Глава пятая

Эмбер Митчелл
   Антон возвращается уже за полночь. Я слышу его шаги по комнате, обрывки
слов. Он говорит сам с собой, даже смеется или начинает спорить, словно с
невидимым собеседником. Мне надо увидеть его, я выхожу из своей комнаты,
осторожно, чтобы не разбудить Михаила, стучусь в дверь.
  - Чего тебе?-он смотрит на меня, у Антона такие же бездонные глаза, как у
его отца.-Заходи, раз пришел.-Не дождавшись моего ответа, затаскивает в
комнату, закрывает дверь плотнее.
  - Я хочу поговорить, Антон.
Он уже потерял ко мне интерес, кажется, куда-то собирается. Везде разбросаны
вещи, книги вперемешку с пустыми бутылками, обрывки веревки,газет.
Антон, прохаживаясь между мной и кроватью, замирает и снова пристально
рассматривает меня с головы до ног. От этого внимания становится не по себе.
  - Так чего хотел-то?
  - Можно я пойду с тобой?
  - А с чего ты взял, что я куда-то собираюсь идти?
  - Не знаю... вот и вещи здесь. Все равно, позволь мне быть рядом. Просто я
могу стать полезным для тебя.-в эту минуту мне кажется, что я сошел с ума, раз
решился на такую авантюру.
  Антон вдруг начинает громко смеяться, так что слезы выступают на глазах.
  - Ты? Полезным для меня? Ну ты загнул,малой! Давай лучше отцу свечки подноси
или чем ты там с ним занимаешься. Меня не нужно сопровождать, я сам по себе.
Свободный и пьяный!
   Зачем я ввязался в историю? Хочу помочь, а сам только делаю хуже всем.
  - Послушай, покажи мне ту жизнь, которая есть у тебя. Я ведь ничего не знаю
в этом мире, кроме Семинарии и службы. Просто возьми меня с собой. Обещаю, не
стану мешать.
  -Ладно, я покажу тебе все!-он ухмыляется хитро, подмигивает мне.-Смотри,
студент, как бы потом плохо не стало от того, что увидишь. Я предупредил, а
там сам выкручивайся. Собирайся!
  - Прямо сейчас?
  - А чего тянуть кота за одно место? Та самая жизнь Кадыкчана кипит именно
ночью.

   Мы выходим из дома. Не знаю, может Михаил не спит и все слышит, но я
стараюсь не думать о последствиях. Сон улетучивается в миг на холодном
воздухе. Температура ползет вниз, снег продолжает падать. Уже мерзлая земля
превратилась в белое пространство. Теперь только холоднее с каждым часом,
а я в тонком подряснике да еще накинута куртка. Вся моя одежда осталась
в комнате. Из-за снега кажется светлее, я вижу его следы, стараясь ступать
в них. Так поспеваю за Антоном, он быстрыми шагами движется в сторону
белеющих домов в небольшой низине. Тропинка спускается туда, ноги скользят,
и я пару раз чуть не падаю, но получатся удержаться.
   Двухэтажные дома разбросаны хаотично, здесь даже нет улиц. Просто коробки
строений на пригорках, в низинах составляют коридоры, проходы, узкие
лазы. Кадыкчан-странный город, полный загадок. Чувствую, что познаю его
сполна. Может мне удастся вытащить Антона из его ямы, а может пропаду сам.
Вспомнились слова наставника в Семинарии о том, что нет ничего ужасного, если
отдаешь за человека всего себя, и не важно, какой результат придет потом.
Я отдам себя, чтобы Антон стал ближе к отцу. Но все время в мыслях мелькает
немой вопрос: какое право я имею распоряжаться чужой судьбой?
  - Чего молчишь, замерз? В Кадыкчане нельзя бродить по ночам в одном
подряснике.
  - Ты знаешь что такое подрясник?
Антон оглядывается, качает головой.
  - Мой батяня поп, я много чего наслушался от него.
  - Он любит тебя.
  Антон останавливается и поворачивается ко мне, теперь он совсем близко, но
лицо скрыто темнотой.
  - Чтоб я больше не слышал от тебя этот бред про отцовскую любовь! Усек,
малой? Иначе ты останешься прямо здесь, навсегда.
Я молча киваю головой в знак согласия. Мы наконец добираемся до места. В
подъезде сыро и пахнет противно, чем-то кислым. На первом этаже Антон стучит
кулаком в дверь. Сначала в кромешной темноте не слышно ничего. Лампа не горит,
за дверью ни звука. Но потом шуршат шаги, возня какая-то и щелчок замка.
  - Открывай, свои!-говорит Антон.
За узкой щелью двери тоже кромешная темнота. Я пытаюсь напрячь глаза, чтобы
разглядеть человека, чья голова показалась в проеме.
  - Муха, ты что ли?-слышится хриплый голос. Почти шепот.
  - Да открывай уже!-Антон  с силой пинает дверь ногой, так что она
вздрагивает, тупой звук удара отдается в стене.-Я тебе гостя привел.

Продолжение-http://www.proza.ru/2017/12/23/180