Беседа с атеистом

Татиана Митрофановна Карелина
Труднее всего  беседовать о вере  с атеистами, в   сердце остается  безмерная  жалость к человеку. Запомнился один разговор с нашим новым приятелем - молодым человеком офицерского звания, который назвал себя атеистом и  материалистом.
Он спокойно рассуждал, даже с чувством своего превосходства... Во время нашей беседы он чистил своё оружие – пистолет. Холодный блеск стали радовал его и все движения говорили о том, как  высоко он ценит оружие. Молодой офицер не желал снисходить к нам - в его глазах  мы  были без меры фанатичны. Все его отношение к нам говорило о том, что он сам знает все, что ему надо знать, и он доволен этим. Но, мы,  пытались найти  в его душе интерес, к духовному миру  - хотя бы малый. Поэтому с трудом продолжали разговор о неизвестных ему предметах. Молодой человек не выдержал и произнес:- Я доволен своей материальной жизнью, зачем мне духовная жизнь? И сердце мне говорит, что я прав!!!
Вот с этого момента наш разговор оживился.
- У Вас не может говорить сердце! –  искренне воскликнула  одна  из собеседниц . -Ведь Вы материалист и атеист, а сердце говорит только у верующего человека!!!
-У вас вместо сердца -мотор или насос, который гоняет кровь по венам, и все! Одна физиология вместо души и духовно говорящего сердца, - закончила  она  свою речь,  и с интересом посмотрела на своего собеседника.
- Что же он  ответит - на столь колючее замечание?!
 Он немного опешил от  такого  ответа, но не настолько, чтобы уверовать сразу в Бога. Молодой мужчина стал не смело защищаться и спорить, пытаясь вернуть в свою душу то, что вдруг  на миг исчезло из его души – свою самонадеянность....
.... Он настаивал на том , что жизнь дана для удовлетворения материальных потребностей, все, что требует физиология – полезно!
 На минуту он забыл о своем оружии и пристально посмотрел  нам  в глаза.
 Увидев доброжелательную улыбку на нашем  лице, он успокоился и вновь занялся чисткой своего оружия, пытаясь вернуться к прежнему хладнокровию по отношению к вере.
 - Надо жить только для удовольствий и думать только о том, чтобы были деньги и здоровье, – это предел моих желаний, произнес он вяло и безразлично.
 После этих слов у нас  заболела душа о нем  и слезы подступили.
- Бедный человек! – подумали мы, - он лишен веры и не знает радости жизни. Он мертв душою, поэтому мир духовный закрыт для него и не существует, как для слепорожденного не существует яркого солнца. Его ложное смирение перед жизнью материальной погубило желание духовное. Было ощущение того, что он живой мертвец. Спаси его Господи.