Анечка

Скляров Анатолий Николаевич
А ты когда-нибудь любил?
До сумасшествия, до боли.
В подушку судорожно выл,
За то, что вот такая доля?
И от бессилья стиснув зубы.
Душой то ласковый, то грубый.
Пытаясь мир перевернуть,
Чтоб лишь познать, той жизни суть.
Пытался кулаками бить,
Сбивая в кровь свои костяшки,
В запои даже уходить,
Когда бывало очень тяжко?
А ты когда-нибудь любил?
До немоты, до дрожи в теле.
Когда кричать уже нет сил,
А нервы «к черту» на пределе.
Когда нет слёз, а крик в ушах,
Немой, орёт, тебя же глуша.
А ты смотрел на образа,
Молясь за ту любовь послушно?
А ты когда-нибудь любил? …
А ты умеешь сердце слушать?
Марина Грация Почитальная

        Любовь… Наверное, у каждого она своя. Вряд ли найдется человек не испытавший любви. Это какое-то особое состояние души человека. Не хочется начинать философские исследования любви. Хотелось бы показать, какая бывает любовь, которой мне довелось быть свидетелем. А эта любовь была вот такой…

         Началось все со школы, с шестого класса, когда в 1955 году было введено совместное обучение мальчиков и девочек. В силу недостаточного сексуального воспитания, а точнее, полное отсутствие такового, на уровне «Тили-тили тесто», знакомство наше с девочками походило на первый контакт с инопланетянами. Но не все были такими дикими. Мальчик, Жора, мы его называли Гоша, (рано повзрослевший?), начал оказывать знаки внимания девочке Анечке.

        Именно Анечка, потому, что была небольшого росточка. Оба очень хорошо учились, оба активные участники общественной жизни школы, оба музыкальны, оба лидеры. Видимо, это их и сблизило. И уже к моменту выпускного бала, это была дружная, романтическая пара, на которую было приятно смотреть. К чести Жорика, нужно сказать, что он не переходил грани дозволенного. У Анечки был поэтический дар.  Уж дал ей БОГ такую честь...Писать "стихи" и в "Музы" лезть... Любить всем сердцем, всей душой... И в омут - сразу с головой...Не рассуждая, что потом…Не спрашивая, кто при чем... Вот такая была Анечка. Отчаянная и романтичная.

Если устанешь меня ты любить,
Вдруг это станет возможно?
Буду, как тень, за тобою ходить,
Взгляд твой ловить тревожно.
Имя твое до боли любя,
Гордая, смелая сердцем,
Я не унижу любовью тебя...
Только...куда же мне деться?..

          Жорик к нам, своим сверстникам, относился свысока, заносчиво. Считал себя избранным, элитой, в современном понимании. К десятому классу, в отличие от многих из нас, он уже полностью определился в отношении дальнейшей жизни: высшее образование и успешная карьера. Правда, в те времена слово «элита», в нашей среде, не применялось, а слово «карьера» было ругательским.

        Выпускной бал. Все получили аттестаты и характеристики от школы. Без характеристики, в то время, нельзя было продолжать дальнейшую учебу. Да и работу было трудно найти. У Жоры в характеристике была неприятная строка: имеются элементы зазнайства. Это был удар для него. Спешно кто-то организовал делегацию из нескольких влиятельных родителей. Для уговоров классного руководителя. Конечно, уговорили… Анечка и Жорик дружно и успешно поступили в ВУЗ.

        По ряду субъективных причин, Анечка оставила учебу и начала работать на производстве. В другом городе. Романтические встречи Анечки и Жоры продолжались, но значительно реже. И настал момент, когда Жора, вначале через подружку Анечки, а затем и лично, сообщил ей, что у него появилась другая Любовь. Если у кого-то, когда-то была подобная ситуация, тот поймет, хоть приблизительно, состояние Анечки…

         Как перенесла этот удар Анечка, может рассказать только она сама, испытав предательство любимого человека. Как они шли рядом, впервые не держась за руки. Как она говорила что-то веселое…и даже пыталась смеяться, она и сама не помнит. Жора, судя по всему, не придал своему поступку особого значения.

         Ему не нужна была жена-простая рабочая. Был поздний вечер и лиц не было видно. Но когда Анечка вернулась домой, мама, увидев ее, была перепугана. В наше время вызвали бы «Скорую», но тогда телефонов не было. И мама всю ночь не спала, постоянно заглядывая в комнату дочери. И плакала…  Уже значительно позднее, этот оглушающе черный вечер был выражен стихом:

    Обиду выпила глотком.
Не научилась падать, не молилась.
Вдруг поняла: одна я, не вдвоем
И будто горькой чашей причастилась.
    Но кланяюсь я той весне,
Что так чиста и часто снится,
А мысль бьется в глубине:
Он не придет. Ничто не повторится.
    Жизнь продолжается ...Живи.
Все в прошлом - радости, потери...
И рвутся струны тонкие души,
Душа летит в распахнутые двери.
    Пускай летит... Я подожду чуток...
За прожитое не прошу прощенья...
Остался маленький глоток
Из горькой чаши причащения...

        В таком, оглушенном состоянии люди совершают самые неожиданные поступки… На второй же день Анечка уехала в город, где работала, и в этот же день попросила (!!!) жениться на ней, практически, случайного человека. Несколько месяцев родители не знали где Анечка, что с ней. Она никому ничего не давала о себе знать.

        Удивительно, но благодаря упорству и отчаянию, доказывая себе и…своему Жорику, Анечка успешно строила дальнейшую жизнь. Закончила вначале техникум, затем ВУЗ. Стала ведущим специалистом. Завоевала уважение и, без преувеличения, любовь окружающих и друзей. Прошли годы и десятилетия.

        У Анечки крепкая, дружная семья. Любящий муж, любимые дети и внуки. Счастливый финал?...  А Анечка до сих пор ждет своего Жорочку…И пишет ему стихи. У себя на даче, Анечка из пня и корней дерева сделала чучело и назвала его Жорочкой. И очень следит за ним. И часто разговаривает с ним… Никто из родных и окружающих, в том числе и муж не знают о Георгии. Не знают, что Анечка пишет стихи. Анечка всю долгую жизнь пишет Жоре стихи и ждет его…

Я здесь, и я уже ушла...
Разлив реки воспоминаний...
Во мне любовь не умерла
За года долгие скитаний.
Во мне любовь еще живет
И грустно тает боль утраты.
Я знаю: время не вернет
Мгновений, прожитых когда-то.
Среди тревог и ожиданий
Уж, кажется, и жизнь прошла...
Разлив реки воспоминаний.
Во мне любовь еще жива...

        Вот такая история любви… Вот такая бывает любовь… Стихи в этой статье Анечкины и напечатаны с согласия Анечки. Есть видеоклип, и мистические стихи Оли Алексеевой, казалось, написанные о жизни Анечки. Это стоит посмотреть и почитать: «История любви»   https://www.ok.ru/video/330190295512   
   
Я в дом войду. Твой тихий дом.
Ты вспомнишь обо мне.
Ты в кресле будешь. В тишине
      Я сяду за столом.
Устало спросишь: «Ты ждала?»
Я прошепчу: «Всю жизнь…»
Ты спросишь: «Где же ты была?»
      А я скажу: «Во лжи».
«Кому лгала?» «Себе и всем».
«А в чем?» «В том, что в друзей
Не верю и в любовь». «Зачем?»
      «Чтоб было веселей».
«И было?» «Нет».
«Так для чего?» «Чтоб успокоить боль».
«Любила многих?» «Одного. Тебя. Но ты ушел».
      «Была ли замужем?» «Была».
«А счастье было?» «Да».
«А отчего ты умерла?» «Не помню. Ерунда».
«А как давно?» «Дней пять назад».
«Как ты меня нашла?» «Я видела твои глаза,
      Когда я умерла».
«А дети есть?» «Есть: сын и дочь».
«А где они?» «Внизу».
«А там внизу, наверно, ночь.
      Я свечи принесу». «Ты вспоминал меня?»
«Почти… Почти не вспоминал».
«А я звала тебя…» «Прости…»
«…но ты не отвечал». «Кого ты помнишь?»
      «Всех. А ты?» «И я». «Ты счастлив был?»
«О, да! Сбылись мои мечты,
Я всё осуществил». «Ты всё успел?»
«Наверно, да. А ты?» «Наверно, нет…»
      «Когда я умер, обо мне Ты плакала?»
«Всегда…» «Какой же ты была?»
«Смешной, ты сам тогда сказал».
«Кто звал тебя своей женой?»
      «Тот, кто меня не знал».
«О чем жалела?» «Ни о чем».
«Чего хотела?» «Жить».
«О чем мечтала?» «О своем...»
      «А все-таки?» «Простить».
«Что ты оставила?»
«Себя. В стихах и в музыке. В деталях.
В прохладных клавишах рояля».
      «Они теперь скорбят…»
Я помолчу. Ты помолчишь.
Забрезжится рассвет.
Ты спросишь: «Ты ещё грустишь?»
        А я отвечу: «Нет.
   Мне больше не о чем грустить –
Ты вспомнил обо мне».
И из-под ног сорвется жить
        Последний первый снег…