Юность сысысэрки глава 59

Ирина Никифорова-Захарова
Глава.  Новый Год и... новая работа!


      После отпуска я вновь начала поиск работы, тем более, что на очередной сессии в Университете, нам сказали, что «диплом» получит только тот, кто работает « по-специальности»! Вот такие новости!

      В нашей группе «заочников- «заушников»» какого только народа не было! Был, помнится, геолог (!), были учительницы музыки из Ангарска, да и вообще, если вспомнить, «по-специальности», практически никто не работал. Все дружно «почесали» головы.

     Можно было пойти на кафедру Университета, но вакансий не было, и тут…я узнала от знакомой, что нужен «лаборант» на «подготовительное» отделение «Универа», где два года русскому языку обучают иностранных студентов. В то время это были монголы и только.

     Только когда они сносно могли общаться на  «русском», их  отправляли по разным учебным заведениям всей страны. А в Иркутске была, так сказать, «база».

    Я позвонила на кафедру, сходила познакомиться с зав.кафедрой, и …мы поладили! Было решено, что устроюсь я к ним после зимних «каникул».

    «Отделение» это, кстати, было рядом с Академгородком. Сейчас оно находится практически внутри большого микрорайона, а в те годы стояло  «на отшибе». От остановки следовало «пробежаться» через лесок, а в плохую погоду - «топать» по практически безлюдной дороге мимо корпуса, где учились юристы, мимо НИИ, мимо большой «Столовой».

   … Главный врач против моего увольнения не особо возражал. Он прекрасно понимал, что работа «секретарши»- не моя «голубая» мечта.

     И я уволилась в середине января, честно предупредив его об этом за два месяца. А перед этим было что?... Правильно! Опять Новый Год!

…Вот так и живем! Новогодние праздники, как «верстовые» столбы на дороге жизни. Только  мелькают!

    … «На посошок» , как говорится, подготовить новогодний «бал» ( его решили провести в большом стеклянном фойе  нашей «общаги») поручили мне и еще нескольким «комсомолкам».
       Мы долго готовили программу, подбирали  музыку. Не помню кто решил, что поскольку коллектив больницы - сплошь женщины (помимо главного врача, мужчин работало …раз, два… и обчёлся…нет, еще же старенький зав.отделением (чем не мужчина?)- следует пригласить…мужчин ( ну, чтобы хоть танцевать с кем было). И почему-то пригласили курсантов из Пожарного Училища (сейчас оно называется иначе, а раньше просто - «пожарка»).

       «Бал» прошел хорошо, и еще в процессе подготовки я познакомилась с курсантом- приятным парнем, который «отвечал» за технические вопросы.

     «Бал» прошел числа 28 декабря, а в саму новогоднюю ночь в этом же фойе  намечался праздник для всех жителей «общаги».

     Я подумала, что в большой и шумной компании Новый Год я не встречала еще ни разу. Наверное, это интересно! Курсант намекнул, что ему сидеть в «казарме» как-то невесело, и я пригласила его к нам. И видимо, не к одной мне пришли гости.

     Да уж! Вечером в «общаге» было полно незнакомого народа. Уже до «двенадцати» многие   были пьяны, а после «встречи»- общага вообще «гудела». Народ то шел в фойе, где гремела музыка, то разбредался по комнатам, в том числе и чужим.

     Потом, к утру все устали и валились спать, где придется. Пока я «проветривалась» с курсантом на улице, все кровати в нашей комнате заняли! Причем на каждой спало не меньше двух человек.

     Вот так! Пришлось нам с ним сидеть возле неубранного праздничного стола и «точить лясы».

      А потом мне всё это «празднование» надоело. Под утро  я довольно бесцеремонно растолкала своих знакомых медсестер, которые жили в соседней комнате, но «увалились» на мою кровать (комнаты, видимо, перепутали), и рухнула спать прямо в праздничном наряде. А курсант? Куда его было девать? Прилег сбоку и тоже «вырубился».Так и спали вдвоем))). «В тесноте, да не в обиде».

     Вот такая вот «встреча» получилась! Зато, как говорится, «есть что вспомнить!»

   Ах да... с курсантом у нас "не срослось", кому интересно)))