Неанд. Певчий Гад. Четвёртый короб. 21

Вячеслав Киктенко
21.
…было время, в начале перестройки безудержно «страмили» Сталина.  Опомнились. Поняли, совсем не для удовольстия пытал зиновьевых, каменевых, и т.д. Он (его подручные, разумеется) вытягивал из них (т.е. втягивал обратно в страну) казённые деньги.
Так Пётр Первый некогда выколачивал из Меньшикова полказны, переведённой через любовниц и  родственников на зарубежные счета, вложенной в недвижимость, в брюлики. Пётр переломал кучу палок о бока другана-ворюги-героя… устал, отступился. Гора сломанных палок валялась потом в углу губной избы…
Но всё-таки – выбил! Пусть не всё, но процентов 60 выбил. Такое удавалось только Петру (отчасти)  и Екатерине – свести баланс внешней задолженности до нуля,  или около того…
***
…и вот, спустя «катастрофы», думаю – а не оболгали мы святую инквизицию, болтая об её «зверствах»,  и ни о чём более?  Читал я и «Молот ведьм», и другие книги по этой теме… похоже, далеко не всё враньё и сладострастный садизм в  переписках монахов-пытальщиков меж собою. Спросил умную женщину – что дума¬ет насчёт ведьм? Она (в любви со мной) отвечала, задумчиво покачав головой: нет, не всё враньё в откровеньях монахов.
Были – и есть ведьмы!
Только в средневековье склубился наплыв (неясно почему) тёмных сил. И был создан институт по борьбе с ними. Кошмарный институт, как водится. Но, стран¬ная вещь – западная Европа живёт с тех пор припеваючи, а мы мучаемся, бедствуем…  почему? Не потому ли, что не выжгли всех красивых женщин, как они? Ведьмами считали имен¬но самых красивых, и жгли их на кострах, нередко по доносам неудачливых любовни¬ков. 
И вот Европа вся  в  «лошадиных», грубых, пупырчатых женщинах,  а восточные славянки красавицы, чис¬тые, с нежной кожей.  И Россия здесь – крайняя!  Оттого и нескладуха, что много красивых баб на Руси. Слишком много! Куда ни глянь – все-то нежные, зазывные…
Не выжгла их «инквизиция», вот и стра¬даем. Боимся сказать, что не «шершеля фам», а красивая баба коняге мешает – мешает «воз тащить» по горькой земле… 
Больно уж красивые, красивые бабы!..

***
«…когда Генсек просрал Россию,
А Президент, а Президент…»
(Из романса Великого «Плач по стране Советов») 


…и всё же Сталин окажется в исторической перспективе всего лишь
политиком. Круг, конечно, серьёзный – Черчилль, Рузвельт, Троцкий… 
Но это политический круг. А вот Ленин – фигура иного, планетарно-космического круга. Сейчас покажется диким, но вспомни начало перестройки, вспомни, как Солнце и Луна переворачивались с ног на голову и обратно.
Вопли, девизы «прорабов перестройки», типа: «От плохого Сталина, извратившего великое учение, к хорошему Ленину!..»…
Потом, как-то незаметно, Ленин стал «бездарным адвокатишкой», «плешивым юристом» и т.д. Солнце и Луна перевернулись, Сталин стал спасителем Отечества, Солнцем…

***
«…а Ленин со временем всё-таки окажется в ином кругу.
 «Попомните это слово!..» –  не раз говаривал Великий. Иногда с многозначитальной назидательностью, а порою даже с угрозой. Кому? Кто его знает, но продолжение было пафосно:
– «Ленин окажется в кругу таких личностей, как Николай Фёдоров, Николай Морозов (народоволец, за тридцать лет в Алексеевском равелине переставивший Историю на триста лет, задолго до Фоменко), Вернадский, Докучаев, Обручев, Андрей Платонов, Велимир Хлебников…
Не верится?
А для начала вспомним  ранние замыслы Ленина и Богданова, совсем ещё молодого Бухарина. Они есть в переписке протоколов первых съездов, где великие романтики мечтали о «лучевом человечестве» (Циолковский), о переделке человека на клеточном уровне...»

***
Читывал я те протоколы по молодости… и поразили они меня в первую очередь тем, какая мощная организация была создана молодыми людьми, ещё без капитальных средств (они появятся позже), какая строгость протоколов, выступлений, расписанных по минутам и расшифрованных нанятыми за гроши стенографистками! И всё это в нелегальном режиме!
А самое главное, что поражало в них, и что почти никто из моих сверстников тогда не знал (впрочем, мало кто читал те протоколы, из учебников же политологии ничего подобного не выудить), так это космичность замыслов.
В перспективе мыслилась переделка человека на клеточном уровне – вот сверхзадача большевиков!
Ленин трезво понимал – с вороватым (двуруким-двуногим) существом не то что Коммунизма, но даже приличного социализма не построить, – жрать захочет, «Змей Нутряной» одолеет, заворуется человечишко…

***
Есть закрытая (в примечаниях, мелким шрифтом) переписка-перепалка Ленина с Бухариным о самой возможности и своевременности коренной переделки человека.
Вот это круто!
Найти бы архивиста, который в ранних протоколах отыщет ту переписку! Её ведь мало кто знает, да она и не выносилась на открытые обсуждения, это была заветная мечта, фантазия…
Жаль, в своё время не удосужился выписать хотя бы фрагменты той переписки. – только разинул рот от масштабности замыслов, да так с разинутым ртом и ушёл из библиотеки…