Об интеллектуальном уровне европейских народов

Геннадий Дик
По поводу интеллектуального уровня определенных белых европейских народов иногда спорят публицисты и «знатоки». Предмет для кипения страстей, на мой взгляд, полностью отсуствует, так как  интеллектуальный уровень у всех этих народов примерно одинаковый. Чем больше народ, тем больше он порождает гениев и талантливых людей. У маленьких народов таких, конечно, значительно меньше.
Существуют, по моему мнению, четыре условия, которые влияют на то, как протекала или будет протекать жизнь этих умников и как бы умников:

1. менталитет народа;
2. уровень подготовки специалистов в институтах и университетах;
3. витамин «Б»  (происхождение, знакомства, деньги);
4. социально - политическая обстановка в стране (влияние этого критерия весьма относительно, так как наука может быстро развиваться и при диктатуре (гитлеровская Германия), и при монархии (Россия до 1917 г.)

У Дениса Романюка - автора Прозы. ру - есть такой афоризм:

 «Отнюдь не умные люди добиваются успеха в жизни, а только люди, которые обладают такими качествами как целеустремленность, настойчивость и трудолюбие.»

Я бы этот афоризм немного изменил:

«Отнюдь не только умные люди добиваются успеха в жизни, а только люди, которые обладают такими качествами как целеустремленность, настойчивость и трудолюбие.»

Итак, те нации, где в силу национального менталитета преобладают целеустремленные, настойчивые и трудолюбивые люди, где был и продолжает существовать высокий уровень подготовки специалистов - лидировали или будут лидировать во многих областях науки.

Ашкеназы (европейские евреи) - один из европейских народов, где чистых по крови людей почти или совсем нет, как и у других европейских наций. И кто говорит о якобы интеллектуальном превосходстве евреев не понимает, что это превосходство только в их менталитете.
Нет в Европе и в США ни одного народа, кроме европейских евреев (такое отношение к жизни у них сложилось исторически), где почти все его члены стремятся получить или получают высшее образование. Учились и учатся они, как правило, в лучших вузах Европы и Америки, а не где-то в Африке.

И, конечно, на успехи в жизни во многих случаях влияет витамин «Б». У обеспеченных родителей больше шансов пристроить свое чадо в хороший вуз.  И получает это дитятко среднее образование не на Колыме в каком-нибудь интернате, а в специальной школе.

Поэтому отчасти прав Романюк, когда пишет,  что «отнюдь не умные люди добиваются успеха в жизни»...

Не так давно в Интернете была опубликована статья о выводах итальянского историк-экономиста Карло Чиполла, который изучал природу глупости. К. Чиполла пишет: «Образование не имеет ничего общего с вероятностью наличия определенного числа глупцов в обществе. Это подтвердили многочисленные эксперименты в университетах над пятью группами: студентами, офисными служащими, обслуживающим персоналом, сотрудниками администрации и преподавателями. Когда я анализировал группу низкоквалифицированных сотрудников, число глупцов оказалось большим, чем я ожидал (Первый закон), и я списал это на социальные условия: бедность, сегрегацию, недостаток образования. Но, поднимаясь выше по социальной лестнице, то же соотношение я увидел среди белых воротничков и студентов. Еще более впечатляющим оказалось увидеть то же число среди профессуры — брал ли я маленький провинциальный колледж или крупный университет, та же доля преподавателей оказывалась глупцами. Я был так поражен результатами, что решил провести эксперимент над интеллектуальной элитой — нобелевскими лауреатами. Итог подтвердил суперсилы природы: то же определенное количество лауреатов были глупы.»