Крючок

Евгений Лебедев 6
    Давным–давно это было; в то время  я ещё учился в мединституте  и по выходным и ночами подрабатывал в городском травмпункте.  Однажды в травмпункт  привезли рыбака, поймавшего на крючок собственный палец.   
Рыбак, с лицом страдальца, поддерживал больную руку, и было видно, как он  устал от  долгих мучений.  Родственник, доставивший пострадавшего,  с  сочувствием  рассказывал, что пришлось проехать  более ста километров,  пока они, наконец,  добрались к врачу.

   Большой палец левой руки пострадавшего распух и из подушечки  торчал  хвост  здоровенного  рыболовного  крючка с куском отрезанной лески.
   Дело плевое.  Удалять  крючки  было не впервой.  Главное хорошенько обезболить, и можно его просто выдернуть  специальными  щипчиками. Если  заусеница  крючка -  «жагра»,   не позволяет это  сделать, -  скальпелем аккуратно  расширяем  ранку, и крючок легко извлекается.

   Когда освобожденный рыбак, с забинтованным пальцем, благодарно кивал мне головой  и с великим   чувством облегчения, покидал медицинское учреждение; я  и не думал о том, что этот случай  через много лет, вдруг вспомнится мне с такой пронзительностью.

    На рыбалке, когда я разматывал  рыболовную снасть, неосторожно махнул    рукой, и вдруг ощутил острую боль в большом пальце  левой руки.                «Кючок!», - понял  я свою ошибку. Осмотр руки  не утешил: крючок  с размаху  пронзил толстую кожу пальца и глубоко внедрился  внутрь. Сразу же, я  потянул  его в обратную сторону, да не ту-то было. Внутренний голос вдруг  противно  констатировал:
  -Что, дружок,  попался? Да… Надо  бы в больницу.  Сам  не вытащишь…   Но, трезвый мой разум резко  осудил этот противный голос. И предложил сразу несколько вариантов выхода из положения.
  –Надо немедленно вытаскивать  этот побитый ржавчиной  крючок. И нечего  раздумывать!
   Я  снова, поудобнее  ухватился пальцами  за крючок  и сильно  потянул, не   смотря на боль. Внутренний голос не затыкался:
  -Ай! Ведь  больно! Что ты делаешь?  Может быть кто–нибудь поможет?
Но строгий разум командовал:
  - Тащи сильнее, некогда расслабляться. Никакой демократии. Палец-то мой.
Внутренний голос верещал:
  - Больно! И силы не хватает в руке, чтобы вырвать крючок. Пальцы то срываются. Подожди, не надо…
Разум трезво и строго:
   -Тянуть  изо всех сил! Иначе пассатижами ухватим и всё равно вырвем к чертовой матери!  А ты,  истеричка!  Заткнись!
Короткий приступ  яростной борьбы с упирающимся крючком двух  рук  одного  человека, -  и,  злополучный крючок,  беспощадно вырванный, наконец, из моей крепкой кожи, уже летит в реку!
-Будешь знать, как втыкаться! – злорадно высказывался внутренний голос. А разум спокойно осмотрел дырку на пальце, выдавил несколько крупных капель крови.
  –Ну и крепкая же у тебя  шкура!!  А как  же рыбе приходится на твоем крючке?
   Через день палец   почти зажил.  Ему не позволил расслабляться разум. Он был нужен для жизни и для рыбалки.  Лишь  на коже осталась темная точка.    И крошечный шрамчик.  Память о том, как иногда бывает, что  в одном человеке  уживаются целых два абсолютно разных существа.

2014    1 сентября.