Следы. Книга 3. Часть 2. Глава 14. Комната детства

Натали Третьякова
Следы. Книга 3. Часть 2. Глава 14. Комната детства

  Наталья открыла глаза навстречу утреннему, ласковому солнцу, которое своими лучами сквозь затенённые плотные занавески бегало по лицу стряхнувшей сон девушки. Так было хорошо нежиться в своей постели, в комнате детства. После ночных посиделок и бесконечных разговоров с родителями о студенческой жизни можно было выспаться вволю. Каникулы начались, и так не хотелось выползать из мягкой, пахнущей каким-то особенным ароматом постели. Выходить из комнаты, где прошла  половина детства. Наталья вспомнила, как они с братом часто играли, кто кого найдёт в тёмной комнате. Было жутко и страшно, но забавно, когда брат не мог отыскать Натку среди вороха постели, в которую она зарывалась с головой.
А сколько ссор переживала эта комната! Но виноватых отец никогда не вычислял: наказывал обоих одновременно – раскидает по углам, и стоят они там, пока не помирятся.
      В тумбах стола хранились Наташины школьные секреты: дневники, тетрадки с анкетами, в которых одноклассники отвечали на каверзные вопросы, фотографии, коллекционные открытки. А также письма в коробках из-под конфет, полученные из Японии, когда модно было заводить дружбу между представителями разных стран.
Наталье японские дети и взрослые присылали письма на красивой, цветной бумаге, открытки с видами Токио и Осаки. В трёх конфетных коробках прятались разноцветные конверты, в которых были вложены носовые платочки, либо красочные салфетки. Аккуратными иероглифами были написаны эти письма, а внизу, построчно Наталья делала перевод, сама пытаясь справляться с японско-русским словарём. Много писем было написано на русском языке: люди изучали язык, культуру, литературу, радовались, когда Наталья отвечала адресатам. Наташа с любовью, трепетно брала эти конверты, вынимала содержимое, читала, пересматривала. Особенно её душу трогали листики, исписанные детской рукой, с замазанными корректором белого цвета иероглифами. Видно было, как сложно ребенку выводить тонкие линии иероглифов, сколько труда и души вложено в каждую строчку. Особенно умиляли рисунки, выполненные детской рукой. Каждое письмо было ценно искренностью и непосредственностью. Все эти письма являлись знаками симпатии к стране, Советскому Союзу, и людям, проживающим на этой большой территории. И так было жаль, что государство распадалось на части, империя рушилась, осколками выбрасывая в историю новые государства, зарождающиеся на руинах некогда нерушимого Союза Советских Социалистических Республик.
     В этой комнате хранились воспоминания детства в виде открыток, фотографий, школьных тетрадок, в которых на последних страницах были записаны изречения и мысли людей, либо были выполнены карандашом портреты одноклассников, присутствующих на уроках. Наталья неплохо рисовала, и эту зарисованную память хранили страницы школьных тетрадей. Но ни в одной из них не было написано имени Павла, так как Наташа бережно сохраняла тайну их любви, боясь зависти и лишних расспросов подруг. Но не уберегла, не сохранила, не сумела удержать свою самую первую и трепетную любовь в хрупких руках. Забыть нельзя, вернуться невозможно, а по-новой прожить жизнь ещё никому не удавалось. Приходилось идти вперёд с багажом разочарований, с уже покрытым шрамами сердцем, со страхом, что ничто не вечно в этом мире, что потери ещё будут, и надо будет находить мужество, чтобы с честью выходить из всех ситуаций, которые преподносит жизнь. Где правильный путь? Какую дорогу выбрать? Сколько любимых и любящих людей оставят свои следы на жизненном пути Натки, Наташи, Натальи? Ей было всего девятнадцать с половиной лет, а впереди ярким ковром расстилалась вся жизнь. Наташа верила в хорошее начало людей, в их доброту, прощала им ошибки и боль, которую они вольно или невольно могли причинить, потому что сама была добра, искренна. Но сама ошибалась, обижала, причиняла сердечную боль другим близким людям: Павлу, Игорю, Азизу, Андрею, Диме, Алёне. Это были её грехи, за которые она мысленно просила прощения. Потому что объять необъятное невозможно. Главной целью для Наташи оставалось одно: дождаться из армии Игоря, и, конечно, получить образование, чтобы можно было работать, стать самостоятельной и ответственной.

     А сейчас просто было хорошо и радостно от того, что она в стенах родного дома, где уютно, покойно, и в котором её любят.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/12/20/386