Три шага в неизвестность - 15

Геннадий Дорогов
 Глава 6. Путешествие в тайгу

     Красивый пятиместный катер с откидным верхом мягко покачивался на воде между сходнями в специальном строении на берегу реки. Это строение Александр Михайлович небрежно называл сараем. Ко времени появления гостей хозяин относительно небольшого, но достаточно мощного и скоростного плавучего средства уже успел загрузить в багажное отделение продукты. Теперь уже втроём они загрузили на катер пятизарядные карабины старого образца, патроны и личные вещи. На этот раз, как видно, Борщов решил обойтись без прислуги, которой, как и при прошлом посещении, нигде не было видно.
     Когда работы были закончены, он критически оглядел попутчиков и сказал:
     - Ну что, друзья, собрались? Так сказать, готовы к отплытию?
     - Так точно, капитан! – отрапортовал Павел, поднеся руку к козырьку тёплой демисезонной кепки.
     - Лично я так не считаю, - возразил Александр. – Впрочем, к тебе, Паша, у  меня вопросов нет. Ты старый лесной бродяга и, похоже, учёл все мелочи. А вот Антон, сразу видно, что новичок.
     - Что тебе не нравится? – спросил Толмачёв.
     - Куртка твоя не нравится. Кто же, отправляясь в тайгу, в синтетику наряжается? Ты её там порвёшь или прожжёшь у костра. А ещё деревенский парень, хоть и бывший.
     - И что мне теперь делать? – спросил Антон и тут же махнул рукой. – Да ладно, чего там! Нормальная куртка. Главное – очень тёплая. Буду с ней поаккуратнее. Всё равно поздно что-то менять.
     - Ничего не поздно, – бодро сообщил Борщов. – Я всё предусмотрел. Знал, с кем дело имею. Подожди минутку.
     Он ушёл в дом и вскоре вернулся, держа в руках бушлат.
     - На-ка, примерь. Специально для тебя приобрёл. Нутром чувствовал, что пригодится.
     Антон скинул куртку и надел бушлат, который оказался ему практически впору.
     - Кажется, с размером угадал, - сказал Александр довольным голосом и, подмигнув, добавил: – Видишь, Антоша, я уже готовлюсь стать твоим замом: проявляю о тебе персональную заботу.
     Коржин многозначительно хмыкнул. Борщов широким жестом указал на катер.
     - Прошу на корабль, робинзоны!
     Он занял место за штурвалом. Павел расположился рядом с ним. Антон – на заднем сидении. Взревел мотор. Вспенив воду, катер выскочил из помещения и помчался вниз по течению могучей сибирской реки. Он стремительно набирал скорость.
     Посмотрев назад, на удаляющийся берег, Антон сказал:
     - Ты, Саня, ворота забыл закрыть. Придётся вернуться.
     Александр обернулся на него со снисходительной улыбкой.
     - Не волнуйся, закроют. Ты, погляжу, всё никак не привыкнешь мыслить по-новому.
     - Я же не виноват, что ты в прислугу набрал невидимок, - попытался отшутиться Антон. – Всё успевают сделать, а на глаза не показываются.
     - Так ведь это, дружище, моя школа. Вышколил персонал, вымуштровал. Они твёрдо усвоили: не будут соответствовать моим требованиям – выгоню и наберу других. За этим дело не станет. У меня жёсткие требования, но и плачу хорошо. Так что желающие на это место всегда найдутся. Хотя, честно говоря, не очень просто найти хороший материал.
     «Материал, - с грустью подумал Антон. – Вроде как уже и не люди. Стало быть, и церемониться с ними нечего. Отпала надобность – вышвырнул как использованную ветошь. А ведь всего каких-то два года назад и я был для борщовых материалом. Может быть, и теперь?..».
     Вслух сказал:
     - Нынче тяжело живётся простому люду. Недавно я встретился со старым товарищем. Посидели с ним, поговорили. На душе стало грустно.
     Коржин резко обернулся.
     - С кем ты встречался?
     - Разве это важно? – спросил Антон.
     - Любопытно. Так с кем?
     Толмачёв помедлил с ответом, внимательно приглядываясь к своему старому другу и сокурснику.
     - Ты его не знаешь, – соврал он. – Это бывший деревенский парень. Мы вместе росли. А ты, Паша, встречал кого-нибудь из наших старых товарищей?
     - Нет, - коротко ответил Павел.
     - Ну а раньше? Год или два назад?
     - Я же сказал: нет!
     Коржин вновь повернулся лицом вперёд. Антон задумчиво смотрел ему в спину. Да, действительно тихушник. В этом отношении Валентина абсолютно права. Но если душа старого товарища – потёмки, то как можно предугадать, какой фортель он способен выкинуть? Вязкое, тягостное подозрение вновь стало опутывать душу Толмачёва.
     Чтобы отвлечься от неприятных дум, он стал смотреть в боковые окна. Осенняя растительность по обеим сторонам реки смотрелась потрясающе. Хмурый пасмурный день смягчил контрасты, и от этого природа выглядела ещё более красиво. Катер шёл посередине реки, расстояние до берегов было большим, но Антон всё не мог оторвать глаз от чудесных картин, открывшихся ему на обоих берегах.
     - Чёрт подери! – вдруг воскликнул Павел.
     - Что случилось? – чуть ли не в один голос спросили его попутчики.
     - Кажется, я печь не выключил. Завтрак разогревал…
     - Мог бы и в микроволновке разогреть, - сказал Антон. – Тогда бы и гадать не пришлось, выключил печь или нет.
     - Да нету у нас микроволновки, - с досадой ответил Коржин. – Галина заставила выбросить. Начиталась где-то о вредных излучениях. Вынудила меня избавиться.
     - Ну, так позвони ей, - посоветовал Борщов. – Может быть, ещё не всё сгорело.
     Не оценив шутку, Коржин сказал:
     - Дай телефон. Я свой не взял. Решил, что в тайге он мне ни к чему.
     Александр сделал красноречивый жест рукой.
     - Извиняй, Павлик, ничем не могу помочь. Я тоже без мобилы сегодня.
     - Звони с моего, - сказал Толмачёв, протягивая Павлу свой телефон.
     Коржин торопливо схватил мобильник и сделал звонок. Спустя полминуты он облегчённо вздохнул.
     - Тревога была ложной. Галка сама увидела и отключила печь.
     Он откинулся на спинку сидения.
     - Телефон верни, - напомнил Антон.
     Но Павел не спешил выполнить законное требование. Разглядывая мобильник, он вдруг насмешливо произнёс:
     - А чего это ты, Антоха, до сих пор пользуешься кнопочным барахлом? Не хватает денег на приличный смартфон?
     - Хватает. Просто мне не нравится сенсорная электроника. Я консерватор.
     - Консерватор – значит, враг прогресса. Таким не место в наших рядах. Надо тебя срочно уволить из администрации. Как думаешь, Санёк? Губернатор-консерватор – не слишком большая беда для области?
     Оттого что печь оказалась выключенной, и пожара не случилось, у Павла поднялось настроение.
     - Не будем прибегать к крайним мерам, - отозвался Борщов. – Мы же не радикалы. Зачем сразу выгонять? Придумай наказание помягче.
     - Легко, - весело откликнулся Коржин. – Я предлагаю выбросить эту морально устаревшую штуковину за борт.
     - Паша, что-то меня твои шутки не смешат, - сказал Антон. – Угомонись и верни мне телефон. Это моя вещь, и я сам разберусь, что с ней делать.
     - Я ведь не просто так выброшу, - не унимался Павел. – Куплю тебе взамен солидный смартфон, соответствующий твоему социальному статусу. Или даже айфон. А что, Антоха: хочешь, я подарю тебе айфон со всеми наворотами? Мне для друга не жалко.
     Его веселье стало раздражать Толмачёва. Видимо, Сашу Борщова шутки приятеля тоже не слишком развлекали, поскольку он сердито сказал:
     - Паша, прекрати трепать человеку нервы. Ты представитель власти, а не уличная шпана. Положи мобилу на полку. Может быть, кому-то из нас ещё потребуется позвонить.
     С Павла как-то разом слетело веселье. Видимо, отповедь задела его больное самолюбие. С недовольным видом он положил телефон на полку приборного щитка ближе к ветровому стеклу. Антон не стал возражать вслух, хотя эта идея ему не понравилась. Телефон он предпочитал держать при себе.


Продолжение следует