Ошибки восприятия

Станислав Граховский
Ошибки восприятия.
Отношение к окружающему изначально рефлекторно строится на нашем представлении о принадлежности каких-либо признаков и символов к определённым характеристикам объекта. Мы неглубоко, только лишь принимая во внимание свои собственные инстинкты воспринимаем, например, большое как страшное, страшное как опасное, опасное как негативное. Многие наши ошибки восприятия приводят к необходимости избегания или отрицательному отношению и реакциям на объекты.
Мы ошибочно принимаем для себя установку что некрасивое, в нашем понимании может быть опасным. По единичным признакам наделяем всё остальное известными только нам свойствами. Увидели мужика с бородой, рефлекс внутреннего опыта, навязанной средствами массовой информации памяти… и совсем наоборот, красивая девушка, которая сразу же обожествляется и становится лучиком света в темном царстве.
Нас тянут и отталкивают наши рефлексы. Они могу сказать смотри на этого чёрного с кавказской внешностью, мы все всё про них знаем… и накладывается номинализация, вне зависимости, где он вырос, как воспитывался и кем является в настоящий момент. Может как в известном фильме «Мимино» - «а вот этот в красной рубашке, профессор эндокринологии Хачикян!»
К сожалению, мы ошибаемся не только по внешности. Очень часто неправильно воспринимается обычный взгляд человека, да и животных в том числе. Например, я много раз видел глаза волка в своей среде перед нападением, добрейший и милейший взгляд, никогда не догадаешься что он сейчас думает. Прямо как собачка с печальными глазами. А уловив момент, через секунду, он уже ест свою добычу, причем тоже спокойно даже не рычит. А вот Тойтерьер и рычит, и лает…
Я могу смотреть совершенно разными глазами и отдаю себе отчет что они никак не отражают моё состояние. В моей голове спокойное восприятие сочетается с сотнями вариантами реагирования и не реагирования. Я не принимаю виденное мною однозначно, тем более как относящееся ко мне. Сотни причин почему люди так думают и говорят вокруг меня, еще столько же почему они так выглядят. У меня нет времени для этого анализа. Я лишь выбираю, принимать это и включать в события своей жизни или игнорировать.
среда, 20 декабря 2017 г. Станислав Граховский