Отчет NASA об испытаниях Аполлона 6

Владислав Тележко
Нашел в интернетеhttp://samlib.ru/a/aldanow_m_a/118.shtml английский текст отчета об испытаниях Аполлона 6.

Это были последние испытания ракеты носителя Сатурн 5 перед "запуском последующих Аполлонов уже с людьми". Аполлон 7 использовал другую (меньшую) ракету-носитель - Сатурн 1В, но Аполлон 8 с людьми на борту, который в декабре того же 1968 года уже якобы "осуществил облет Луны", был запущен в космос ракетой-носителем Сатурн 5.

Текст отчета показался мне настолько вопиющим, что я решил перевести его на русский для нашего читателя.

Итак.

«1968 4 апреля . 12: 00 GMT - . Место старта: мыс Канаверал. Пусковой комплекс: Мыс Канаверал LC39A. Семейство ЛВ: Сатурн V ракета-носитель: Сатурн конфигурации V ЛВ: Сатурн V SA-502.

Аполлон-6 - . Полезная нагрузка: Apollo CM 020/ SM 014 / Apollo LTA-2R / S-IVB 502. Масса: 36,806 кг (81,143 фунтов). Страна: США. Агентство: NASA,  Хьюстон. Программа: Аполлон. Класс: Луна. Тип: Пилотируемый лунный космический корабль. Космический корабль:  Apollo CSM; CSM парашют. Продолжительность: 2.43 дня. Дата: 1968-04-04 . USAF Sat Cat: 3170 . COSPAR: 1968-025A. Апогей: 184 км (114 миль). Перигей: 183 км (113 миль). Наклон: 32.5000 град. Период: 88.20 мин. Аполлон 6 (AS-502) стартовал с комплекса 39А в космическом центре Кеннеди. Космический корабль состоял из ракеты-носителя Saturn V с беспилотным модифицированным командным Блоком 1  и сервисным модулем (CSM 020) и испытательным  лунным модулем (LTA-2R).

Старт в 7: 00 EST был нормальным, но во время работы первой ступени (S-IC) наблюдались колебания и резкие скачки измеряемых параметров. Во время работы второй ступени (S-II) , два из двигателей J-2 выключились раньше положенного времени и для компенсации этого работа остальных трех была продлена примерно на одну минуту. Третья ступень (S-IVB) работала   также больше запланированного времени и при прекращении тяги орбита составляла 177,7 х 362,9 километра, вместо запланированной практически круговой  160,9-километровой  орбиты. Попытка запустить снова двигатель S-IVB  для перехода на орбиту полета к Луне  была неудачной. Скорость возвращения была 10 километров в секунду, а не 11,1, и космический корабль приземлился в стороне от запланированной точки посадки на 90,7 километра.

Наиболее значительная аномалия космического аппарата произошла примерно через 2 минуты 13 секунд после старта, когда были отмечены резкие изменения измеряемых параметров:  деформации, вибрации и ускорения в ступени S-IVB, адаптере, в тестовом лунном модуле и  космическом корабле (CSM). Очевидно, что колебания, вызванные ракетой-носителем, превысили заданные предельные значения для космического аппарата.

Работа второй ступени (S-II)   была нормальной, вплоть до около 4 минут 38 секунд после старта; после чего были зарегистрированы проблемы (трудности). Несанкционированное выключение двигателя 2  было зарегистрировано около 6 минут 53 секунд  полета и двигатель 3 отключился менее чем через 3 секунды после этого. Остальные двигатели второй ступени были выключены в 9 минут 36 секунд - на 58 секунд позже запланированного.

Двигатель S-IVB во время своего первого включения, которое было нормальным, работал на 29 секунд дольше, чем было запрограммировано. После двух оборотов на опорной орбите, во время которых были проверены системы, проведены эксплуатационные испытания и произведено несколько маневров ориентации, была завершена подготовка к перезапуску двигателя S-IVB. Вторичное зажигание было запланировано при прохождении мыса Кеннеди в конце второго витка, но его не удалось выполнить. Поэтому,  наземная команда была отправлена  в сервисный модуль (CSM) для выполнения планового альтернативного сценария, и CSM отделился от ступени  S-IVB.

Серия зажиганий двигательной установки служебного модуля (SPS) в течение 442 секунд  привела к  выходу корабля на орбиту свободного-возвращения   22259.1 х 33.3 километра. Поскольку SPS был использован  для достижения желаемого высокого апогея, то в нем оставалось недостаточно топлива, чтобы получить требуемое программой испытаний  увеличение  скорости вхождения в атмосферу (11 км/с)  . По этой причине была выполнена полная последовательность зажиганий, за исключением того, что тяга была подавлена.

Развертывание парашюта было нормальным, и космический корабль приземлился примерно через 9 часов 50 минут после старта в середине Тихого океана в 90,7 километрах от прогнозируемого района посадки (27,40 N 157,59 Вт).   Эвакуация была нормально произведена авианосцем  «Окинава», при волнении от 2,1 до 2,4 метра.

Космический аппарат был в хорошем состоянии, включая унифицированный люк экипажа, который летал впервые. Обугливание тепловой защиты было примерно то же, что и испытал  космический корабль "Аполлон 4» (CM 017).

Из пяти основных целей были достигнуты три - демонстрация разъединения ступеней ракеты-носителя, функционирование системы аварийного обнаружения (EDS) в режиме замкнутого цикла и вспомогательные средства и операции поддержки миссий. Лишь частично были достигнуты цели, подтверждения структуры и термической целостности, совместимости ракеты-носителя и космического аппарата, нагрузки при старте и динамических характеристик; а также проверки исправности двигательных установок ракеты-носителя , сопровождения и управления, и электрических систем.»

Резюмируя:
1. Вибрации при работе 1-ой ступени превысили все разумные пределы.
2. Два двигателя 2-ой ступени самопроизвольно выключились примерно на 1,5 минуты ранее положенного срока .
3. Двигатель 3-ей ступени самопроизвольно проработал дольше, чем положено, на 29 секунд.
4. Вместо круговой орбиты корабль вышел на сильно эллиптическую орбиту.
5. Двигатель 3-ей ступени для выхода на орбиту полета к Луне вторично не запустился. Дальнейшая коррекция орбиты была осуществлена при помощи двигательной установки космического корабля после расстыковки с 3-ей ступенью.
6. Недостаточное количество топлива в космическом корабле после маневра коррекции орбиты не позволило поднять его скорость до 2-ой космической и испытать его спуск в атмосфере Земли в этих требуемых программой полета к Луне условиях.
7. Корабль приземлился в 90 километрах от поджидающего его авианосца, а не в 4-ех, как это, якобы, было в последующих миссиях.
8. Масса полезной нагрузки для полета к Луне должна была составлять 45 тонн, а в этих испытаниях она была значительно меньше - всего 36,806 кг.

И этот весь бардак происходил на околоземной орбите, без каких-либо полетов к Луне, многочисленных стыковок-перестыковок, посадок на Луну и взлетов с Луны, обратных полетов от Луны к Земле и реальных посадок на Землю со второй космической скоростью.

Риторический вопрос. Интересно, при такой надежности и согласованности всех систем ракеты и корабля, куда бы улетел реально запущенный Аполлон, если бы американцы, действительно, попытались его послать к Луне? Гусары, молчать!

Единственно, что хорошо сработало в этих испытаниях - это системы расстыковки ступеней ракеты-носителя и авианосец «Окинава», который успешно отловил космический корабль в Тихом океане. Как известно, США делают неплохие авианосцы. Для их испытаний совершенно не обязательно запускать космические корабли и «лунные» ракеты.
Приведенный отчет об испытания Аполлона 6 наглядно показывает, что все последующие «полеты» к Луне являются, чистой воды, мистификацией - продукцией Голливуда и Диснея.