В трамвае

Вера Столярчук
      Старый, продуваемый всеми ветрами, трамвай дребезжал на стыках и раскачивался из стороны в сторону. После очередной встряски Алевтина Павловна - дама скорее немолодая, чем молодая, с трудом удержавшись на сиденье, в сердцах подумала: "Угораздило меня сесть в общественный транспорт! Пожалела десятку на такси. Вот теперь  прыгай как заяц: вверх-вниз, вверх-вниз!" Дама поплотнее укуталась в свою "мерлушку"  и, отвернувшись к окну, стала равнодушно смотреть на чёрно-белые кадры зимнего городского пейзажа.
      Порывистый февральский ветер трепал обледеневшие деревья. Немногочисленные прохожие замирали в самых неожиданных позах, преодолевая гололёд и ветер.   Скучные серые пятиэтажки сменялись более современными высотками, а разрисованные киоски - приевшимися рекламными щитами.
      "Колбаса – это искусство!"- промелькнула надпись под огромной фотографией колбасы. "Интересно, чем  эти господа-предприниматели думают, когда свои рекламы по  городу развешивают?- размышляла дама. - Никогда и мысли не допускала, что искусство может быть колбасой!" - усмехнулась она про себя.
      "На нашем предприятии движение опережает мысль!" - прочитала дама на другом баннере.
      "Надо понимать,сначала сделают, а потом подумают? Ну, это уже ближе к правде сегодняшней действительности. Ах, жизнь, жизнь... Как быстро она проходит мимо, словно эти картинки за окном!" - огорчённо подумала дама. Ей стало себя очень жаль. Нельзя сказать, что жизнь не удалась, но как-то быстро пролетела. Мысль, что с возрастом ушёл и романтический настрой, состояние лёгкости и беспричинного оптимизма - угнетала. Флёр таинственности и неожиданности происходящего - исчез, и сны перестали быть цветными.
      "Ах, молодость, молодость! Где ты? Раньше мне в след оборачивались незнакомые мужчины, а теперь в упор знакомые не замечают!" - сокрушённо заметила про себя дама.
      В этот момент она неожиданно почувствовала, как у её ног что-то зашевелилось. Она испуганно отодвинулась и, повернувшись от окна, посмотрела напротив.То, что она увидела, заставило её ещё раз пожалеть о том, что она поехала трамваем. Перед ней неё сидел худой небритый мужик в клетчатой кепке и в настежь распахнутой коричневой болониевой куртке, из-под которой виднелась замызганная серая рубашка. Рядом с ним на сиденье лежала доисторическая авоська, наполненная стеклотарой, которую он небрежно придерживал. Длинные ноги мужчины в облезлых старых ботинках бесцеремонно вытянулись через проход и спокойно лежали возле начищенных сапожков дамы.
      Женщина опять сделала попытку отодвинуться, но облезлые ботинки преследовали её. "Господи, дай мне силы не ввязываться в перебранку с этим бомжом!" - подумала она.
      - А почему Вы на меня не кричите? На меня обычно кричат, - неожиданно спросил мужчина.
      - А почему я должна на вас кричать? Вы же видите, что мне неудобно и, надеюсь, уберёте ноги.
      - Не проблема. Всегда пожалуйста.
И мужчина принял позу лорда на светском рауте.
      Алевтина Павловна, решив, что инцидент исчерпан, снова стала смотреть в окно. Увидев очередной баннер с колбасой, она с досадой отвернулась и встретилась взглядом с ярко-синими глазами "бомжа".
      - Я тоже не могу себе представить искусство в виде колбасы, – сказал он.
      - Удивительно, но у нас с вами одинаково негативный настрой к этой рекламе, - неожиданно для  себя самой поддержала разговор Алевтина Павловна.
      - Что ж тут удивительного? Мало-мальски грамотный человек сразу поймёт: чушь написана. Сейчас "образованных" много, а грамотных почти не осталось.
Алевтина Павловна посмотрела на мужчину с любопытством. Не очень-то вязались его помятые брюки и ботинки на босу ногу с фразами, которыми он с ней перекидывался.
      - Не удивляйтесь! Я вообще–то, по своему внутреннему состоянию, полностью подхожу по описанию к человеку, которого Маяковский охарактеризовал как "облако в штанах".
      - То есть, вы не совсем то, кем кажетесь на первый взгляд? – спросила дама.
      - Этот образ Владимир Владимирович придумал, когда случайно встретился с одной женщиной в поезде, чтобы произвести на неё впечатление.
      - Неужели? Но в нашем случае аналогия неуместна, - Алевтина Павловна снова повернула голову к окну.
      - Ну, зачем вы отвернулись? У вас такие тёплые и умные глаза. Посмотрите на меня ещё раз!
      - Зачем? – не сказала, но показала всем своим видом Алевтина Павловна.
      - Не знаю... Просто... Поедем ко мне... Или к тебе... Как хочешь... Поедем?  - бомж широко улыбнулся, поднялся с сиденья и, раскинув руки, загородил проход.
      - Я выхожу на следующей остановке, разрешите пройти, - женщина встала.
      - А может быть, останешься? Поговорим...
      - Вы меня задерживаете, - Алевтина Павловна нетерпеливо повела плечами, и
как только мужчина пропустил её, направилась к выходу.
      Она шла по проходу раскачивающегося трамвая, а мужик провожал её взглядом до самого выхода. А когда она вышла, он долго смотрел вслед её удаляющейся фигуре. И только тогда, когда трамвай свернул в сторону, мужчина отвернулся от окна.
      По дороге к своему дому Алевтина Павловна никак не могла понять, что же с ней произошло. Внутри неё появилась какая-то волнительная лёгкость и радостность. Она не заметила как дошла до дома, как открыла дверь, как сняла шубу и вошла в комнату...
      - Как ты добралась? Всё нормально? – спросил муж и поцеловал её.
      - Мама, ты не заболела? У тебя всё лицо горит! - забеспокоилась дочь.
      - Всё чудесно! Всё просто замечательно! – сказала Алевтина Павловна, чуть
      заметно улыбаясь.