Записки ублюдка У каждого города своя душа

Майкл Крэм
                Предисловие

Написано специально для конкурса "Прогулки по Караганде" от "Творческой студии "Твой остров" / Караганда" https://vk.com/tvoi_ostrov

               
                У каждого города своя душа


- Майкл, а расскажи ты о том городе, как его, - открыв новую пинту виски затянул «старую» пластинку старина Элберт.
- Караганда? – уже с наигранным интересом отвечаю я. Наверно, если бы не два ящика пива и пинта виски, которую мы опустошили, послал бы его куда подальше. – Я же тебе уже раз сто рассказывал, занесло меня однажды туда случайно и всё, да пробыл там месяц. Мало кто по-английски разговаривает.
- Да, ты же вечно этим городом восхищаешься.
- Есть там интересные места, старина!
А действительно очаровательный город, вроде и такой огромный, от одного района до другого ехать уйму времени. Дороги не в лучшем состоянии, конечно где-то за Канзас-Сити в пригородах есть точно такие же и у нас, но в Казахстане всё иначе.
- Ну, вот, выпьем, и расскажи о своём любимом месте в этом городе, как его название я опять забыл…
- Да, ты чертов старый маразматик – подумал я про себя, а в слух лишь сказал, - Ка-ра-ган-да
- И название такое интересное
Поездка моя в Караганду была спонтанная. Как всегда, началось всё с писем. Прочла пару моих рассказов, нашла мой адрес и стала писать. Не люблю все эти восхищения, но, черт, приятно ведь. Через месяц другой прислала свою фотокарточку. Очаровательная особа.
Прилетел, потом 3 часа на такси до самой Караганды и вот встреча с ней.
- С девушкой?
- С Карагандой, маразматик старый!
- Ты её одушевляешь?
- У каждого города своя душа, - задумчиво вымолвил я. - Выпей и не выноси мне мозг. Про главные улицы тебе я раз сто рассказывал: Бульвар Мира, Ленина, Бухар-Жырау. У меня там есть одно особое место.
- Наверно, неплохой бар?
- Вот ты старый индюк, что ты со своим баром ко мне пристал?
- Майкл, а тебя когда-то, что-нибудь кроме баров интересовало?
- Старый ты перец, конечно же! Просто залей в себя еще виски и помолчи, мой рассказ не будет длинным. – Элби наконец замолчал.
Центральный парк города – самое шумное место во всей Караганде и это не только я так считаю. Вечно гремит музыка. Толпы людей. Дети орут, выпрашивая у мамы или папы очередную игрушку. Находится там нереально. Ты идешь уже вроде бы замученный всей этой попсовой музыкой, которая звучит на каждом перекрестке, сразу разная из четырех, а то и более мест. Проходишь дальше мимо колеса обозрения, а там небольшое озерцо, но шум остается. Надежды у тебя нет, что хоть где-то ты сможешь наконец получить спокойствие. Я просто пошел в заросли деревьев.
- Невозможный город. Жуткий парк. Странные люди. – Мои мысли не останавливались.
И тут будто чудо, маленькое озерцо-пруд. Грязное, всё в зарослях, но такое уютное. Непонятные надписи на бетонных оградах на русском, непонятные сооружения из метала, но такая тишина.
- Это и есть твоё место? – перебил меня Элберт.
- Элби, какого черта? Не сбивай
- Ладно, ладно продолжай.
- Так вот решил прогуляться я по этому озеру. Вдоль и вокруг изучить эту «искусственную» природу. Утки плавают, какие-то не понятные водные суслики, не знаю как они называются я один фиг не разбираюсь в живности.
- Бобры?
- Не сбивай меня, Элберт!
- Иду куда-то в заросли, а там узкие рельсы и шпалы.
- Железная дорога?
- Да, типа того. Только детская. Это мне как же её зовут…
- Кого зовут?
- Девушку, что писала мне письма. А… Эм… Анна. Аня рассказала. Когда я приехал железка эта не работала. Там дети катаются от станции к станции вместе со своими родителями. Так я опять сбился! – глотнул вновь виски и закурил.
- Так вот представь себе, Элберт, тишина, спокойствие, птицы где-то поют. И ты сидишь на рельсах. Реально никого вокруг. А вдали стоит деревянная церковь православная.
- Какая? – опять этот чертов маразматик меня сбивает
- Ты в школе не учился? Православная – это как католики, только по-другому. Пруда от железной дороги не видишь, но чувствуешь влажный воздух, свежесть. Ни какой тебе попсятины в уши. Ничего лишнего. Достал я «Lucky Strike» покурил, подумал. Потом часто туда возвращался и Аню туда приводил. Она в шоке была от того, что я это место нашел в её городе.
- Интересно говоришь, Майки…
Мы с Элбертом успели прикончить очередную пинту.
- Забыл тебе рассказать, Элби. – хлопнул его я по плечу – Фотокарточку мне Аня прислала, там теперь идет «облагораживание». Деревья срубили. Нет больше тишины и спокойствия, а скоро там будет звучать попсятина с каждой дырки. Шумные дети с мамашами, велосипедисты и прочее.
- Если вернешься в свою Караганду, ищи новое место и обязательно о нём расскажи.