Зарисовка

Александр Снытко
Больница.  Телефон-автомат.  Дама  от  30  до  60,  прическа  «Не  спи,  помнешь!»  в  два  обхвата,  халат  с  драконами  до  пят  на  шесть  размеров  больше,  ногти  налакированы  «Ну  ваще!».

Драконы,  сверкая  пришитыми  стеклянными  глазами,  смотрят  вокруг.  Сзади,  самый  большой,  задумчиво  и  несколько  исподлобья.  Спереди,  повыше,  с  выпученными  глазами  и  впалой  пастью,  по-петушиному  задиристо.  Вообще-то  спереди  вначале  было  два  дракона,  но  (ввиду  размеров  халата  и  способа  его  носки)  получился  один,  совмещенный.  На  рукавах  совсем  маленькие  дракончики,  не  стоящие  описания.

Дама  с  невероятной  осторожностью  крутит  диск,  набирая  номер,  и  после  каждой  цифры  смотрит  на  ногти.  Но  вот  номер  набран.  Следует жест,  имитирующий  поправление  прически.

— Але,  Саша?  Мама  дома?..  Как  это  кто?  Я!  Не  узнал,  что  ли?..  Богатой  буду!  То  есть,  как  это  не  узнал?!  Негодник!  Это  я,  тетя  Люба…  Какая  Люба?!  Ну,  я  вот  выйду  отсюда,  я  тебе  покажу,  какая  Люба!  Я  тебе  напомню!..  Да-да,  та  самая!..  Как  откуда?  Отсюда…  Как  дела?  Ничего  себе  дела.  А  как  у  тебя?..  Тоже  ничего  себе?..  Ничего  себе!!  Ну,  ладно,  ладно.  Мать  дома?..  То  есть  как,  где  еще  быть?!  Мало  ли  где  мы  можем  быть!

Дама  игриво  поправляет  бюст  и  смотрит  на  ногти.
— О,  привет,  девушка! — обернувшись, — это  я  не  вам,  девушка.  Не  видите,  я  по  телефону  разговариваю.  Але,  кто  это?..  Галя?  Какая  Галя?  Вы  куда  звоните?..  Ах,  это  я  звоню!  Галка,  ты,  что  ль?..  Не  узнала,  богатой  будешь!..  И  так  богатая?  Да  ладно,  мать,  не  прибедняйся!  Как  дела-то?..  У  меня  ничего,  лежу  (спохватывается,  поднимает  руку,  делая  вид,  что  поправляет  прическу),  то  есть  сижу  (спохватывается).  Тьфу  ты,  прости,  господи!  (Крестится)  Не  сижу,  конечно,  а  лежу,  но  сидя!..  А  вот  так.  Ложиться  мне  никак  нельзя.  Потому,  что  прическа  такая  (делает  вид,  что  поправляет).  А  ты?..  Ой,  какие  годы?!  Ты  че,  старуха?!  Это  я,  бабушка,  не  вам,  я  по  телефону  разговариваю.  Ой,  все  сбивают  меня  и  сбивают,  все  путают  и  путают.  О  чем  это  я?..  Что?..  Кто?..  А,  Галюся!  Как  дела?..  Спрашивала  уже?!  Ну  и  что  ты  ответила?..  Правда?..  Ну,  я  даю!  А  потом?..  Ну,  ты  даешь!  А  я?..  Ну-у-у-у,  а  ты?..  Как  все?!  Не  может  быть!  Разве  так  все  заканчивается?..  Бывает,  говоришь?  Ну,  ладно,  Галюнь,  не  горюй,  не  тужи  и  в  больнице  не  лежи!  Ха-ха-ха!  Во  я  даю!  Стихами  прям  выдаю!..  Ну,  ладно,  до  встречи.  Не  здесь,  конечно!  Да,  Галя!  Вспомнила,  что  хотела  спросить.  Как  твой-то?..  Ничего?..  А  машина  его?..  Тоже  ничего?  А  он  мог  бы  меня  завтра  отсюда  забрать  и  до  дому  довезти?..  Нет?!  А  почему?..  Ах,  машины  уже  нету…  Ну,  извини,  мать.  Пока.
 
Вешает  трубку.  Поворачивается  к  очереди  желающих  позвонить:
— Я  еще  секундочку,  один  звоночек! — не  ожидая  согласия,  набирает  номер. — Ну,  где  же  они?  Должны  быть  дома.  Семь...  восемь...  девять...  Ну  и  нервы.  Одиннадцать...  Не  берут.  Зря  я  их  предупреждала,  что  буду  звонить.  Четырнадцать...  пятнадцать....  Вот  сволочи!  Ну,  ладно!  Я  еще  до  вас  доберусь!

Вешает  трубку  и  гордо  уходит.