыми медалями, берет фирменный первач и отправляется на прогулку по главной и единственной деревенской улице. И тогда этот повод становится просто железобетонным.

    Надо ли говорить о том, что уважение к флоту и проживающим в деревне морякам среди местных мужиков с этих пор начинает просто зашкаливать?
У меня в загашнике есть ещё один сюрприз - сигнальная ракета. Она дожидается своего часа, и с наступлением сумерек я решаю поставить эффектную точку в празднике. Но, то ли внимание моё притупляется под воздействием праздничного зелья, то ли ракеты у них оказываются не той системы - так или иначе, пущенная мной ракета вылетает с противоположной стороны картонной гильзы и прожигает мне левую ладонь, прикрывающую эту гильзу снизу.
 
    В итоге, вместо праздника, ставится точка в моей трудовой деятельности, и в ходе обратной дороги в Питер мне приходится осваивать однорукую манеру хватки рулевого колеса автомобиля. Баранку время от времени я фиксирую коленом для переключения скоростей, поскольку, на моё счастье, рычаг коробки передач находится со стороны неповреждённой руки. Хорошо, что я взял только одну ракету!

    Вскоре из деревни приходит весточка – баня все-таки не избежала пожара.  Через несколько часов после окончания очередной помывочной сессии внимание проходящего мимо соседей случайно привлекает сизоватый дымок, струящийся из-под крыши бани. Всполошённые хозяева, тут ж бросившиеся на место, становятся свидетелями возгорания кровли и бросаются на её тушение. Несмотря на приложенные усилия, часть перекрытий все же приходит в негодность, но в результате вовремя принятых мер пожар не наносит существенного ущерба строению. Повреждённый шифер и стропила подлежат замене, но, как обычно говорит отец, это пустяки по сравнению с мировой революцией, всё могло закончиться значительно хуже.

    Анализируя возможные предпосылки этого инцидента, я прихожу к неутешительному выводу, что Валерий Эдуардович своим скепсисом основательно пошатнул уверенность бани в моих способностях в области тепловой защиты, официально подтвержденных дипломом кандидата наук по этой специальности. И как после этого к нему относиться?

    Немного утешает мысль о том, что флагшток не был закреплен на бане, как это изначально предполагалось, и по этой причине флаг в тот раз миновала судьба быть поврежденным. Но избежать её по другой причине ему так и не удалось. Но об этом – позже.


Продолжение - "Битва за урожай"