Прошу и Бога, и судьбу...

Алексей Абель
 
Жизнь делит лезвие ножа.
Двадцатилетний и красивый
судьбе слал вызов горделиво,
своею тупостью смеша…
Я не склонялся перед Богом
и чёрта к чёрту посылал,
судьба же первым поворотом
послала мне войны металл.

Осколки. Госпиталь. Домой.
Раздумья. Костыли. Покой.

Сейчас терзают не  раненья,
холодной крови омертвенье:
в меня стреляли, я стрелял
став роком, жизнь иль смерть решал.

Во тьме приходят мертвецы:
гражданские, свои, чужие…

Правительства – козлы слепые,
чьи выкормили вас сосцы?

Пусть молод был – тот путь был мой
и я в ответе за былое;
прошу: пусть близкое, родное
не будет скомкано судьбой.

Я никогда не стану прежним,
душа обуглена огнём,
под пеплом зла мертвы надежды…

остались только дочь и дом.

И светел дом, и дочь чиста –
не им – мне шли свои счета!