Юность сысысэрки. глава 60

Ирина Никифорова-Захарова
Глава.60. Работка, подработка и ...поклонник.

    Может так и надо встречать Новый Год? Шумно и в большой толпе! Не знаю… как ни встречай- каждый год жизнь так или иначе меняется.
     !985 …

     Весной умер очередной Генсек Черненко. По этому поводу уже стали ходить анекдоты. К власти пришел Горбачев с огромными родимыми пятнами на лбу.

     Говорил он «нАчать», новое «мЫшление», но восприняли его , в принципе, на «ура». Потому как он был молод (в сравнении с предшественниками), стал напрямую общаться с народом. Ну, и народ, соответственно, «встрепенулся».

    А я…перешла работать в Университет на «подготовительный факультет». Работать мне предстояло в «лингафонном» кабинете (надеюсь все в курсе, что это за кабинет)
     А  если нет? Не все же «языкам» обучались. Короче, это кабинет, где стоит огромный пульт управления и кабинки. Включаешь на пульте кассету, в кабинке человек одевает наушники и слушает урок.

     А вот интересно, сейчас это существует в прежнем виде?
 
      «Дама», которая увольнялась ,  неделю учила меня обращаться с оборудованием. Это было несложно, тем более, что все основные кнопки большого пульта были подписаны.
 
    Всю эту неделю она мне рассказывала еще и про свою неудавшуюся семейную жизнь, и была она такой обиженной на весь мир, что было даже как-то неловко, что ты ( в смысле –я) не замужем, и никто тебя (в смысле меня) не «гоняет» из дома в пьяном угаре.

      По правилам, в кабинете должно было работать два человека. Один с 8 утра до 14, а другой с 12 дня до 18. «Напарница» сразу сказала, что начальство не очень бдит, кто во сколько пришел и кто в кабинете сидит, лишь бы он был открыт. Потому предложила работать через день (!). День она сидит в кабинете до шести, день- я.

     Конечно, я согласилась. Вы работали когда-нибудь так «вольно»? То-то. «Завидуйте, молча»!

    Потом, правда, «напарница» уволилась, я стала ходить на работу каждый день, но строго с утра до 14, и…заскучала. Если учесть, что и в больнице я не «упахивалась», то в этом кабинете я просто «балду била». Монголы с крайней неохотой ходили слушать кассеты. Иногда за день не появлялось ни одного(!). От скуки я познакомилась с девчонками с кафедры, с женщинами из другого «лингафонного» кабинета.

     Потом в кабинете у меня появился «напарник», и вновь можно было ходить на работу через день.

     С деньгами в семье было не «густо»,и я решила поискать «подработку», тем более, что при таком «графике» работы- это было реально.

      Как-то раз я села на кафедре возле телефона, и стала обзванивать организации города по телефонной книге и интересоваться- «не нужна ли машинистка?». Годы практики! (улыбаюсь). Печатала я уже очень быстро, и поскольку готовилась стать «филологом», ошибок практически не делала, а наоборот делала корректуру ( то есть исправляла чужие ошибки).

   И представьте, не прошло и недели, как «подработку» я нашла. Это был какой-то НИИ в центре города, там сдавали отчет, и штатная машинистка не справлялась.
 
    Домой я пришла воодушевленная, рассказала о своей «находке» и тут выяснилось, что именно в это НИИ трудится мой отчим! Забавно!

     Итак, в свободные дни или после обеда я стала ездить в «центр» и печатать там «вечные» отчеты, таблицы. Работу в кабинет мне приносили  научный секретарь учреждения- солидная дама и заместитель директора- солидный мужчина.

       Печатать приходилось много, но спустя какое-то время, я всё же обратила внимание, что зам.директора «зачастил» в мой кабинет. Он заходил всё чаще и чаще, улыбался, что-то спрашивал, предлагал чай, короче «отвлекал».

      Ох уж эти мужчины за 40! С такими «заигрываниями» я встречалась уже много раз, и если честно, они меня веселили. Нет, я еще могу понять тех девчонок, которые «кидаются» на престарелых знаменитостей, но на просто «престарелых»…. Честно говоря, если бы в то время ко мне в кабинет заглядывал… Ален Делон, я бы, наверное, вела себя иначе. А этот… он был отцом (!) парня из параллельного класса.

     Что остается делать девушкам в подобных ситуациях? Вежливо улыбаться, не более.

     Вся история закончилась сама собой, к моему большому удовольствию. Однажды я не пришла на работу, так как заболела. Об этом факте отчим предупредил  научного секретаря- даму.

      «Потеряв» меня, зам.директора спросил  у неё «куда я подевалась». На что она посоветовала ему спросить об этом Виктора А.. Тот изумился до глубины души и спросил её : « А какое он имеет к ней отношение?». «Он её отец»,- сказала «дама» с явным удовольствием.

        Эту сцену пересказала мне она всё с тем же удовольствием. Всё она видела и всё понимала. Все институты- это …деревни, в которых каждый всё и обо всех знает, а любые «симпатии» на рабочем месте- это вообще, бесплатное «развлечение».

     Вот так! Заходил ко мне после этого зам.директора крайне редко и с ужасно деловым видом. К тому же через пару месяцев все отчеты были сданы, и я работать в институте перестала. Научный секретарь, правда, «сманивала» меня к ним на постоянную работу, но это-нет- меня совершенно на тот момент устраивала моя работа, на которую за те же деньги можно было ходить через день, да и то, в основном,  чтобы «погонять чаи» с приятельницами. Хотя от безделья я разобрала в шкафу все учебные кассеты, составила каталог, короче проявила «чудеса» трудового «героизма».