Ёжики Миниатюры моей мамы Тимохиной Екатерины

Тамара Захарова
 Выйдя из дома, чуть ли не под ногами я увидела маленький колючий комочек. Детёныш ёжика! Я полюбовалась им, и мне захотелось, чтобы он раскрылся: ко мне должны были прибежать внуки, надо показать им ежонка. Взяла полотенцем в руки, положила в ящик, налила ему в блюдце молочка и прикрыла фанеркой.

     А внуки в тот день не пришли, и я решила дождаться их, постоянно подливая ёжику молока.

     На другой день вышла во двор и, к своему удивлению, увидела возле ящика взрослого ежа. Видно, мать-ежиха нашла своего ребёнка и решила спасти его из плена. Но взять-то она его не могла! Мне стало стыдно, я налила ещё молока, открыла ящик, достала малыша и, опустив его на землю, стала смотреть, что будет дальше.

     Не сразу, но комочки раскрылись, мать с детёнышем попили молока, потом старший комочек хрюкнул, словно сказал: "Идём за мной!" - и они споро побежали к соседскому дому, исчезнув в низко расположенной вентиляционной отдушине в фундаменте. Так вот где они жили!

     С той поры я не видела никого из счастливого семейства, но молоко в блюдечко наливала исправно. Утром молока не было, и мне казалось, что это ёжики приходили полакомиться, хотя, может быть, и кошки его выпивали. Всё равно мне было приятно.
...Действительно милая и душевная миниатюра, наполненная человеческим добром и мудростью... НЕОБХОДИМОСТЬЮ (!) понимания простых человеческих истин – делающих нашу повседневную жизнь чуточку осмысленной и нужной...

Рецензии:...Я всегда придерживался мнения (и это действительно так!), что простые люди, проживающие в глубинке, являются хранителями нравственности и мудрости народной!..

Низкий поклон Вам, дорогая Екатерина Зосимовна, и с наступающим праздником Победы!!!..

С уважением и теплом, -

Рафаил Габдулин