Абсолютизм нравственности

Сергей Михальчук 1
Абсолютизм нравственности – (от лат. absolutus - вечный, неизменный и mos, мн. ч. mores – нравы) – это понятие Христианской Философской Онтологии и Антропологии, которое характеризует онтологические качества, входящие в саму сущность «реального бытия», теснейшим образом соединяющего в себе «нетварное бытие» с «тварным бытием». «Реальное бытие» осуществляет себя как «бытие общения» божественных и  сообразных Богу «лиц». «Лица» выражают в этом «общении» своё отношение к миру, как божественному творению, и друг другу, как общникам (участникам) «бытия общения» в любви. «Лица» сообразные Богу, тем самым, утверждают себя в добре, как абсолюте божества, и отдаляются от зла, как онтологически не существующего в «тварном бытии». Зло имеет в «тварном бытии» лишь относительное квазибытие, в силу отказа «разумных» тварных существ от участия в «абсолютном бытии» Бога, который является источником и причиной всякого блага и добра, так как он есть любовь.
А. н. – это понятие полностью входящее в смысловое поле понятий «личного аспекта человеческого бытия». Оно может, усилиями «личности» человека, его личностными усилиями, частично присутствовать и в смысловое поле понятий «личностного аспекта человеческого бытия», что и называется борьбой с грехом, с греховными страстями или духовной жизнью человека. Но, А. н. постоянно вытесняется из «личностного аспекта человеческого бытия». По той причине, что в «личностном бытии» человека всегда присутствует человеческая «индивидуальность», которая полностью погружена в «природный аспект человеческого бытия». Она не способна к свободному  и механическому и автоматическому подсознательному восприятию А. н. как божественного евангельского откровения. Она отказывает «нравственности» в её онтологической важности и значении, полагая феномен «нравственности», явлением, полностью обусловленным свойствами самой человеческой природы, его психики. Поэтому утверждение А. н. в «личности» человека требует его постоянных и осознанных усилий.