Следы. Книга 3. Часть 2. Глава 12. Начало конца

Натали Третьякова
Следы. Книга 3. Часть 2. Глава 12. Начало конца

  Учебный год пролетел быстро. Наступало время летней сессии, когда можно было уже мечтать о долгожданном отдыхе.
В сердечных делах Натальи всё стабилизировалось. Азиз с Алёной больше не приходили к девочкам в гости. Димка переключился на новую пассию, лишь изредка заглядывая к соседкам на чай.
        Экзамены приближались, от чего чувствовалась некая нервозность. Девушки зубрили темы, учили наизусть немыслимо длинные стихотворения Пушкина и Лермонтова, так как каждое выученное произведение являлось дополнительным баллом в зачёте.
Наталья получала от Игоря письма. Её радовало, что срок его службы близился день за днем к завершению. Девушка мечтала, что осенью её любимый человек вернётся, и они заживут душа в душу. И не будет больше искушений, сердечных ран и сомнений. Наташа ждала Игоря, радуясь тем немногим месяцам, что остались до встречи.
В один из дней Кира с Юлей ушли в магазин, а Наталья, выучив  очередное стихотворение, решила передохнуть. Села на широкий подоконник, обхватила колени руками и стала любоваться из окна красками зарождающегося лета. Девушка задумчиво смотрела на Урал, который нёс свои воды, отражая в зеркальной поверхности блики заходящего за горизонт солнца. Наташа в мечтах стремилась домой, к маме, к подругам, к своему любимому городу. Приятная дрожь возбуждения от скорого возвращения домой охватило всё тело. Девушке хотелось, чтобы оставшиеся дни летели быстрее. Но ещё надо было сдать пару экзаменов, и самым сложным из них был экзамен по русской литературе из-за большого объёма тем и множества текстов, а также крайне строгого и придирчивого преподавателя, который должен был принимать экзамен.

Входная дверь, открываясь, скрипнула, но Наталья не повернула головы, так как ей не хотелось терять очарование картины, которая стояла сейчас перед  глазами в свете уходящего солнца.
К ней приблизились, а над ухом раздался Димкин голос:
- Ты такая красивая сейчас. Почему одна и грустишь?
- Домой хочу, - вздохнув, ответила Наташа.
- А я... хочу хоть раз тебя поцеловать. Можно? - И парень склонился над Наташей. Она чувствовала дыхание парня. Взгляд его прожигал насквозь. Девушка внутренне напряглась, так как оказалась зажатой между парнем и холодным стеклом окна. С трудом поборов волнение, спросила:
- Дима, зачем ты опять стремишься испортить наши дружеские отношения? Ведь мы так замечательно прожили этот год: без страстей, без влюблённостей и споров о невозможности любви между нами.
- Ты для себя-то всё решила... а почему не хочешь заглянуть в моё сердце? - спросил Дима.
- Я знаю, как ты ко мне относишься, но не могу ответить на твои чувства, поэтому не пытайся что-либо изменить.
- Хорошо. Но очень прошу: пойдём, прогуляемся? Смотри, какой замечательный вечер. Мы просто побродим по окрестностям. Я ведь немногого прошу, правда?
- Ладно. А девочек возьмём с собой?
- Ну что с ней сделаешь? - воскликнул в сердцах Дима. - Ты боишься меня, что ли?
- Нет, Дима, не боюсь. Только мы пойдём туда, куда я скажу. Согласен?
- Да.
- Отойди от меня. Я спущусь.
Парень, не удержавшись, подхватил Наталью на руки и пронес её до середины комнаты, а потом мягко поставил девушку на пол.
- Это было лишним, но всё равно, спасибо, - поблагодарила Наташа его.
В этот момент вернулись девочки.
- А Дима нас на прогулку приглашает. Кто «за»? – спросила Наташа.
- Я не пойду, - ответила Юля. – У меня ещё много непрочитанных тем.
- А я составлю компанию, - согласилась Кира.
Девушки оделись и вышли из комнаты в сопровождении Димы.
- Ну, куда идём? - спросил парень.
- К реке, к воде. Хочу видеть воды Урала, вдохнуть свежесть.
- Идея хорошая. Пойдёмте на городской пляж. Он недалеко от общежития находится, - предложил Дима.
- Я и не знала, что есть ещё и пляж, - удивилась Наташа.
- Конечно, ты совсем заучилась и ничего, кроме учёбы, не видишь, никуда не ходишь. Откуда тебе знать?
- Ну, тогда веди, Сусанин, - улыбнулась Наташа.
Троица вышла на улицу.
- Девчонки, берите меня под локти. Буду чувствовать себя мажором, - пошутил Димка.
Уговаривать не пришлось. Кира с Наташей с двух сторон пристроились к парню и всю дорогу слушали его веселые байки. Когда пришли к пляжу, уже было достаточно темно. Вода манила к себе, звала окунуться.
Наталья вдруг сказала:
- Не знаю, как вы, но я хочу плавать.
- Ты что! – испугался Димка. – Темно уже! Вылавливай потом тебя.
- Дима, расслабься, - ответила Кира. – Ничего с нашей Наташкой не случится. Она у нас пловец ещё тот. Мы посидим на песке, а она пусть идёт себе, наслаждается, как душеньке угодно.
Они отошли чуть поодаль и сели на песок. Но Димка всё равно бросал тревожные взгляды на Наташу. Не обращая на него внимания, Наталья скинула с себя одежду. В трусиках и лифчике направилась к кромке воды. Девушка чувствовала, как её прожигает взгляд парня, но ей было всё равно. Она уже находилась в стихии воды, ласковой, обжигающей, манящей. Наталья медленно стала спускаться, погружаясь всё глубже и глубже. В момент, когда дно ушло из-под ног, Наталья поплыла брасом.
- Не утони там! – кричал вслед взволнованный голос Димки.
Наталья улыбалась искреннему беспокойству за её жизнь.
«И всё-таки он очень хороший! Добрый, но глупый!» - думалось ей в этот момент. Силуэты на берегу становились еле заметны. Но Наталье надо было плыть вперёд, в водной глади она была одна, в ощущении покоя и свободы. Каждая клеточка тела наполнялась жизнью. Все тревоги дня смывало живительной влагой.
Наталья заплыла довольно далеко, наверное, она уже была на середине реки, когда далёкий голос Димки понёсся над рекой:
- Наташа! Возвращайся назад! Не пугай меня, а то я сам в воду полезу!
- Плыву! Возвращаюсь! – крикнула в ответ Наталья.
И ей стало стыдно, что она оказалась такой эгоисткой. На берегу за неё переживали два самых хороших и верных друга. Надо было пощадить их чувства. Довольно быстро Наташа доплыла до берега. Там стоял Димка, который в темноте ночи пытался увидеть пловчиху. Очень обрадовался, когда Наталья стала выходить на берег.
- Ты чего меня так пугаешь? – возмутился он. – Холодно? Возьми куртку. - И парень, сбросив с плеч свою куртку, накинул её на мокрые плечи Натальи.
- Спасибо, я сейчас оденусь. Иди к Кире.
Наталья с трудом на мокрое тело натянула штаны, футболку, свою олимпийку, а сверху укуталась в куртку Димки.
Парень подошёл и заботливо заглянул девушке в глаза:
- Замёрзла?
- Нет.
- Вот обманываешь. Дрожишь ведь!
- Сейчас согреюсь, - ответила Наташа.
- Иди-ка ко мне! - Димка присел на корточки, подхватил Наташу, усадив себе на шею. Наталья заверещала:
- Димка, отпусти меня! Я высоты боюсь!
- Не бойся, не уроню. Сиди и не прыгай. - Он выпрямился. А Наталья оказалась наверху, сидящей на его шее. Перед ней открывался замечательный вид ночного города в блеске огней.
- Ух, ты! Красота какая! – воскликнула девушка.
- Вот и любуйся! – крепко держа её за ноги, сказал Димка.
- Да, Наташка, когда еще придётся влезть на шею мужчине? Лови момент! – отшутилась Кира.
Они втроем расхохотались. Димка шёл уверенно, а Наталья переживала за него, не тяжело ли ему тащить её, но слезть с шеи не хотелось. Ей нравилось тепло, а также мягкость волос, ощущавшихся ладонями, когда Наташа бережно обхватывала голову Димки прохладными руками. А Димка сам кайфовал от прикосновений девушки и такого необычного, но долгожданного контакта: ладонями он поглаживал её лодыжки.
Уже перед самым общежитием Дима бережно спустил Наталью вниз, придержав за талию.
- Спасибо тебе, Димка, за такой классный вечер! - счастливо поблагодарила Наташа.
- Он ещё не окончен, Наталья. Бегом переодевайся, я буду ждать тебя внизу общежития.
- Что, прогулка не окончена? - удивилась девушка.
- Нет. Я думаю, за мой подвиг ты мне не откажешь в маленькой просьбе: просто прогуляться по ночному городу наедине со мной. Я больше никогда ни о чем тебя не попрошу.
- Хорошо, Дима. Я скоро буду готова.
Наташа с Кирой пошли к себе.
- Ну как тебе такой сюрприз от Димули? – спросила Кира.
- Честно, не ожидала такой прыти. Но, чёрт возьми, понравилось! - улыбнулась Наташа.
- Смотри, не возьми за правило сидеть у мужчин на шее, - отшутилась Кира.
- Я согласилась совершить с Димкой ночной променад, - призналась девушка.
- Тоже надо! Истомила мужика за целый год. Иди. Отобьёшься, если что, – улыбнулась Кира.
Наталья быстро побежала в душ, согрелась под горячими струями. Обтёрлась насухо. Вернувшись в комнату, оделась теплее, так как летние ночи ещё были прохладными. Спустилась в фойе. Там внизу Димка договаривался с вахтёром о том, чтобы их с Наташей потом запустили в общежитие. Наталья видела, как он предложил небольшую бутылочку коньяка и шоколад. «Ого, дорого ему встанет эта прогулка!» - подумала девушка.
Димка повернул к ней счастливое лицо:
- Ну что? Идём? - спросил он.
- Веди меня!

Они вышли в темноту ночи. Воздух был ароматен и свеж. Цветущая акация наполняла сладостью обоняние, а слух услаждали поющие в темноте птицы.
- Вот это я понимаю – ночь для свидания! Наташка, как хорошо, что ты согласилась! - радостно выкрикнул парень.
- Спокойно, Димка. Не надо так ярко выражать свои эмоции. Куда идём?
- Куда глаза глядят. - Дима взял Наталью за руку, и они побрели по ночной аллее. Они шли сквозь двор, к главной улице, к кинотеатру.
- На вечерний сеанс? - предложил парень.
- Нет, не хочу. Ты там ко мне приставать начнёшь.
- А что, на улице я пристать к тебе не могу?
- Нет, Димочка. Ты мне обещал вести себя прилично.
- Ну хорошо. Тогда пойдём в кафе. Угощу тебе кофе.
- Лучше чаем с лимоном и с шоколадкой «Алёнкой».
- Замётано! Сегодня всё только для тебя.

Молодые люди вошли в кафе, зал которого был слабо освещён. Играла лёгкая приятная музыка. Разноцветные лампочки бегали по стенам и окнам, создавая атмосферу интимности.
Наташа оглянулась на Диму.
- Выбирай столик, который тебе нравится, - сказал ей парень.
- Можно вон там, - указала Наташа пальцем в дальний угол зала.
- Хорошо, идём.
Они прошли по залу и сели за стол. К молодым людям подошёл официант и принял заказ.
- Почему ты решил сегодня пригласить меня на прогулку? - спросила Наташа.
- Завтра, послезавтра ты сдашь экзамены и уедешь. Я хочу, чтобы у тебя остались замечательные воспоминания об этом вечере. Мне хочется, чтобы ты вспоминала меня с теплотой. - Дима взял руку Натальи в свои ладони. Она попыталась вырвать её, но парень держал крепко и качал головой, как бы упрашивая не сопротивляться.
Наталье пришлось смириться. Они слушали музыку и смотрели друг на друга. Наталья смущалась, потому что не хотела, чтобы у Димки в сердце созревала надежда на то, что между ними может быть что-то большее, чем дружба.
Дима понимал её чувства по отношению к себе, но уходить из мира иллюзий не желал. Ему было хорошо уже от того, что в этот долгий вечер замечательная девушка была рядом. Никто не планировал такое завершение дня, но оно случилось необычным жизненным моментом, и эта непредсказуемость подстёгивала Диму к более смелым действиям.
- Мне хорошо сейчас. Можно сказать, что я счастлив, - улыбнулся парень своей озорной улыбкой.
Наталья не могла удержаться, чтобы не отреагировать на улыбку этого большого ребёнка. Она улыбнулась в ответ.
Тут принесли заказ: кофе, чай с лимоном и шоколад. Они, молча, глядя друг на друга, наслаждались теплом уютного зала, приятной музыкой и просто ощущением праздника души. Молодые люди отмечали окончание учебного года, очередного курса и просто достижение взаимопонимания.
- Можно тебя пригласить на танец? Надеюсь, не будешь сопротивляться, как в колхозе на первом курсе?
- А здесь разве танцуют? - спросила Наташа.
- Почему нет? Мы платим, поэтому можем позволить себе всё. Пойдём, фея!
Молодые люди вышли в центр зала и под медленную музыку закружились. На душе было легко и свободно. Димка прижимал девушку к своей груди, склоняясь низко к уху. Говорил милые глупости, от которых Наталья улыбалась. Сегодння ему можно было позволить мелкие шалости. Вернувшись за стол, ещё немного времени провели за чашкой чая, а потом Наталья сказала:
- Мне уже спать хочется. Правда, я уже устала.
- Пойдём домой, - согласился с ней парень.
Расплатившись, вышли из кафе в прохладу ночи, взявшись за руки. Проходя мимо детской площадки, Дима заставил Наталью влезть на детскую горку.
- Я высоты боюсь! - закричала девушка.
- Знаю. Я поймаю тебя. Скатывайся. Вспомни же детство, - подзадоривал он Наталью.
- Смешной ты! И я выгляжу, как дурочка сейчас на это горке, - смеялась Наташа.
- Никто тебя, кроме меня, сейчас не видит. Ну, давай же! Катись!
Наталья, стоя на ногах, заскользила по гладкому металлу, с трудом удерживая равновесие. Димка же, широко распахнув объятия, дал ей понять, что будет ловить, как ребёнка.
Наталья, скатившись вниз, попала в кольцо рук. Димка приблизил своё лицо близко-близко. Девушка поняла, что дальше может последовать поцелуй, который спровоцирует более смелые поступки и возродить надежду на близкие отношения. Наталья не могла позволить этого своему другу. Надо было твёрдо держать дистанцию. Девушка подняла руку, и пальцы легли на его мягкие, тёплые губы, готовые раскрыться в поцелуе.
- Нет, Димочка! Мы – друзья. Спасибо тебе, что ты есть, но большего я позволить не могу.
Дима отстранился. Взгляд его потух.
- Жаль. Ладно, идём, недотрога моя.
- Не сердись. Пожалуйста, не сердись. Хорошо? - уговаривала его Наташа.
Димка кивнул головой. Он понимал, что барьер ему не перепрыгнуть, как ни старайся. Оборона была крепка. Он обнял Наталью за плечи, и они двинулись к общежитию.

Вахтёр запустил их без проблем. Молодые люди поднялись вверх на этаж. У двери в комнату Дима на прощание сказал:
- Спасибо тебе за такой классный вечер! Я не думал, что судьба подарит мне его таким, каким он случился. Извини, если был навязчив, но, правда, Наташка, этот день был одним из самых лучших в моей жизни! Спокойной ночи. Увидимся завтра.
- И тебе спасибо. И приятных снов. И я согласна с тобой, что этот вечер останется одним из самых памятных в моей жизни. Димка, ты заслуживаешь счастья. - Наташа подтянулась на цыпочках и легко коснулась Димкиной щеки губами, а потом скрылась за дверью. На губах играла улыбка, а глаза светились.
"Как мало человеку надо для счастья: капелька внимания совершает чудеса!" - подумалось девушке.

Подруги не спали, дожидаясь Наташу. Они сидели по кроватям, обложившись учебниками.
- Ну вот! Мы тут учимся, а она всё шляется где-то по ночам, - улыбнувшись, сказала Кира. – Юля, как думаешь, в угол мы её ставить будем? Или обойдёмся словесным порицанием?
- Ой, Кира, ты только посмотри в эти счастливо-бесстыжие глаза! Ей, как с гуся вода, - расхохоталась Юлька.
- Ну давай, рассказывай, где вы так долго были? – с нетерпением спросила Кира.
- Ой, девочки! Димка такой молодец! Очень выдержанный парень. Мы с ним гуляли, посидели в кафе, а потом он меня ещё с детской горки ловил. Такой смешной, правда? - широко улыбнулась Наташа.
- Наташка, ты же видишь, что он влюблён в тебя! - сказала Юлька.
- Ничего, это со временем пройдёт. Но мы так классно провели этот вечер! - глаза Наташи вторили улыбке.
- Ну конечно! Я тут Юле рассказала, как он тебя верхом на шее нёс от самого пляжа. Не каждую так будешь таскать, - вступила в разговор Кира.
- Но, это же Димка! Вот такой он импульсивный! - вторила ей Юля. - А он к тебе приставал?
- Ну, а как же? - ответила, ничуть не смутившись, Наташа.
- И как? - нахмурила брови Кира.
- Извините, но я ему лишнего не позволила, - радостно отчиталась Наташа.
- Зря. Обломала парня, - вздохнула Юлька.
- Да, нет, он всё понял правильно.
- Ну, хоть бы в щёчку поцеловала за труды.
- А я и поблагодарила его. Он ушёл спать довольный, - ответила девушка.
- Ага, как же! Будет он сегодня спать, - пробурчала Кира.
- Это уже его проблемы, - ответила Наташа.
- Ну, а сама как? - спросила с любопытством Юлька.
- Чёрт возьми, очень приятно, девчонки! Живу и радуюсь, как дура, - растянув рот в улыбке, произнесла Наташа.
- Нет, ты у нас самая счастливая, Наташка! Окружена со всех сторон любящими, страдающими мужчинами, - прыснула в кулак Юля.
- Вы считаете, мне это надо? Если бы жизнь у меня была спокойнее, я бы сердце себе не рвала. Ну, да ладно. Давайте, заканчивайте зубрить. И от учёбы кони дохнут.
- От работы, - поправила Юля.
- Да, конечно, от работы.
И Наталья, вспомнив это колкое выражение, которое было произнесено некогда её любимым Павлом, когда он не хотел работать на даче, загрустила. Воспоминания унесли её в прошлое, в котором было столько хорошего, нежного и страстного. И так захотелось поделиться с девочками позитивом, что сердце не выдержало.
Наталья сказала:
- Откладывайте учебники, я вам расскажу одну дивную историю.

И Наташа бесхитростно, с теплотой начала рассказывать о людях, которых любила. О Пашке, о его родителях, об Игоре. До самого утра лилась её личная история, длиной в целую жизнь.
Девочки слушали, затаив дыхание. Они не задавали вопросов, не перебивали. А Наталья освобождала своё сердце, изливая в словах всю теплоту, накопившуюся в душе. Наверное, в эту ночь ей требовался эмоциональный выход.

Уже брезжил рассвет за окном, а девочки ещё не ложились.
Когда в рассказе была поставлена последняя точка, Юлька вздохнула:
- Наташка, я же говорю – ты самая счастливая! Несмотря на страдания, радуйся, что у тебя всё это было. Ты за последние три года прожила целую жизнь, интересную, насыщенную, богатую на людей и события. А ещё ты большая молодец: не озлобилась, не стала хуже. И, слава Богу, что ты сегодня с нами. Девочки, я так вас люблю! Мне повезло в жизни, что мы рядом, переживаем друг за друга, поддерживаем и просто живём.
- Рассветает за окном, а мы ещё не ложились. Хорошо, что сегодня воскресенье. Спим? – спросила Наташа.
- Так спокойной ночи или доброго утра? Что желать вам, девчата? – поинтересовалась Кира.
Они расхохотались, а потом повернулись к стенке и сразу же уснули.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/12/20/375