Начало у Вселенной нет

Ирина Симонова 2
 Начало  у Вселенной нет.

Забудь все то, о чем ты помнил. И вспомни то, о чем забыл.
Ведь жизнь прекрасна на мгновенье. Ведь сладок миг, но он далек.
И вспомни ты в уединенье, все то, что знал и, что забыл.
Туда уйдем мы все, туда наш путь.
Но, жизнь бывает лишь мгновенье, а дальше смерть и снова путь.
Забудем все уйдем от мира,  и снова дух воспрянет наш.
О, как пленителен с тобою наш разговор!
Далек тот час, но мы вдвоем.
И в этом жизненном творенье сошлись мы как в веках назад.
И вспомнишь ты, как мы с тобою были вместе.
И как в веках творили то,  что мы зовем судьбою.
Все наши радости и наши страданья малы, ничтожен их конец.
Лишь тот достоин упоенья кто жил, как будто бы не был.
О жизнь!!! Их много, но  в моем сознанье она одна.
И наша жизнь она мгновенье. 
Как прожил ты ее сейчас, так будешь жить и дальше,
Пока последний миг не озарит твой новый путь.
Смерть это то, что будет и пройдет лишь переход из жизни той в жизнь иную.
Все то,  чего ты ждешь, придет, но это будет лишь разочарованье.
Лишь то желанно, что недоступно.
А то, что есть лишь самое начало желаний бесконечных путь.
А Свет, идущий к нам во мраке жизни  лишь то, что есть в нас самих.
Зажжем наш свет, зажжем в душе и снова во  мрак сойдем к Земле.
И прав лишь тот, кто верит нам что жизнь и там, и на Земле едина.
Покинем мы вершину и вновь взбираться по крутой горе.
И долог путь, но цель видна. Она видна, но не покорима.
О Свет, идущий к нам с небес! Зажги огонь в сердцах людей!
Зажги, чтоб пламень их слился в огонь. Залей водой.
Пусть снова искрами идут они во тьме к той цели бесконечно дальней.
Конец один, его ведь нет, как нет начало у Вселенной.
О! Какие были прошлые года!
Наш путь прошедший. Все так мнимо, как мнимо то, что цель близка.
Пойми все прошлое и будущее воспроизведи.
И лишь, тогда проймешь ты, что все они едины.
Кабы  жизнь была бы легче,  не было бы успеха.
Мир сотворен тем, кто его создал.
Наш путь далек и непонятен нам. Идем во тьме мы бесконечной.
Лишь дальний свет нам озаряет путь к той цели мнимой, но все-таки нам  покоримой.
А мысль она приходит и уходит, как жизнь сменяет смерть, а смерть сменяет жизнь.
Что значит жизнь в моем уме, что значит смерть в моем сознанье?
Они так бесконечно далеки, но совместимы, как одно есть продолжение другого.
Последнее, что я могу сказать в своем рассказе упоенном, лишь то чтоб все понять пойми сначала сам себя. Забудь весь мир, забудь его творенье. И вспомни то, что живешь как все.
Но сознанье оно одно. И,  тот, кто тайну его постиг, ушел в нирвану.
 Прощай мой друг, но скоро вновь к тебе приду я. Тебе решать вносить наш договор. Прощай и вспомни ты меня. Бороться надо и искать, когда найдешь, то не жалей.
И снова в путь всегда вперед, на поиски той истины нам бесконечной.
Но путь к ней вовсе не далек. Начни его, тогда поймешь свое заданье.
Чем больше у тебя будет страданья, тем ты быстрее суть поймешь.
Раз ты живешь, так ты живи, не существуй, как все другие.
И знай, что все пути ведут к единой цели. Но разные пути. Один далек, другой все ближе.
И ты иди и ты дойдешь.  Прими один совет, не стой, всегда иди, и ты достигнешь цели.
О! Как задумчиво твое творенье, но мысль и цели так близки, не только думай, но и принимай решенье, ты в бой иди.
 О, сотворенный мир, зачем ты есть? Зачем живу я в этом мире?
Затем чтоб жизнь свою постичь и мир нам недосягаемой Вселенной.
О! наша жизнь - она страданье, а наша смерть ее конец.
О! Как заманчив мир иной, и непонятно нашего  творенье.
Кто сотворил его?  Кто там живет? Что будет дальше?
Но мгновенье наша жизнь и мы вернемся все, тогда его постигнем.
И при следующем рождении забудем все как в прошлый раз.
Поняв себя, поймешь ты всех, поскольку скоро все мы сольемся воедино.
О! Как понять себя? Понять свой смысл сотворенья, и цель рожденья  твоего.
Продолжи путь, начав его сначала.
 Не избавляйся от недостатков своих, ибо они помогают тебе не повторять все сначала.
Когда ты в жизнь уйдешь иную, и лишь тогда забудешь все, что было здесь.
Не слушай голоса других, он мним.
Для тебя самой лишь нужен голос собственного сознанья.
Ты знаешь сам для всех пути другие, твой путь один неповторим как все остальные.
Зажги мне свет в моих глазах.  Открой мне сердце нараспашку, но не решай моих задач.
Я сам пойму, ибо, поняв, пойду я к большей цели.
Мысль это жизнь, ибо жизнь это осмысленное существование, а не просто выполнение своих инстинктов.
О! Свет Зари далекой! Откройся мне!
Оставь свой отблеск отдаленный, и не забудь, что ты Заря, а я ведь буду Солнце!
О жизнь, как трудно мне понять тебя!
Откуда осознать твое творенье! Ведь я твое лишь отраженье!
Придет тот час, придет тот миг, и мы уйдем с Земли, туда,  где были раньше, но это будет не конец, а лишь начало начатое заново.
Счастье это то, чего у нас нет.  И не нужно оно нам, ибо для того, чтобы понять жизнь нужно страдать.
Несчастье есть только у того человека, который не понимает, для чего он живет.
Приди ко мне Звезда! Раскрой мне путь  и озари меня, но не забудь, что до тебя мне путь далек.
Когда ты сам пойдешь вперед, ты этим отблагодаришь своих учителей.
Мудрость это то, что заложено в самом человеке, но ему не раскрыто.
Как жаль, что я так мало успел сказать. Но, думаю, что успел, останется в наших умах.
 Сознанье сотворило Вселенную.  Вселенная сотворила человека.
А наша задача пройти свой путь, прийти к началу.
Пора нам в жизнь уйти, закончим рассуждения.
Пока мы здесь мы будем жить,  вернемся к миру.
Каждый живет в норму своих способностей. Все что форменно, то материально.
Все заложено в человеческом уме, но не все ему открыто.
 Судьба придет и принесет свой приговор.
Хотеть мало, надо действовать, а чтобы понять, как действовать, надо вникнуть в самого себя, ибо в твоем сознанье уже заложена твоя основная задача.

1988г. Париж. Ул. Мериме.