Цифра Пятьдесят

Аркадий Шакшин
Продолжение.

Прошел ровно год, как  я вступил на страницы удивительного литературного Мира – Проза.ру. Вначале была цифра пятьдесят. Эта цифра, говорила о том, что из-под моего пера вышла пятьдесят моих повествований. Через какое-то время к ней прибавилась  еще пятьдесят, а концу года она приближается к ста пятидесяти. Сегодня эти сто пятьдесят рассказов привлекли на мою страничку на Проза. ру  более пяти тысяч читателей.  Никогда не забуду это время,  начало своего пути, когда  впервые, взявшиеся неизвестно  откуда, из-под моего пера,  полились первые строки моих повествований. Чья-то невиданная рука, будто  подхватив меня под руки, и удержали  меня именно в тот момент, когда я, спотыкаясь о камни жизни,  уставший физически, с  истерзанной душой и чуть тлеющим огнем в сердце,  потерял равновесие  и готов был упасть в безумном беспамятстве  в черную  бездну, где была только тьма. Все это время не понятная мне сила, выведшая меня, вновь на мой избранный жизненный путь  повела меня  к поставленной, еще в далекой юности, цели.  В мир,  где дышится глубоко  всей грудью, в котором  живут спокойствие и гармония, где спутниками твоей   жизни опять стали  работа, взаимопонимание друзей   и ощущение  сердечной, теплоты от  возникшего вдруг чувства любви и   простого человеческого счастья.

   В первых моих рассказах - «О маме» и  «Третья мировая или немного о папе» героями стали мои родные родители. В небольших рассказах я выхватил небольшие эпизоды моей жизни, которые буквально запали мне в душу, которые жили в моем сердце и не давали мне покоя. Именно они ожили в моей памяти, чтобы в самый трудный момент моей жизни, когда я,  охваченный физическим и психологическим перенапряжением,  оказался в руках депрессии. Говорят, что люди, моего возраста, постоянно проходят через это состояние. Наверное, каждый по своему находит пути выхода из неё. Для меня же обращение к литературному творчеству, стал тем живительным глотком воздуха, который позволил мне преодолеть всё негативное  воздействие этого состояния, а память о моих родителях,  помогла понять положение, в котором я оказался,  и вернуться вновь, в эту жизнь, заново возродившись, в муках и терзаниях. Это возрождение было похоже на состояние появления ребенка, когда родная мать,  желая  увидеть долгожданного сына, после смерти двух предыдущих сыновей, идет на любые муки, лишь бы подарить  своему чаду эту саму жизнь.

  Написав рассказы о своих родителях, я не только помог себе выйти из трудной жизненной ситуации, но и подарил вторую жизнь моим родителям, которых жили до этого только в моей памяти, теперь их жизнь будет вечной, как и жизнь моих близких друзей детства, которые безвременно покинули её.

  Рассказы «Друг детства»,  «Юрка Захаров» - это повествования, где рассказано о моих друзьях, с кем прошло моё детство, чем были заполнены самые запоминающиеся эпизоды моей жизни  в   это прекрасное время, именно поэтому я подарил им продолжение их жизни, как память о них.

  В моих первых рассказах, я повествую не только о своей жизни, но и жизни людей, которые живут рядом со мной, и в первую очередь о их проблемах, которые по разным причинам не могут преодолеть, не только они но  и я сам. И если в жизни, на первый взгляд они не преодолимы, то здесь в рассказах я стараюсь их решить или преодолеть, найти выход из создавшейся ситуации. Как это происходит, к примеру, в повестях «Капкан.  Дорога в никуда» или «Почему» Социальные условия девяностых годов, когда жизнь современных  подростков набирала обороты, оставшись с самим собой,  без внимания взрослых, молодой человек, имея нормальные человеческие качества, природный талант,  от рождения ,  не смог уберечься от влияния улицы, той молодежной прослойки, которая была заражена  наркоманией, культом барыша и многими другими негативно воздействующих на человека болезнями социального общества. 

 Зараженный   опасными вирусами этих болезней, он оказывается в руках Дьявола, благодаря чему он становиться моральным уродом, мошенником, аферистом, циником. Одев на себя, маску лицемерия, он  совершает поступки, граничащие с преступлением, теряет работу семью, друзей и остается в одиночестве. И самое страшная трагедия  его жизни, даже не смерть его друзей, а то,  что во всем он винит не себя, а тех, у  кого отжимает барыши, ладно для  своего существования,  а для приобретения наркотиков.  Этим самым, уничтожая себя не только физически, но и духовно, оставаясь, в конце концов,  в одиночестве со своими проблемами. Может быть,  поэтому я предоставляю своему герою, читателю уникальную возможность взглянуть на себя, как бы со стороны, оценить ситуацию в которой он оказался, даю еще одну возможность,  еще при жизни, предпринять попытку изменить свою жизнь, а значит изменить самого себя, потому что, во многом, не он виноват, что он стал мошенником, циником, аферистом, а то время в котором он рос и люди, которые его окружили в это время.  То, что он стал таким это трагедии и его самого и наша трагедия, трагедия общества, которая своим невниманием  до ребенка, вырастила таким, каким он стал, довела его до такого состояния.

 Проза. Ру познакомила меня со многим авторами, людьми, которые живут в моей стране, с их мыслями, их чаяниями, их болью. Большей частью, они как и я, начали писать только потому что им не безразличны проблемы общества, людей, в котором живут и с которыми ежедневно общаются, и чтобы решить их, пусть не в жизни, они садятся за стол, берут чистый лист бумаги и ручку и пишут, чтобы наконец то разрешить эти проблемы в своих произведениях для того,  чтобы успокоиться свою душу и сердце, чтобы  у них самих  наступила гармония жизни.