фильм История Призрака 2017, США, реж. Дэвид Лоури

Пол Масон
     С давних пор первых философов-геометров известно - человеческая жизнь это своеобразная точка , возникающая на пересечение осей пространства и определяемая двумя кооординатами - временем и местом. Постоянное изменение этих координат  сообщает окружающим и самому человеку о том, что он жив, а сама жизнь развивается и продолжается. Момент, когда эти координаты застывают в одной единственной форме, называется смертью. А той частью пространства, в которой это происходит окончательно, является могила. Могилой далеко не всегда является специально огороженный участок кладбища. Иногда ей является само человеческое тело, способное функционировать даже после того, как наступило полное разрушение мозга.  Но иногда бывает и по другому.       

     Как утверждает большинство религий - человеческое тело является лишь временным пристанищем для духа, с помощью которого тот может функционировать в мире, превращая нематериальные мысли и ощущения в материальные предметы и действия, которые  можно увидеть, потрогать и от которых можно пострадать. В тот период, когда дух находится на половине дороги между оставленным старым телом (как правило по причине изнашивания последнего) и поисками нового, он существует в мире в виде призрака. Всё, на что он способен в этой фазе своего существования, это наблюдать. Поиски нового подходящего тела при этом могут продолжаться бесконечно долго. Однако некоторые исследователи потустороннего мира утверждают - далеко не все призраки одержимы желанием вновь стать человеком. Сделавшись постоянными обитателями пространства между реальным и потусторонним мирами, они обрели способность использовать внутренню энергию этого пространства, а также получили возможность частично проявляться в реальном  мире, ненадолго используя тела случайных людей в качестве временного обиталища.


 +}Кино-Рецензии Генома{-


     В 1674-ом году вышел труд английского философа и богослова Генри Мора (1614-1687) "Enchiridion metaphysicum", в котором впервые была озвучена теория четвертого измерения пространства, которая впоследствии ляжет в основу неевклидовой геометрии Лобачевского.

     Согласно расхожему (и как это часто бывает) ошибочному мнению - чуть ли не главным постулатом геометрии Лобачевского является аксиома о том, что параллельные прямые могут пересекаться. Однако это абсолютно не соответствует ни теории великого русского математика, ни реальному положению вещей. Однако при этом принципиальное отличие теории Лобачевского от классической геометрии Евклида все же имеется, и оно действительно связано с параллельными  прямыми.
В классической геометрии  через лежащую на плоскости точку  можно провести всего лишь одну прямую, все остальные прямые будут либо той же самой прямой, либо будут с ней пересекаться. Согласно же Лобачевскому, через такую точку можно провести несколько прямых, не пересекающихся друг с другом.

    По большому счету речь здесь идет о нескольких автономных измерениях, существующих независимо друг от друга, по абсолютно своим законам, и пересекающихся только через эту единую точку, которой условно можно считать планету Земля.

    Если рассмотреть эту модель с точки зрения государственного и политического устройства, то нечто подобное было описано в знаменитом романе Джорджа Оруэлла "1984", в котором весь мир поделен на несколько громадных государственных конгломератов, находящихся в состоянии перманентной войны, но при этом абсолютно не контактирующих между собой.

    Отчасти подобная ситуация существовала на Земле до открытий Колумба. Существовавшая на американском континенте цивилизация развивалась параллельно так называемому "культурному" миру, и при этом в совершенно ином направлении.
Во второй половине восемнадцатого века интерес культурной Европы к потустороннему миру, а также обитающим там созданиям (за которыми окончательно закрепилось название - призраков или привидений) вспыхнул с новой силой. Это было связано в первую очередь с открытием месмеризма, а также явилось закономерной обратной реакцией на активное насаждение философии просветителей, поставивших себе целью дать максимально полное научное описание окружающего мира, не оставив места для тайн и загадок. То же, что не могли объяснить сами просветители, они с легкостью списывали на счет народных суеверий и остаточного первобытного страха перед неизведанным.

     Долгое время было достаточно сложно себе представить, как одни и те же люди днем могли сочинять энциклопедии, в которых объясняли мир исключительно с материалистических позиций, а по вечерам собирались вокруг круглого стола, чтобы вызвать духов из потустроннего мира, дабы получить от них недостающие ответы. На самом же деле никакого противоречия здесь нет, если принять во внимание тот  факт, что потусторонний мир (или четвертое измерение) вопринимался как абсолютно реальная  (и доказанная самими же учеными) часть единого целого мира, просто недоступная для стандартных человеческих органов чувств.

     Приблизительно в то же самое время новую популярность получил знаменитый Платоновский миф о пещере, согласно которому привычное познание мира органами чувств не более чем иллюзия, не имеющая никакого отношения к истинному миру и основывающаяся исключительно на субъективном  воприятии каждым отдельным человеком всего того, что он видит вокруг себя или желает видеть. Вскоре после окончательного сформулирования этой теории произошла Великая Французская революция с ее знаменитым и чудовищным террором, который как ничто другое продемонстрировал, что человек не желает видеть вокруг себя вообще ничего и никого.

    Как это не печально, но события следующих веков продемонстрировали, что дела обстоят похоже именно так. Каждая новая эпоха изобретала все более масштабные орудия разрушения и уничтожения, пока к началу двадцать первого века окончательно не остановилась на производстве вирусов и эпидемий с самым широким радиусом поражения.

    Как это ни странно, но к этому времени само человечество (в лице своих умнейших, образованнейших и ученых представителей) стало считать себя не просто теми людьми из платоновского мифа о пещере, которые вопринимают истинный мир по скачущим по стенам пещере теням, а скорее самими этими тенями, которые вопринимает вообще непонятно кто, но точно не Бог, потому что что ему делать в пешере? И кто тогда вопринимает Бога? И тд. (см. курс всемирной философии, а лучше не смотри).

    И вновь, как и несколько веков назад во времена Месмера, среди образованных слоев общества возник интерес к потустороннему миру и возможным связям этого мира с тем, в котором обитаем мы. Вот только знак на этот раз все чаще ставился исследователями противоположный. И если в восемнадцатом веке исследователи не были до конца уверены в существовании мира потустороннего,  то к началу двадцать первого века они стали неуверенны в существовании мира собственного.

    Потусторонний мир призраков, просуществовавший с самого начала человеческой истории и первых анимистических культов практически в нетронутом виде, на фоне ежедневно меняющегося мира, который все продолжал и продолжал ускоряться, стал восприниматься как самая что ни на есть настоящая и фундаментальная реальность, в то время как окружающий мир и населявшие его существа всё больше начали походить на зыбких призраков, случайно проявляющихся на многочисленных фотографиях возле старых полуразрушенных домов, известных культурных памятников или в самом обыденном интерьере. Напряженно вглядывающихся в объектив камеры, но не способных при этом произнести ни слова.


+ ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ:
http://fluderatak.ru/viewtopic.php?id=91