Занятный бомж

Раиса Серебрякова
-Без Определённого Места Жительства.
Сказал мужской голос.
Надя открыла глаза и сразу поняла откуда шёл такой тяжёлый запах и почему под навесом остановки никого не было. Десяток человек стояли в сторонке на солнцепёке.
Голос явно обращался к Надежде:
-Слышите?! Бомжом называют человека Без Определённого Места Жительства. Ключевое слово "человека". Да - амбре, да - грязен, нечёсан. Но...человек! А что касается места жительства, так по большому счёту постоянного ни у кого нет. Все мы тут гости. "Душа, здесь ты временно, а там будешь вечно". Кстати, а Вы-то чего сели возле меня?
-Так намучилась, что ничего не заметила и Вас тоже.
- Теперь заметили? Ну и идите встаньте рядом с другими с подветренной стороны. Я привык.
- Неужели? А зачем же тогда философствовать принялись?
- "Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие". Поймала, матушка, поймала!
- Ну, раз так, отвечу тоже цитатой. Ещё Авраам Линкольн заметил: «Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех». Вы же не классический бомж и спиртным от Вас не пахнет. Скорее всего у Вас когда-то беда случилась.

Мужчина засуетился, поправил костыли, чтоб не упали и хорошо поставленным голосом, грамотно строя фразы, начал:
- В конце 90-ых у меня был неплохой бизнес в России. Подставили, отсидел два года. Когда вышел, узнал, что сын умер, жена всю недвижимость продала и съехала в Германию, бизнес "отжали". А в тот же вечер избили, наверное, чтоб за правдой не гонялся. Очнулся в вагоне из-под угля с пробитой головой, сломанными ногами-руками, даже без справки из СИЗО. И далеко от родного города, в небольшом белорусском селе. Стонал от дикой боли, кто-то услышал, вызвали скорую. В больнице счёл за лучшее имитировать потерю памяти, следователи от меня скоро отстали. Одну ногу пришлось ампутировать. Потом выдали костыли, приодели, собрали какие-то деньги и выписали. Социальных работников я ждать не стал, поковылял куда глаза глядят.
- И как же Вы в незнакомом месте, в чужой стране, один и..
- И калека? Да как все калеки. Пошёл на паперть. Настоятелем там был отец Игорь. Тогда я немного оттаял, отогрелся. Ходил на службы, консультировал по экономической части, пристрастился к православной литературе. Особенно любил книгу Иова. Но тишина была недолгой. Отец Игорь скоропостижно скончался. Церковь закрыли, она находилась на отшибе, прихожан горстка - нецелесообразно.

Бомж задумался, замолчал. У него была спутанная борода, всклокоченные волосы и хорошие глаза с каким-то спокойным умным взглядом. Автобус неприлично опаздывал. Надя выдержала паузу и осторожно спросила:
- А Вы тогда первый раз с православием встретились?
- Нет. Родители мои умерли рано, ребёнок у них был один - я. Родился недоношенным, слабым, поэтому сразу покрестили и даже носили, водили к причастию. Потом рвение у мамы сошло на нет, а у меня и подавно.
- А как Вы сейчас, где?
- Как видете. Но жильё есть, даже телевизор, книги. Только деньги проблема, ну да мне хватает. Не хватает сил, чтобы раздеться, помыться. Руки плохо слушаются, ног считай нет. А зависеть не хочу ни от кого.
- Разве амбре лучше?
- Пару раз за сезон приходит знакомый, моет, переодевает, грязное забирает в стирку. А Вы действительно православная или крестик так, для антуража?
- Да. Православная, смею думать.
- Тогда Вы поймёте. Я никоим образом не сравниваю себя с Иовом. Он был праведником.
А я за грехи свои страдал.
- А сейчас не страдаете?
- Нет, утешился. Напоследок жизненную притчу расскажу, прочитал где-то :

У праведного человека умер сын. Пришли друзья утешать его.
Вошел первый :
-Прими слово утешения?
- Говори.
- У праотца Адама был сын. И сын его погиб, но Адам утешился в своей скорби. Утешься и ты!
- Разве мало для меня собственной скорби, чтобы еще про скорбь Адама вспоминать? - ответил праведник.
 Вошел второй и сказал:
-Хочешь слово утешения?
- Говори.
- У Иова было множество сыновей и дочерей, и все они погибли в один день. Но Иов утешился. Утешься и ты!
- Разве мало для меня собственной скорби, чтобы еще про скорбь Иова вспоминать? - ответил праведник.
Вошел третий друг:
-Слушай слово утешения.
- Говори.
- Отдал как-то царь человеку сокровище на хранение. Человек не ел, не спал, все пекся о сокровище. Как ты думаешь, когда царь придет за сокровищем, человек этот отдаст сокровище с радостью или со слезами?
- Конечно с радостью, с чувством выполненного долга, - ответил праведник.
- Так вот, Бог дал тебе сына, которого ты лелеял и который чистым ушел из мира. Не должен ли ты утешиться тем, что возвратил сокровище, отданное тебе на хранение?
- По-человечески ты меня утешил! - ответил праведник.

Наконец. притащился автобус. "Бомж" помахал рукой и крикнул:
-Думается, один Бог знает, что нам действительно нужно, попуская скорби, Он может иметь и другие цели, кроме наказания за грех.

Вот такая замечательная встреча случилась у Надежды на остановке загородного автобуса.