Отчет NASA об испытаниях Аполлона 6

Нашел в интернетеhttp://samlib.ru/a/aldanow_m_a/118.shtml английский текст отчета об испытаниях Аполлона 6.

Это были последние испытания ракеты носителя Сатурн 5 перед "запуском последующих Аполлонов уже с людьми". Аполлон 7 использовал другую (меньшую) ракету-носитель - Сатурн 1В, но Аполлон 8 с людьми на борту, который в декабре того же 1968 года уже якобы "осуществил облет Луны", был запущен в космос ракетой-носителем Сатурн 5.

Текст отчета показался мне настолько вопиющим, что я решил перевести его на русский для нашего читателя.

Итак.

«1968 4 апреля . 12: 00 GMT - . Место старта: мыс Канаверал. Пусковой комплекс: Мыс Канаверал LC39A. Семейство ЛВ: Сатурн V ракета-носитель: Сатурн конфигурации V ЛВ: Сатурн V SA-502.

Аполлон-6 - . Полезная нагрузка: Apollo CM 020/ SM 014 / Apollo LTA-2R / S-IVB 502. Масса: 36,806 кг (81,143 фунтов). Страна: США. Агентство: NASA,  Хьюстон. Программа: Аполлон. Класс: Луна. Тип: Пилотируемый лунный космический корабль. Космический корабль:  Apollo CSM; CSM парашют. Продолжительность: 2.43 дня. Дата: 1968-04-04 . USAF Sat Cat: 3170 . COSPAR: 1968-025A. Апогей: 184 км (114 миль). Перигей: 183 км (113 миль). Наклон: 32.5000 град. Период: 88.20 мин. Аполлон 6 (AS-502) стартовал с комплекса 39А в космическом центре Кеннеди. Космический корабль состоял из ракеты-носителя Saturn V с беспилотным модифицированным командным Блоком 1  и сервисным модулем (CSM 020) и испытательным  лунным модулем (LTA-2R).

Старт в 7: 00 EST был нормальным, но во время работы первой ступени (S-IC) наблюдались колебания и резкие скачки измеряемых параметров. Во время работы второй ступени (S-II) , два из двигателей J-2 выключились раньше положенного времени и для компенсации этого работа остальных трех была продлена примерно на одну минуту. Третья ступень (S-IVB) работала   также больше запланированного времени и при прекращении тяги орбита составляла 177,7 х 362,9 километра, вместо запланированной практически круговой  160,9-километровой  орбиты. Попытка запустить снова двигатель S-IVB  для перехода на орбиту полета к Луне  была неудачной. Скорость возвращения была 10 километров в секунду, а не 11,1, и космический корабль приземлился в стороне от запланированной точки посадки на 90,7 километра.

Наиболее значительная аномалия космического аппарата произошла примерно через 2 минуты 13 секунд после старта, когда были отмечены резкие изменения измеряемых параметров:  деформации, вибрации и ускорения в ступени S-IVB, адаптере, в тестовом лунном модуле и  космическом корабле (CSM). Очевидно, что колебания, вызванные ракетой-носителем, превысили заданные предельные значения для космического аппарата.

Работа второй ступени (S-II)   была нормальной, вплоть до около 4 минут 38 секунд после старта; после чего были зарегистрированы проблемы (трудности). Несанкционированное выключение двигателя 2  было зарегистрировано около 6 минут 53 секунд  полета и двигатель 3 отключился менее чем через 3 секунды после этого. Остальные двигатели второй ступени были выключены в 9 минут 36 секунд - на 58 секунд позже запланированного.

Двигатель S-IVB во время своего первого включения, которое было нормальным, работал на 29 секунд дольше, чем было запрограммировано. После двух оборотов на опорной орбите, во время которых были проверены системы, проведены эксплуатационные испытания и произведено несколько маневров ориентации, была завершена подготовка к перезапуску двигателя S-IVB. Вторичное зажигание было запланировано при прохождении мыса Кеннеди в конце второго витка, но его не удалось выполнить. Поэтому,  наземная команда была отправлена  в сервисный модуль (CSM) для выполнения планового альтернативного сценария, и CSM отделился от ступени  S-IVB.

Серия зажиганий двигательной установки служебного модуля (SPS) в течение 442 секунд  привела к  выходу корабля на орбиту свободного-возвращения   22259.1 х 33.3 километра. Поскольку SPS был использован  для достижения желаемого высокого апогея, то в нем оставалось недостаточно топлива, чтобы получить требуемое программой испытаний  увеличение  скорости вхождения в атмосферу (11 км/с)  . По этой причине была выполнена полная последовательность зажиганий, за исключением того, что тяга была подавлена.

Развертывание парашюта было нормальным, и космический корабль приземлился примерно через 9 часов 50 минут после старта в середине Тихого океана в 90,7 километрах от прогнозируемого района посадки (27,40 N 157,59 Вт).   Эвакуация была нормально произведена авианосцем  «Окинава», при волнении от 2,1 до 2,4 метра.

Космический аппарат был в хорошем состоянии, включая унифицированный люк экипажа, который летал впервые. Обугливание тепловой защиты было примерно то же, что и испытал  космический корабль "Аполлон 4» (CM 017).

Из пяти основных целей были достигнуты три - демонстрация разъединения ступеней ракеты-носителя, функционирование системы аварийного обнаружения (EDS) в режиме замкнутого цикла и вспомогательные средства и операции поддержки миссий. Лишь частично были достигнуты цели, подтверждения структуры и термической целостности, совместимости ракеты-носителя и космического аппарата, нагрузки при старте и динамических характеристик; а также проверки исправности двигательных установок ракеты-носителя , сопровождения и управления, и электрических систем.»

Резюмируя:
1. Вибрации при работе 1-ой ступени превысили все разумные пределы.
2. Два двигателя 2-ой ступени самопроизвольно выключились примерно на 1,5 минуты ранее положенного срока .
3. Двигатель 3-ей ступени самопроизвольно проработал дольше, чем положено, на 29 секунд.
4. Вместо круговой орбиты корабль вышел на сильно эллиптическую орбиту.
5. Двигатель 3-ей ступени для выхода на орбиту полета к Луне вторично не запустился. Дальнейшая коррекция орбиты была осуществлена при помощи двигательной установки космического корабля после расстыковки с 3-ей ступенью.
6. Недостаточное количество топлива в космическом корабле после маневра коррекции орбиты не позволило поднять его скорость до 2-ой космической и испытать его спуск в атмосфере Земли в этих требуемых программой полета к Луне условиях.
7. Корабль приземлился в 90 километрах от поджидающего его авианосца, а не в 4-ех, как это, якобы, было в последующих миссиях.
8. Масса полезной нагрузки для полета к Луне должна была составлять 45 тонн, а в этих испытаниях она была значительно меньше - всего 36,806 кг.

И этот весь бардак происходил на околоземной орбите, без каких-либо полетов к Луне, многочисленных стыковок-перестыковок, посадок на Луну и взлетов с Луны, обратных полетов от Луны к Земле и реальных посадок на Землю со второй космической скоростью.

Риторический вопрос. Интересно, при такой надежности и согласованности всех систем ракеты и корабля, куда бы улетел реально запущенный Аполлон, если бы американцы, действительно, попытались его послать к Луне? Гусары, молчать!

Единственно, что хорошо сработало в этих испытаниях - это системы расстыковки ступеней ракеты-носителя и авианосец «Окинава», который успешно отловил космический корабль в Тихом океане. Как известно, США делают неплохие авианосцы. Для их испытаний совершенно не обязательно запускать космические корабли и «лунные» ракеты.
Приведенный отчет об испытания Аполлона 6 наглядно показывает, что все последующие «полеты» к Луне являются, чистой воды, мистификацией - продукцией Голливуда и Диснея.


Рецензии
Уважаемый В. Тележко!
Вы бы удивились еще больше, если прочитали хохмовариант испытаний "А -6" в изложении мл. лейтенанта запаса И. Шунейко , которому приказали из Кремля создать убедительную видимость испытаний "А-6" на основе полутора десятков работ американских "испытателей", "ученых" и прочих лгунов. Книга "Пилотируемые полеты на Луну".
Как было в СССР с беспилотными испытаниями на Байконуре и других полигонах?
МБР "Сатана" 15А14 была постановлена на БД после 43 пусков (7 неудач).
А МБР "Булава" - после 20 испытательных пусков.
И это без наличия на борту людей, коротком пути полета, многочисленных стыковок и прочих сложных
манипуляций в процессе полета. Причем правилом приема на вооружение
было НЕСКОЛЬКО УДАЧНЫХ ПУСКОВ, СЛЕДУЮЩИХ ПОДРЯД. Когда госкомиссия убеждалась, что все заводские и конструкторские недочеты гарантированно устранены.
Блок или плата, виновная в неудаче, целиком (а не отдельный элемент их) изымалась из дальнейшего производства и конструировалась новая. С непременным повторением испытаний.
Неудачей считалось приземление ракеты всего в нескольких километрах от расчетной
географической точки.

Теперь возвратимся к скорбному дню 4 апр. 1968 г., поставившему крест на лунной программе НАСА.
Читаем 4 главу макулатурного шедевра И.Шунейко, созданную в 70-х гг. прошлого столетия: "...корабль НАСА должен осуществить полет на орбиту 517000 км. в апогее за 10 часов".
Уже эта фраза заставляет задуматься, все ли в порядке с головой человека, написавшего этот бред.
В НАСА придумали, что "Аполлон-11" потратил неделю на путешествие дальностью 394 000 км. и обратно.
А тут - в десятки раз меньше.
Читаем дальше . Отключились сразу 2 ЖРД 2 ступени, затем не включилась третья ступень...
Возникли вибрации по корпусу, несовместимые с нахождением внутри КМ человека. Итог - земная орбита лишь в 22235 км. Невозможность связаться с кораблем на отдалении в 517000 км., невозможность расчетного входа в атмосферу Земли с заданной скоростью, падение КМ в 600 км. от расчетной точки.

И с удивлением вижу вывод НАСА по итогам полета - ОН БЫЛ ЯКОБЫ УСПЕШНЫМ!
А теперь представим себя в роли автомобилиста, задумавшего осуществить длительный вояж на своем авто.
Из пункта А в пункт Б. Двигатель то включался, то произвольно выключался. Салон трясло. Попытка связи с родными не удалась. Проехал в 25 раз меньше запланированного. И остановился. Повернул назад, не доехав до пункта А (дома) 600 км. и окончательно развалился...
Можно ли считать этот вояж удачным, если окончательная цель достижения пункта Б не выполнена?
Человека , утверждающего это, сочтут за идиота и публично высмеют в обществе!

Что же после неудачного полета "Аполлона-6" делают в НАСА? Объявляют ГЛАВНОЙ задачей полета проверку электрооснастки, приземление КМ "Аполлона", разделение ступеней и прочие побочные результаты! А виновником неудачи - несчастный шланг, заменив который, можно не проводить новые автономные испытания двигателей. И даже - дополнительные беспилотные испытания "Аполлона" с "С-5". А также посадку и взлет ЛМ с Луны.
И "дело в шляпе" - можно якобы загружать десятки смертников-камикадзе в совершенно убойную систему и везти к Луне!
Замечу, что с годами и эти липовые результаты американцы стали стирать из интернета.
В википедии об "Аполлоне-6" мы не увидим более информации о 10 часах преодоления "Аполлоном-6" миллиона км. пути в оба конца. А удаление точки настоящего приземления КМ сократилось аж в 7 раз, превратившись всего в 90 км.!
--------------------------------------------
ВЫВОДЫ: полет "Аполлона-6" стал конечной точкой испытаний реального косм. корабля НАСА. После которого оно уверенно перешло к инсценировке пилотируемых полетов к Луне.

Иван Иванов 232   04.02.2018 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательный комментарий!

Я бы только добавил к Вашей аналогии с автомобилем, что в завершении всех бед, возникших в поездке, вибрации убили водителя автомобиля, вследствие своей запредельной величины. Специалистами НАСА поездка была признана успешной, поскольку тело водителя было предано земле.

Все это - театр абсурда! Но обыватель ( в том числе некоторые физики, закончившие Ленгосуниверситет) верит и несет всякий бред про замечательные методики НАСА, которые позволили добиться такой замечательной безаварийности. Люди не дают себе труда, хотя бы, поинтересоваться тем, какая была аварийность в других программах НАСА, например, при испытаниях системы Атлас-Центавр.
Налицо явление массового гипноза. Наиболее всего ему подвержены люди прозападной ориентации.
С уважением, ВМ.

Владислав Тележко   29.01.2018 21:15   Заявить о нарушении
Согласен полностью.

Иван Иванов 232   30.01.2018 06:56   Заявить о нарушении