ВЕСЫ

Ирен Рейни
Под Новый год я пригласила к себе домой Василия. Он настоящий волшебник. Почему вдруг я так решила? Да с этим связана целая история.
Посещала я один фитнес центр рядом с домом. А выбрала я его потому, что там подруга моя работает, Нинка, администратором. На самом деле от спорта я далека. Если бы не мой знакомый, тактично указавший мне на жирок в области талии, и не вспомнила бы я про обитель спорта и ЗОЖ.
Ничего не поделать. Видимо, возраст сказывается. Не пятнадцать лет, увы. Если раньше после пробежки за автобусом и дефилирования из универмага с полными сумками двух килограммов жира как не бывало, то теперь, похоже, придётся настоящие женские подвиги совершать. Коня на скаку останавливать. Да вот беда, нет у меня коня. Велосипед только ржавый, по виду напоминающий советский «Школьник», принадлежащий моему дяде двадцать лет назад.
В горящую избу входить? Но и здесь не повезло. Есть у меня всего лишь небольшая фатера в каменных джунглях, и поджигать её ради потери нескольких килограммов как-то несподручно. Какое геройство ещё может совершить женщина? Приподнять мужчину на руках от избытка чувств? Но и в этом я тоже бессильна, не бой-баба — несмотря на жирок, довольно компактная, миниатюрная. Я только сумки умею поднимать и гантельки небольшие. С ними брат упражнялся ещё в детстве, вот и сохранились они у меня, напоминая о его физкультурном прошлом. Иногда закатываются под ноги, будто просят: «Потренируйся с нами». Но нет, лень-то вперёд меня родилась.
Ну так вот, возвращаясь к моей истории. Пожаловалась я подруге на лишний вес, а она помочь решила — оформила на меня абонемент со скидкой в том фитнес центре, где сама работала. Советские мотивы, конечно, прослеживались в незатейливом убранстве помещений, но зато как бонус за спартанские условия — вполне доступная стоимость. И вот я оказалась в спортивном зале. Потягала гирьку ради интереса, поигралась с гантельками. Даже с палкой от штанги (да простят меня спортсмены, вылетело из головы название, да и было ли оно?) поприседала ради прокачки ягодиц.
Затем села на тренажёр с утяжелением, разрабатывая внутреннюю поверхность бедра. Вид у меня был пикантный во время выполнения упражнения, но что не сделаешь ради красоты.
Что я совершила ещё? Поместив куда-то вниз свою голову, а ноги водрузив наверх (прямо как в кресле у… ой, ну да ладно, девушки меня поймут), стала прокачивать пресс. Да, системы никакой не наблюдалось, что хотела, то и творила. После всех описанных подвигов, как ни странно, почувствовала потребность в беге. Если уж дорвалась, как голый до бани, то надо всё и сразу.
Желающие опробовать на себе целительное действие этого вида спорта облюбовали беговую дорожку, а потому пришлось дожидаться очереди. Когда, наконец, я приступила к бегу,оказалось, что тренажёр жил своей жизнью. Возможно, ему захотелось, чтобы я поскорее постройнела и перестала мучиться. Иначе чем объяснить, что скорость увеличивалась в разы, дорожка начинала дыбиться под разными углами, а  ваша покорная слуга напоминала белку в колесе свидетелям своих сомнительных спортивных достижений.
Запыхавшись и абсолютно выбившись из сил, я заорала, что есть мочи:
— Выключите её, выключите, иначе я упаду…
Дальше последовала незатейливая игра слов. Фитнес инструктор в спортивных шортах, напоминающих семейные трусы, выключил страшную машину и что-то пробурчал по поводу моей не спортивности. Словно физрук вынес свой суровый вердикт незадачливой ученице.
Едва не споткнувшись об огромную гирю, я захотела продолжить тренировку в более щадящем режиме и решила сделать растяжку в комнате напротив раздевалки. Там, как Нинка говорила, есть шведская стенка и диск для работы над талией. Ладонь моя потянулась к дверной ручке, да тут Нинка откуда ни возьмись.
— Янка, не заходи. Там… ну как тебе сказать… Ты лучше послушай сначала.
Весьма удивившись, я непонимающе посмотрела на подружку, которая приложила ухо к двери. Мне оставалось только последовать её примеру.
Из-за двери раздавался приятный мужской голос.
— Ну что ты испугалась, вставай давай. Пока никого нет, можешь ещё и лифчик снять, чтоб легче стало. Или у тебя без пуш-апа? Нет, ну трусы у тебя – как два шнурка. Видимо, пока шили, ткань закончилась?  Их можешь оставить.
— Что там происходит, Нин?
В моём вопросе  слышалось недоумение. Но подруга лишь нетерпеливо тряхнула головой: «Не мешай, мол». А монолог продолжался.
— Зачем ты во второй раз решила на меня залезть? Подумала, что результат будет лучше? Смотри, не сломай, осторожно. Вместо того, чтобы расстраиваться из-за своей массы, признайся, что кушала?
В ответ раздались всхлипывания, после чего мы услышали расстроенный женский голос.
— Что кушала? Не кушала, жрала! Ходили с мужем к его родителям, у свекрови День Рожденья. Не могла я отказать ей попробовать замечательный холодец! И баклажаны фаршированные! И салат «Оливье», который она так классно готовит! И ещё много чего! А если бы я не поела, обиделась бы она, посчитав, что не удался обед. Муж бы тоже психанул! Он-то наяривал так, что за ушами трещало!
Мужчина с укором продолжал свои увещевания.
— Ну да, всегда отговорки находишь. А в спортзал-то зачем пришла? И продолжала бы кушать, то есть жрать.
Женщина вздохнула.
— Мужу стройные нравятся, боюсь я, как бы любовницу на стороне не завёл. Ему ведь палец в рот не клади, как начнёт критиковать полных женщин, мало не покажется. Он работает прорабом, так они с мужиками из бригады толстушек  динозавриками называют.
Мужчина понимающе хмыкнул.
— Видимо, красивый он слишком у тебя. Спортивный, подтянутый, стройный.
Женщина слегка улыбнулась.
— Ну да, как-то ходили мы в комнату смеха вместе с детьми. Действительно, в одном из зеркал он выглядел очень стройным, хоть и кривым.
Терпеть более я не могла. Отодвинув Нинку, превосходящую меня в два раза по габаритам, я распахнула дверь. В комнате, оборудованной шведской стенкой, не было ничего, кроме стола, стула и пары дисков для тех, кому срочно нужно сделать талию. Рядом со стулом стояла дама корпулентных форм в стрингах и пыталась застегнуть бюстгальтер. То ли от бессилия после тяжёлой тренировки, то ли от волнения, но справиться с этой задачей ей было тяжело. Увидев нас на пороге, женщина закричала что есть силы. 
- Аааааа!
Этот вопль, казалось, разнёсся по всем уголкам фитнес центра. Видимо, кто-то даже от неожиданности упал с велотренажёра, так как из соседнего зала послышался звук падающего тела.
В обязанности Нинки как администратора входило поддержание порядка, а потому она уже не могла думать ни о чём другом, кроме установления долгожданной тишины.
— Женщина, успокойтесь, прошу вас, зачем же орать так, будто вас собираются поджаривать на костре? Что случилось-то?
Дамочка, по-видимому, решила, что верный способ защиты — это нападение, а потому она незамедлительно перешла в наступление, будто умелый стратег на поле боя.
— Вас что, не учили стучаться? Я делала растяжку, разделась, так как было не очень удобно в одежде, никого не трогала, и тут вы!
Меня начала несколько возмущать сложившаяся ситуация. С чего это я должна оправдываться?
— Женщина, это место общего пользования. Я тоже пришла делать растяжку, поскольку, как и вы, оплатила абонемент в этот фитнес центр. А можно узнать, с кем вы здесь общались?
Дама, красная от волнения,как помидор, начала объяснять, но уже менее уверенно.
— Я слушала аудиокнигу с телефона, это ведь не запрещено?
Кое-как натянув футболку и лосины, она поспешно ретировалась, а мы с Нинкой оглядели комнату.
— Странная какая-то тётка, — заметила подруга, - с аудиокнигой трындит. Только сдаётся мне, что это не аудиокнига, а запись мужского голоса. Столько ненормальных сейчас, что даже жутко становится.
***
На следующий день тренировка давала о себе знать. От подъёма штанги болели бицепсы и трицепсы. Талия ныла так, что я старалась совершать ей как можно меньше движений. Судороги и боль от выделения молочной кислоты делали каждый шаг похожим на перемещения альпиниста по самой крутой горной вершине. А походка… Видимо, как у юной невесты после первой брачной ночи с полным сил и страсти жере… то есть женихом из необременённого знаниями женской физиологии и психологии африканского племени.
Ломота во всём теле, как у наркомана, однако, не послужила поводом провести вечер на диване.  Нет! Отныне никаких отговорок! Если не хочешь превратиться в жирный шарик, вперёд, с гордо поднятой головой в фитнес центр! Доползла я кое-как, но зато с гордостью, с чувством преодоления. Вот он, простор для подвигов, в которых так русская женщина нуждается!
К счастью, у Нинки был выходной. А потому никто мне не помешал проникнуть в странную комнату. Не знаю, почему меня в неё так влекло. Закинув с третьего раза ногу на желаемую перекладину, я начала делать растяжку и увидела на полу... весы. Искушение было велико.  А вдруг случилось чудо, и я уже потеряла эти ненавистные пять кило! И тогда бы не пришлось истязать себя на этих отвратительных тренажёрах!
Подойдя к весам (они были стальные, прямо как для мяса), я прислушалась. В женской раздевалке напротив пока никого не было, и я бы успела снять тяжёлые  кроссовки, лосины и даже футболку. «Хотя нет, сниму только кроссовки. Вдруг  кто-нибудь войдёт неожиданно».
Шагнув на весы, я почувствовала их стальную прохладу, взглянула на цифры, которые — нет, что вы, не уменьшились, а увеличились — и произнесла не очень приличное слово. В следующую секунду я чуть не упала с весов, так как из их недр раздался всё тот же приятный мужской голос.
— Ну что ругаешься-то? И не стыдно?
Стараясь прийти в себя, я спрыгнула с прибора для взвешивания, как укушенная, забыв про боль в мышцах.
— Что это? Я с ума схожу? Мне самой обратиться в дурдом или дождаться, пока санитары приедут и уведут силой?
Мужчина-весы произносил слова спокойно и размеренно.
— Нет, никуда ходить не надо, ты же взвеситься пришла. А вот физически активной быть стоит. Тем более, что пока ты ещё ничего.
Я с опаской подошла к весам. Как они меня видят? Они будто угадали мой вопрос.
— Глаза мои находятся слева, это начальная точка, и справа — конечная, то есть столько, сколько я могу вынести. Поэтому на глаза не наступай, пожалуйста. Ну и с разбега на всякий случай тоже не надо, хотя ты стройная, тебе, может быть, и можно.
Я даже благодарность к ним, то есть к нему, почувствовала. Заметил мою стройность, поддерживаемую такими нечеловеческими усилиями. Разоткровенничалась.
— Меня Яна зовут. А тебя? Веся? Или, может быть, лучше Вася?
Он подумал немного.
— Ты знаешь, мне никто ещё не давал имён. Хотя и разговариваю я не со всеми. Мне кажется, Нинка, твоя подруга, шарахнула бы меня об стену, если бы я говорить с ней начал. Такая правильная она, не терпит отклонений от прямой линии и в чудеса тоже не верит. А вот Люська, вчерашняя моя клиентка, чуткая, хоть и измотанная бытом.
Я поразилась проницательности своего собеседника. Психологом тут можно стать, общаясь с нашим братом, то есть сестрой. Знатоком женской загадочной души.
— Есть немного, — согласилась я. — Но в душе Нинка добрый человек.
Вася слегка заскрипел.
— Все люди добрые и хорошие, только не все знают об этом. Вот тебя, Яна, тоже ведь какая-то добрая душа в зал направила? Или сама?
Причина, которая привела меня на стезю спорта и правильного питания, была действительно любопытна. Несколько дней назад я побывала на встрече выпускников, которая проходила в формате карнавальной вечеринки. Фишка заключалась в том, что в какой-то момент некоторые из нас, представительниц прекрасной половины, поменялись костюмами между собой, а мужчины должны были определить, ху из ху (кто есть кто). Конечно же, все мы были в масках. Недолго думая, я махнулась костюмами с Машкой Медведевой, предложив ей наряд неприступной снежной королевы, а она мне — одеяние жаркой восточной красавицы. Разумеется, пришлось обнажить живот, но я не сильно переживала по этому поводу, ведь жиром-то он не совсем зарос!
Какого же было моё удивление, когда Женька Писарев из параллельной группы ехидно заметил, что сразу же обнаружил подмену, так как у Машки — чудо какая тонюсенькая талия!
Слышать мне это было странно ещё и потому, что в начале вечеринки Женя проявлял ко мне неподдельный интерес, пытаясь возобновить прерванный несколько лет роман, к чему я отнеслась довольно благосклонно. Не век же мне страдать по поводу развода, жизнь-то продолжается.
Обо всём этом я с грустью поведала Васе, на что он рассудительно изрёк: «Ты знаешь, Яна, красота ведь в глазах смотрящего. Сейчас он заметил жирок на твоей талии, и ты пошла в спортзал. Завтра его не устроит разрез твоих глаз и вид ещё какой-нибудь части тела. И что тогда, под нож пластического хирурга?»
Несомненно, в Васиных словах заключалась сермяжная правда жизни. Поблагодарив его за поучительную беседу, я отправилась штурмовать спортивных коней, козлов и покорять беговую дорожку с новыми силами.
***
Время шло. Беседы с Василием продолжались, и я даже почувствовала грусть оттого, что на время новогодних каникул фитнес зал прекращал свою работу. Логичное решение, тем не менее, пришло мне в голову, и я обратилась к своей подруге.
— Нинка, можно на время праздников я весы заберу? Что они простаивать-то будут без дела? А я вес возьму под контроль, да и лопать не буду, как хомяк.
Подруга покрутила пальцем у виска.
— Зачем тебе эти старые весы? Купи себе новые, красивые, со стразами.
— Зачем покупать, когда отсюда можно взять? Да ты не беспокойся, верну я их непременно.
Кое-как уговорила я подружку и к Васе обратилась.
— Вася, пойдёшь ко мне жить на время праздников? Я стройная, не то что твоя Люська. Тебе будет приятно смотреть на подтянутые ноги, наблюдать за моим прогрессом. Будешь мотивировать меня, побуждать заниматься фитнесом. Ну а как начнутся будни, я верну тебя, Вася, обещаю.
Вот только обещание я не сдержала. Праздники закончились уже давно. Нинка мне позвонила, сказала, что могу оставить весы у себя. Руководство на новые разорилось.
Ещё неделя прошла. В фитнес зал я не ходила. Ну а зачем, если Вася пилит меня каждый день, заставляя по лестнице дефилировать вверх-вниз по несколько раз. Соседи уже смотрят, как на чумную. И к мусорке я бегаю на скорость, и за разными продуктами хожу в разные магазины, дабы километраж необходимый намотать.
 И жили бы мы душа в душу, да вот только заболел однажды Василий. Поскрипывал всё сильнее, хандрил, да от обязанностей фитнес инструктора стал уклоняться. Я спросила его, что случилось.
— Яночка, ты только не обижайся. Мне хорошо с тобой. Ты стройная, неглупая, привлекательная. Но вот в чём дело. Душа у меня появилась после того, как я посетительницам фитнес центра помогать начал. Не ругать их из-за веса, а наоборот приободрять, беседы полезные с ними вести. Если не буду я любимым делом заниматься, превращусь в безмолвную железку, которая просто цифры показывает. Женская энергия подпитывает меня, мои девочки меня многому научили.
И тут я поняла, что наделала. Я ведь только о себе заботилась, забыв, что у каждого в жизни своё предназначение.
— Ты прости меня, Васенька. Я обязательно что-нибудь придумаю.
Со всех ног я бросилась в фитнес центр. В зале для качков заметила двух мужичков не слишком спортивного вида, а в соседнем помещении одна единственная дама флегматично крутила педали велотренажёра.
Нинка, увидев меня, обрадовалась.
— Яна, а я тебе звонить собиралась. Похоже, я безработной останусь. После праздников всех клиентов как ветром сдуло. Помнишь Люську? Так вот, когда она узнала, что у нас нет старых весов, пообещала, что в наш фитнес центр больше ни ногой. И остальных тёток нет, хотя уже половина февраля прошла. Ян, я не знаю, в чём тут дело, но старые весы удачу будто бы забрали. Может, ты вернёшь их? Только не говори, что на помойку выбросила.
***
Дел у меня появилось много. Сначала старых клиентов надо было обзвонить.
— Елена Игоревна, мы будем рады видеть вас в стенах нашего фитнес центра. Откликнувшись на просьбы постоянных клиентов, мы вернули некоторые детали, присущие «Быстрому оленю». Разумеется, мы не только отремонтировали козла, но и завезли ещё парочку. Стены мы оформили полюбившимися посетителям картинами  «Ильич на пробежке в колхозе», «Физкультурное утро в селе Торчки», «В нашей стране спорт есть» и другими им подобными. Ну и в комнату для взвешивания вернули легендарные стальные весы… Да, да, те самые… Будем рады видеть вас, приходите.
***
Ой, совсем забыла... Договор всё же нужно будет оформить с работодателем. Нинкина напарница уволилась, теперь я вместо неё. Не только как администратор, но ещё и пиар-менеджер. Может, работа моя не такая престижная, как раньше, зато очень душевная. Давно я уйти хотела со старого места. И если б не Василий, наверное, всё бы осталось так, как прежде…