Переписка с La Risa, 5

Виталий Альбертович Иванов
Преписка с La Risa. На берегу реки и в реке / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –198 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3607/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/peja/
______________________________________


Добрый день, Виталий! :-)

На Стихире я не зарегистрирована. Да я и на Прозе обычно брожу «неизвестным читателем». Только когда рецу оставляю - тогда уж никуда не денешься, имя тоже остается. А так просто отмечаться не люблю.... я ведь много читаю за день, и среди этого чаще попадается случайное, нецепляющее, которое не всегда и дочитывать хочется. Так что предпочитаю - в плаще невидимки гулять :-)))

А стихи Ваши не все прочитала, не все :-)))
Много их у Вас :-)
А я же наугад хожу, куда стрела упадет :-)
На «Пророка» вот не падала значит ни разу :-)
Так что вы все-таки посылайте, если захочется чтоб я что-то определенное прочитала...

«1. Ощущение - будто, ко мне протянулась человеческая рука, а моя: опять была - у Поэзии.»

Таковы Поэты, что ж поделаешь :-)))

«2. Как Вы можете быть такой рассудительной и совсем не страдать? Быть такой умной?.. :) На мой взгляд, наше счастье соразмерно страданию; мало одного, и другого - немного. Или же нет? :)»

Ну... что Вам ответить на это...
Да я думаю, что Вы и сами ответ знаете :-))
Я человек. И конечно в моей жизни хватает и боли тоже.
Вы же не думаете, что есть люди, умеющие «совсем не страдать»? :-)))

Каждый раз, когда думаешь - что вот научился, понял что-то очень важное, и в следующий раз будет легче - мир тут же подбрасывает то, к чему оказываешься совсем не готов... Как будто проверяет на прочность... Но он это делает не потому, что жесток... а потому что любит и верит что я справлюсь. Если б было иначе - он перестал бы со мной заниматься... просто потерял бы интерес ко мне и ушел бы :-))) (помните - в моем «Ученике» - «ведь тогда бы учитель перестал учить меня... а это казалось самым страшным») :-))

А так - мир знает, что я благодарный ученик... и с удовольствием играю в его игры :-)) Он доверяет мне :-)))
А я доверяю ему. Он никогда не сделает мне того, с чем я не смогу справиться.... Зато если смогу - то в конце испытания будет такая награда, о которой даже мечтать не приходило в голову :-))) я называю это ощущение - «поймать волну» :-))) - резонанс с миром... как будто несешься на гребне волны и чувствуешь себя частью ВСЕГО. Живой частью. :-) Это С-Частье стоит любой боли. Проверено неоднократно :-))))

А насчет равновесия количества страдания и счастья - честно скажу, не знаю. Может быть. Вы и правы. Иногда мне кажется, что так и есть... как будто качаешься на конце гигантского маятника между светом и тьмой... Покачиваешься чуть-чуть - и живешь ровно, спокойно и размеренно... а чем больше амплитуда - тем невыносимей страдание и невероятней счастье...
В такие моменты, конечно же, появляется масса доказательств именно такой концепции :-))
А иногда все по-другому. Видишь вдруг, что страдание мы выбираем себе сами... Потому что страдать проще, привычнее, и столько книжек об этом написано, столько фильмов снято - столько алгоритмов страдания наработано! А вот со счастьем... не знает человек что делать. Не привык, не умеет.... Мышцы счастья неразвиты.... и легче снова упасть, чем лететь дальше...

Так что - зависит от того, с какой точки смотришь... Нет еще единой картины по этому вопросу :-)))

«Но, пожалуй, я вот бываю счастлив только с Поэзией, Философией, Мыслью. Вы - тоже?»

Я бываю счастлива :-)).
Это единственное что я могу утверждать с достаточной долей уверенности :-)
Не могу сказать, что счастье чаще связано именно с философией или поэзией. Каждый раз оно разное... Думаю, что в общении с живыми людьми я нахожу уж точно не меньше, чем в поэзии и философии... А скорее всего - все-таки больше :-)
А вообще - это все одно и то же по большому счету :-)))

«А на Земле, средь людей, мы зарабатываем какими-то не нужными нам «делами» право на ТЕ страдания и ТО счастье, которые живут… в нас самих.
Т.е. по сути, - во внешней враждебной среде :)) обеспечиваем нашу жизнь внутреннюю. :)

Нет, не думаю...
Все чем мы занимаемся на Земле среди людей - нужное. Просто у нас не всегда хватает сил и терпения понять зачем.
А мир - как и Бог - всегда тот для нас, каким мы сами для себя его создаем. Он враждебен - если мы его таковым считаем, и если склонны противопоставлять жизнь внешнюю и внутреннюю...
:-))) На самом же деле даже камни не имеют границ - придумывают границы люди :-)))) это один мой знакомый философ сказал :-))))

«Какая у Вас компания дружная подобралась! «Братишка» это Ваш брат?»

Компания у нас действительно дружная :-)
Я по жизни - Дежурный Связист :-) (Была когда-то у меня такая должность в школе, когда стояли на посту 1 у Вечного огня :-)

Я люблю находить «своих» людей.... и как бы «плести сетку» между ними. Сетку с лампочками :-) - перемешивать, связывать их миры :-) и растворять границы :-)

Может это у меня Миссия такая? ;-)

А Братишка... Знаете, это пришлось бы слишком долго рассказывать... Слишком большая это часть моей жизни...
Конечно «по крови» мы не были родственниками... Но были друг для друга именно братом и сестрой, и так и называли друг друга... Больше никого ни до не после не называла я так - да наверно уже и не буду... Мне хватило одного Братишки, такого как хотелось с самого детства :-))

Мы познакомились в интернете... через неделю увиделись в реале... Это было мгновенное, безоглядное и полное принятие. Без условий... без ожиданий и требований...
А через три недели у него в пылу очередного спора о жизни вдруг вырвалась фраза: «Ну можешь ты меня ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ послушать и сделать как я говорю???» :-))) Мы тогда долго веселились... хорошая такая фраза для трехнедельного знакомства... В тот день, наверное, и назвали друг друга так впервые... Братом и сестрой.

Знаете... может быть, я когда-нибудь и наберусь сил написать о нем... О том кем был он для меня в тот такой короткий, единственный год, что мы знали друг друга...
Сейчас, когда он умер, я часто слышу от наших общих друзей, что я похожа на него... Понимаете - люди признали наше родство. Душ, не крови...
Для меня это как награда... когда например его невеста, которая так и не успела стать его женой - говорит мне «С тобой так же хорошо как с Володькой»... или «Ты такая же ненормальная как твой брат...»

После смерти он как будто растворился в нас всех... И я все время чувствую его внутри, как будто он продолжает жить, просто пользуется теперь моим телом, смотрит моими глазами, радуется моей радостью и болеет моей болью... Это на самом деле невероятное ощущение...
И вот сами скажите теперь - поднимется ли рука страдать от всяких мелочей, если знаешь, что при этом будет страдать и он - внутри тебя? Он - не должен. Иногда на себя ОДНУ не хватило бы сил... но внутри есть еще он, и ему не должно быть плохо по моей вине... Я же его храню.

Запутала я Вас, наверно :-)))
Но очень хотелось бы, чтоб Вы поняли, что я пытаюсь Вам сказать...

А на самом деле - внутри меня ведь не один мой Братишка :-)))
Там еще много народу живет... Дружная компания :-)))

Знаете... есть на Прозе один автор - Евгений Петропавловский... так вот у него есть стих, который удивительно «мой» по внутреннему ощущению. Тем более удивительно, что среди его многочисленных произведений выложенных на сайте нет ни одного, которое даже хоть чуть-чуть бы приближалось к этому стиху :-))) Все остальное - совершенно чужое и не в тему... Но вот этот стих его... красив и точен - как формула, как иероглиф...

Рассказать? :-)))

Слушайте:

Наверное, достаточно руки
Для каждого несбывшегося жеста,
Как достает течению - реки.
Наверное, довольно совершенства
В привычной неустроенности нас -
Подсолнечных, подлунных, подневольных -
Готовых каждый день и каждый час
Давать отпор. Наверное, довольно
Летучих линий брошено в тетрадь
На паперти вселенского лекала...
О, скольким принесла судьба огонь -
Но ни одной прямой не отыскала.
Моя ладонь! В тебе довольно льда
Для вышеобозначенного круга
Явлений. Но довольно ли (тогда
Храни его) тепла? Ведь друг без друга
Так призрачны, так беззащитны мы
Пред бегом линий... Вольно иль невольно -
На каждого из нас довольно тьмы.
Вот только света было бы довольно
Пылинкам мироздания, сквозь дни
Летящим вопреки любым теченьям...
Ладонь моя! Спаси и сохрани
Идущих по моим пересеченьям!
И я, скользя по линиям чужим,
Пересекаясь - радостно и больно -
Давно уже от них неотторжим.
И этого - наверное... довольно...

Такое вот Стихо-Творение... спасибо большое за него Евгению Петропавловскому...

Ладно... я на сегодня заканчивать буду... а то, наверное, и так утомляю Вас слишком длинными своими посланиями :-)

Всегда рада Вам.
Радости и тепла!

la Risa.
05.11.04
----------------------------------------

Поправка :-))

Стих Петропавловского набирала по памяти, счас перечитала - заметила неточность...
Конечно же –
«Летучих линий брошено в ЛАДОНЬ
на паперти вселенского лекала...»

Ладонь а не тетрадь :-)))

Стих же о линиях на руке... называется «Хиромантия и степени свободы»....

Странно, что я зачем-то заменила ладонь на «тетрадь» :-)))
Но тоже имеет свой смысл наверно :-)))

Летучие мысли... осыпаются на страницы тетради :-)) - ложатся летучими линиями букв...
Письма... письма :-)))
05.11.04
----------------------------------------

Доброе время, Лариса!
Прочесть – обратил внимание, а вот насчет мнения – не нашел. :))) Очень скромный у вас народ. :) Внимание, впрочем, - главное. :) А может быть, не понравилось?.. :)
Еще раз вижу, Вы - удивительный человек, Лариса! Вам нравится то, что и мне. :)))
У Вас очень красивый ник La Risa. Но! Одно только. :) Русских людей хочется называть по-русски. Скажем, Natali – даже не знаю, как правильно пишется. :) Красиво! Но разве хуже Наташа? :) Вот поэтому я так обращаюсь к Вам. В общем-то, это даже принципиально. :))) Сколько же можно преклоняться пред иностранным? :))) Но… только не подумайте, что у Вас я что-то не принимаю категорически. :) Лариса, La Risa… Главное, что Вы есть! :)
Так… просто мелькнувшая тень. :) Пятно на солнце. :)))
Поверите ли, долгое время, я не сомневался, что Вы - мужчина. :))))) Пока не увидел фотографию Вашу. И мы не начали переписываться… Не предполагал, что женщины могут мыслить так глубоко. :)
О чем Вы хотели со мной посоветоваться? Я могу Вам чем-то помочь? Правда?.. :)
Спасибо за поздравления с юбилейным 3000-ым читателем. Конечно, приятно. Тем более, что я – не номинируемый на сайтах. :) Вот, как Вы думаете – почему? Любопытно? Т.е. нет никакой рекламы вобще! :) Да и на темы секса или еще чего-то такого практически не пишу прозы. Бесполезный я для общества человек!.. :)))
Как, я бы сказал, ни странно, - мне так кажется… до сих пор ни одно из моих стихотворений на музыку не положено.
Не будет свет благоприятен
Моей звезды, моей судьбы…
Не успеваю Вам отвечать, Лариса! Просто не успеваю… Очень рад каждому письму Вашему. Спасибо! Счастья Вам! Ваш Виталий
06.11.04
----------------------------------------

Добрый вечер, Виталий!

Эт точно... народ скромный :-))
Иногда бывает - точно видишь, что нравится... что зацепило, а все равно не допросишься хоть несколько строк написать. «Ну не пишется, Лариска....» - и все тут :-)))
Ну что ж поделаешь.... если не пишется. Бывает. У меня тоже бывает :-)
После праздников еще попрошу Иришку.... Это замечательный человек с моей работы... я точно знаю, что ей нравилось, потому что когда я ей подсунула распечатку «Реки» - это в сентябре примерно было - она на следующий день попросила ссылку на Вашу страничку... и сказала по поводу текста - «Так сильно, что нет слов» :-))))
Видите, какие они.... Сильно - а слов нету :-)))

А про мнение... могу честно сказать...
Катя Бард в тексте увидела только БОЛЬ. Огромное количество боли... Остальное при первом прочтении не разглядела... сказала, что почитает еще раз. Сказала, что напишет рецу «если сложится».

У Ника Доли мнение резко отрицательное. Честно говоря, я его реакцию предугадывала... Он человек очень сложный. Один из самых трудных людей в моей жизни :-) - зато несомненно и один из самых умных людей которых мне приходилось встречать «живьем».

Если коротко его мнение - сказал что похоже на «книгу Иова» из Ветхого Завета, так же многократно повторенная одна и та же мысль, которая к концу миниатюры от частого повторения «становится просто противной». Резкое отторжение у него вызвало «противопоставление своего Эго - Богу» как он выразился. Ну и чисто формально - неубранные лишние переносы у него неприятие вызывают...

Короче - тот момент, что автор видел что Бог во всем, что замечательно красиво оформлена мысль об ОДНОВРЕМЕННОСТИ существования в единстве и в отделенности - все это он тоже не идентифицировал...
А ритмическую идею «рефрена» - так созвучную метафоре «воды», приливов и отливов - счел простыми «повторами»...

Ничего что я так.... откровенно? Мне кажется, что Вы к критике нормально относитесь... во всяком случае, на неприятные рецы Вы всегда отвечаете предельно корректно и даже я бы сказала добродушно :-))) (Ганчар кажется что-то как-то о поистине христианском терпении говорил, с уважением таким :-))))) - я тогда с интересом следила за вашим диалогом, потому как Виктор Ганчар тоже человек очень интересный и неординарный...)

А у Ника на самом деле очень тяжелый характер :-)))
Я от него за три года чего только не наслушалась :-)))) - главным образом в свой адрес...
Но реально через этого человека приходит в жизнь столько всего конструктивного, что все остальное мелочи.

«У Вас очень красивый ник La Risa. Но! Одно только. :) Русских людей хочется называть по-русски. Скажем, Natali - даже не знаю, как правильно пишется. :) Красиво! Но разве хуже Наташа? :) Вот поэтому я так обращаюсь к Вам. В общем-то, это даже принципиально. :))) Сколько же можно преклоняться пред иностранным? :))) Но: только не подумайте, что у Вас я что-то не принимаю категорически. :) Лариса, La Risa: Главное, что Вы есть! :)»

:-)) Надо же.... а я как-то и не думала, что латиница может вызывать какие-то неприятные ощущения... :-)) Вы первый :-)
Хорошо, я буду подписываться русскими буквами. Латиница - не принцип, просто привычка :-))) Многолетняя.
И уж, конечно, не от «преклонения перед иностранным»...
Просто мне когда-то очень понравился «перевод» моего имени с испанского языка...
Имя само по себе греческое и означает «чайка», но вот если «отделить» от него артикль, то можно и с испанского перевести.... Там у них нету такого имени, просто совпадение.
La risa - по-испански «смех»... а еще больше мне нравится малораспространенное значение - только в очень толстых словарях встречается - «звук плеска волны, похожий на тихий смех»...
Вот... когда-то очень понравилось... поэтому стала подписываться испанским словом. Старые друзья называют меня «Смешинкой». Говорят, что подходящее имя к характеру :-)))
На Сайте у Братика я отвечаю в гостевушке под именем Смешинка.
Кстати, в аське ко мне всегда очень много испаноговорящего народа стучится - именно потому что имя la Risa цепляет :-))) - попадаются очень интересные люди...
Ну вот... кажется, объяснила :-)))
Интересно, удалось ли хоть немножко «мелькнувшую тень» и «пятно на солнце» разогнать? :-))))
Латиница... кириллица... Это же только буквы, Виталий! :-)) Линии в тетради :-)

Ой... кстати! Я таки вспомнила, откуда в голове взялось это «брошены в тетрадь»!!
Это из другого стиха.
И я Вам сейчас его тоже расскажу, даже и не возражайте :-)))
Потому как... созвучен по-моему он Вашему теперешнему состоянию...

Автор - Олег Г-ков (он так обычно пишет свою фамилию, сокращенно), с сайта MoonParnasse. Это литературный сайт, главным образом поэтов из Одессы, Израиля... хотя сейчас там очень много авторов, из разных стран и городов. Братишка дружил с Мунпарнасовцами, его стихи там тоже есть. А начинался этот сайт как «Кафе Трехрогая Луна»... одновременно с проектом Макса Фрая, ставшего сейчас популярным «автором» не только в сети, но и на бумаге... но это я отвлекаюсь :-))

итак - Олег Г-ков. «Из Таллинской тетради»:

Слова ищу...
Сравняв уже к утру
Ночь с непокоем,
Время с пустотою -
Горчайшее,
Неясное,
Простое,
Спать не дает предчувствие.
И труд
Его запечатлеть -
Он изначально
Напрасен.
Всё - слова,
Сколь их не трать -
Как камни в реку,
Брошены в тетрадь
Округлые созвучия.
Молчанье
Расходится кругами по воде -
Мои печаль, бессонница, забота...
А нужно,
Чтобы рядом был хоть кто-то,
Кто просто смог бы
Рядом быть в беде,
Кто б за окном
Услышал тот же снег,
И немоту
Сверчков моих за печкой,
Глухую вязкость
Ноты бесконечной,
Какой отмечен
Маятника бег...
Увидел ту же бабочку-звезду,
Приколотую к небу
Шпилем башни,
Трепещущую так,
Что верить страшно
В возможность
Пережить свою беду...

Такое вот...
Очень люблю... Красиво...

«Поверите ли, долгое время, я не сомневался, что Вы - мужчина. :))))) Пока не увидел фотографию Вашу. И мы не начали переписываться… Не предполагал, что женщины могут мыслить так глубоко. :)»

М-да.... :-)))
Сколько оказывается о себе интересного можно узнать :-))))
Опять-таки Вы первый кто меня заподозрил... в принадлежности к противоположному полу :-)

А женщины... они вообще-то могут почти все :-)) зря Вы о них так...
Это я вам как свидетель... я видела ТАКИХ женщин, что оййй... :-)))
Хотя б моя тетьНиночка... про которую очерк «Акварель»... Если б Вы ее увидели и услышали хоть раз - Вы поняли бы мое восхищение, я уверена.... И если б, когда мне исполнится 86 лет, я хоть чуть-чуть была на нее похожа - я была бы очень рада :-)))

«О чем Вы хотели со мной посоветоваться? Я могу Вам чем-то помочь? Правда?»

Да вот как раз по поводу Солнечных Бардов... даже сама не знаю, какого именно совета хотелось бы от Вас услышать... просто я уже довольно длительное время в некоторой растерянности...
Попытаюсь кратко описать ситуацию.
Караван Солнечных Бардов - это движение, зародившееся несколько лет назад. Я с ними пересеклась в этом году в интернете... в частности с Катей. Интересный человек, довольно цельная картина мира.
Караванщики - это нечто вроде сообщества творческих людей, которые ездят по разным городам, как правило, перемещаются в электричках, зарабатывая на текущие расходы концертами (формально бесплатными, просто люди дают, кто что может - когда еду, когда деньги). В разных городах у них много друзей, которые могут принять, устроить на ночь, покормить, но в-общем-то они всегда готовы и к ночевке в поле или в лесу, у них с собой всегда есть предметы первой необходимости, палатки, спальники... Основной состав - это человек 20-25, но, как правило, в каждом городе находятся еще люди, которые присоединяются к каравану на каком-то этапе путешествия... Как говорится, вход и выход свободные :-))) - там принимают любого.
Основное и единственное требование к новоявленному караванщику - «позитив в творчестве и в жизни».
Иными словами - все песни, все стихи которые приняты караваном «на вооружение» - не должны содержать ни строчки негативных эмоций, депрессии, «чернухи». ТОЛЬКО ПОЗИТИВ. В их «программе» такая концепция заявлена как бы в противовес «тем процессам, которые сейчас происходят в мире, на улицах, на ТВ, в шоу-бизнесе и т.д.
Казалось бы идея благородная... Даже очень...
Вернуть людям своим творчеством положительные эмоции, которых так не хватает в «реальной жизни»...

Вот... это, так сказать, вступление :-)
Люди довольно интересные... особенно когда не «коллективом», а в беседе один на один. Ну... это, впрочем, к любой беседе относится :-))))

В сентябре Караван проезжал через Ростов-на-Дону. Естественно, я пошла на их концерт... тем более что с моей легкой руки на Ростовско-Шахтинском этапе к ним и Олька Молчанова присоединилась...

Концерт проходил на открытой площадке... в центральном парке, на эстраде, зрители свободно приходили и уходили, то есть «атмосферы камерности» изначально не было... Я вот думаю что наверно восприятие зрителями концерта очень зависит от зала, от начального впечатления... так что общих выводов по всей концертной деятельности караванщиков, конечно же, нельзя делать на основании единственного концерта.

(ой, отвлеклась тут, счас полчаса проговорили по телефону с Надей Нечаевой... Она сказала, что в Питере сейчас совсем темно, дождь моросит, холодно и листья с деревьев все уже давно осыпались... Что, правда? :-)))) Сочувствую.... а у нас солнце сияло весь день, плюс 14, и листья золотые и на деревьях и на асфальте... Красиво очень!)

Но вернемся к нашим караванщикам... Длинно у меня как-то получается...
В-общем, если коротко – концерт, состоящий из одного позитива, - совершенно непонятно каким образом - вызывает ТАКИЕ негативные эмоции, которых не наберешься ни в одном «чернушном» концерте по ТВ...
Такой вот парадокс...
Одну песню можно выслушать... две, три.... но когда в десятой песне подряд сияет солнышко, звучит призыв создавать «пространство любви» и верить в собственные силы... Виталий, это трудно передать словами и еще трудней логически объяснить... Короче именно в противовес ТАКОМУ концерту после него возникает желание что-нибудь разрушить... или выругаться нехорошими словами, что мне обычно несвойственно...

И снова я вспоминаю своего любимого Хому из мультика... Все верно, все сходится, только непонятно почему есть хочется...
Ведь все правильно. Люди поют о счастье. О свете. Они совершенно искренне полагают, что занимаются благородным делом - несут позитив в массы. Но то, что получается на практике, - это совершенно обезличенный набор пустых фраз... «Как прекрасен мир, полюби его, удивись солнышку»... и т.д. Во время концерта создается устойчивое впечатление, что слушаешь проповедь фанатичных сектантов...

Караванщики перед концертом предупреждают: «здесь нет профессионалов, но у нас поет душа, и все что мы делаем - от души».
Я ни секунды не сомневаюсь, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чувствуют все то, о чем поют... Но почему песня души получается настолько низкого художественного уровня, что даже не запоминается??? Из почти трехчасового концерта я запомнила только одну строку, и то только лишь по той причине, что это была уже карикатура на самих себя... по бессмысленности... Почему все участники - такие разные, такие интересные сами по себе люди - в погоне за «позитивом» сливаются в абсолютно безликую массу?? Может быть, любая идея, возведенная в принцип, в абсолют, начинает работать в противоположном направлении?

Все эти мои непонятки я, конечно, честно рассказала Кате в ответ на ее вопрос о моем впечатлении от концерта... Катя как раз ехала домой одна, и остановилась у меня на ночь... мы очень долго разговаривали обо всем, и она согласилась со мной... Она тоже давно чувствует, что с Караванным движением что-то не то...
Вроде все верно, все сходится.... и в чем именно прокол - непонятно. Люди поют искренне. Но получается - что только для себя. Они сами - основная аудитория, для которой это делается. Они тащатся от ощущения собственной «правильности»... И процент тех зрителей, которых реально цепляет их творчество - ими искусственно сильно завышен... Я наблюдала за зрителями в парке... Честно - не хотела бы я вызывать такие чувства своим выступлением. Большинство зрителей откровенно смеялись над выступающими...
Наверняка в каждой отдельной песне можно найти положительные моменты... но вместе, огромным потоком они просто погружают в какое-то заторможенное состояние.

Сами караванщики – те, которые видят это все, - объясняют такую реакцию тем, что зритель не привык к позитиву... не умеет получать от него удовольствие.
Логично? Да.
Но... вот например я - не хотела бы учиться получать от этого удовольствие. Интуитивно я чувствую, что это потянуло бы меня куда-то назад...

В-общем.... Катя попросила меня все то что я ей говорила тогда на кухне - написать в виде статьи... вроде отзыва на тот концерт, который я послушала в Ростове.
Параллельно у нас с ней идет еще разговор о том, какой должна быть конструктивная критика... Катя утверждает что любой - даже самый ругательный отзыв - надо начинать с сообщения о том, что понравилось... а вместо того, что не понравилось, - следует сказать, что нужно исправить или добавить...
Такая вот методичка...
Пробовала я написать, придерживаясь этой схемы.
Получается вранье...
Плюнула, стерла... пожаловалась Кате... Она сказала, что конструктивной критике научиться непросто, и это всегда трудно на первых порах... :-)))))

Таким образом процесс у нас настолько затянулся - уже почти месяц - что мне просто необходимо услышать хоть какие-то мысли «человека со стороны» по этому поводу...
Я понимаю, что Вам трудно судить о явлении, которое Вы никогда не видели. Поэтому к Вам чисто абстрактный вопрос - как Вы вообще относитесь к идее разделения «негатива» и «позитива» в искусстве и в жизни? И к тому, что любая идея ставшая ПРАВИЛОМ, принципом - теряет смысл?

Ладно... загрузила я Вас совсем :-))
Может это все и не стоит того, но я чувствую, что я не просто так на этом тормознулась.... скорей всего я действительно чего-то не умею и не понимаю... И очень хотелось бы разобраться...
Так что буду Вам благодарна за любые мысли в этом направлении... Они меня могут натолкнуть на какие-то новые, может даже противоположные :-)))

«Спасибо за поздравления с юбилейным 3000-ым читателем. Конечно, приятно. Тем более, что я - не номинируемый на сайтах. :) Вот, как Вы думаете - почему? Любопытно. Т.е. нет никакой рекламы вобще! :) Да и на темы секса или еще чего-то такого практически не пишу прозы. Бесполезный я для общества человек!.. :)))»

Я думаю - большинство людей ищут в интернете все-таки не откровений, а просто отдыха... Отвлечения от реальной суеты, скуки, проблем... Поэтому так называемая «тусовка» крутится вокруг более легких текстов, не требующих работы читателя. Несомненно играет роль и язык... я как-то уже говорила Вам - большинство ваших произведений написано «языком учебника». Читателя же привлекает сюжетная проза... в первую очередь. Не голые факты - а их подача...
Даже при отсутствии «рекламы», и при том, что рецы на Ваши работы довольно редки, на Вашу страничку все-таки с завидным постоянством заходит от 10 до 20 человек ежедневно. Мне кажется - это ОЧЕНЬ неплохо. Вас читают!! Для кого-то Ваши записи действительно необходимы. Они молчат... да... Но они есть :-)
А номинации... Вы же не относитесь к ним серьезно? :-))))
Среди них часто бывает ТАКОЕ, что оказаться рядом, в одном списке с этими текстами просто не хотелось бы... :-)) - даже если это список номинаций :-)

Так... совсем я сегодня уболтала Вас...
Извините за такие длинные письма! Я понимаю, что с адекватной интенсивностью на них отвечать трудно... мне много раз об этом говорили :-)))
Буду стремиться к краткости и точности! Завтра вот и начну :-)))

Счастья Вам! И приятных праздников.

Лариса. (даешь кириллицу! ;-)))
07.11.04 00:07
----------------------------------------

La Risa! Доброе время!
Ей богу, насчет латиницы я писал не к тому, чтобы Вы меняли свои пристрастия и привычки. :) La Risa, действительно, очень красиво звучит. Тем более, после того, как я узнал столько вложенных в него смыслов. Для меня вполне достаточно и того, что Вы не отказываетесь от своего настоящего имени, а просто взяли еще одно - ник.
Не обязательно всегда так серьезно относиться к моим словам! :)))
Вот, Вы правы, и в самом деле некоторые мои тексты похожи на текст учебника. Это – как раз те, где мне хочется чему-нибудь научить… кого-нибудь. Хотя, конечно, я не учитель… но все-таки. Есть такие простые вещи, типа «исчерпывающей информации» или «теории информационных систем», которые люди почему-то не понимают. А в стихах это не изложить приемами логики. Вот я и сочетаю, как получается, :) – где-то «учебник», где-то эзотерический :) текст – для подсознания.
Мне за Вами не угнаться по количеству охватываемых тем и вопросов. :) В 30 лет, еще даже и в 40, я помню, было полно свободного времени. Сейчас же, в 50, оно куда-то девается постоянно. Так много планов и дел, что многое из того, что хотелось и надо, – не успеваешь. :)
Не получается адекватно Вам отвечать, так же подробно. :)
Но… огромное Вам СПАСИБО! Вот, например, за приведенный разбор, мнения Ваших друзей о миниатюре «На берегу реки и в реке». Для меня важно КАЖДОЕ мнение! К критике, если она не базируется только на тупом самолюбовании критика, отношусь с огромною благодарностью. Все важно, все, каждая черточка, мысль, ощущение читателя! Сейчас не буду отвечать по каждому отзыву – опять нету времени. :((( Увы! Сегодня все же какой-то праздник, не пойми уж какой, надо готовить стол и т.д. Потом, может, завтра, выскажу что-нибудь.

Насчет Каравана Солнечных бардов… Все правильно. Виртуальных миров можно придумать сколько угодно, но люди отличают выдумку от реальности. И выдумки принимаются только ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫЕ. А по жизни людей больше интересует опыт зла, чем добра, Вы абсолютно правы. Потому что опыт зла в жизни необходим реально. Искусственное, надуманное добро, наоборот, может увести, обмануть и… в общем, сделать даже больше вреда, чем настоящее зло. Люди это интуитивно чувствуют.
Читали ли Вы у меня «Методологию зла и добра»? Это серия миниатюр, где я подробно разбираю, что есть «зло», что «добро» :) и т.д.? :))) Вот одна из миниатюр – «Необходимое зло»
http://www.proza.ru:8004/2004/03/11-33
Не могу подробней сейчас! Подумаю. Когда несколько отвлечешься, бывает, приходят афористичные мысли по теме. А так можно размазывать бесконечно… :) Это я не о Вас! :))) Не подумайте только. :)
Отличные стихи Вы мне присылаете. Спасибо!
Ольге Молчановой, кстати, на Стихире написал несколько отзывов. :) Коротеньких… :) Стихи замечательные, концовки сильнейшие есть.
Так!
В Питере – дождь, мелкий, противный. Листьев нету почти. Но все равно… не все плохо. :)))
Вдогонку к вчерашнему письму тоже отправлю Вам стихотворение «Поэма бессмертия»
http://www.stihi.ru/2002/03/17-265
Все. Выключаюсь. Видимо, до завтра. Удачи и радости Вам, La Risa! Тепла и любви!

Виталий
07.11.04
----------------------------------------