Глава 2 Размышления

Анна Мит
  Грегори и не думал спать в эту ночь, он сидел на крыше и слушал музыку. Как это потрясающе смотреть на уснувший город, или только засыпающий. Окна домов или были тёмными или горели светом. Хоть и не прилично подсматривать за людьми в окна, Грегори иногда подсматривал. Вот какой-то мужчина стоит у окна и смотрит куда-то вдаль. В соседнем окне девушка, по обычаю согнувшись над тетрадкой, что-то пишет. В остальных окнах была темнота. Такая же темнота была всегда в душе Грегори. Он думал о том, что люди совсем не меняются, хотя всегда разные. Даже в зеркале он замечал себя разным человеком, когда-то красивым, когда-то уродливым. Может быть, это зеркало и виновато в том, что отражения всегда разные, а может человеческие глаза.   После долгих раздумий об отражении он перешёл к другим. «Живи ещё хоть четверть века, всё будет так…», промелькнули в голове строчки стихотворения Александра Блока. Живи ещё хоть тысячу лет, все будет меняться, неизменными будут лишь стремления людей к познанию себя и своего мира. Даже будь человек бессмертен, он бы всё равно не достиг заветной цели. Можно веками думать, что такое любовь, искать её формулу, но не найти. Можно искать философский камень и тот же самый эликсир бессмертия, но не найти. Можно посветить жизнь обучению, можно посветить жизнь религии, но ты всё равно, ни когда не доберешься до идеалов, просто это невозможно. Об этом говорили: и Сократ, и Кант и другие философы и это нужно понять. Грегори это понял давным-давно, и успел прожить несколько версий человеческих жизней. Бессмертие иногда наскучивает, как и молодость, счастье, вечные балы, распутная и семейная жизнь, медитации и стремления к высшему, учёба и безделье, как соц.сети и Интернет, как музыка и кино. За долгое время всё это так наскучивает, что ни чего уже не хочется  и просто по-Онегенски наступает хандра.
 Кем же был Грегори, если он успел побывать и на балах и пожить несколько раз жизнью обычного крестьянина? Если отложить в сторону мистику, то он был просто физически бессмертен и почти не старел, за тысячу лет своей жизни он постарел всего на девять лет. Может когда пройдет миллион лет ему удастся умереть, но не сейчас это точно, за долгие десять веков он понял что убить его не возможно, да и суицид не приносит плодов.
 Во времена инквизиции Грегори развлекался запугиванием палачей, может это и по его вине пошли легенды о вампирах и ведьмах.  Конечно, он не был мазохистом, но в, то время испытать боль было не так уж и страшно, даже весело, особенно когда отрубленная от тела голова продолжала петь, а тело танцевать. Конечно, потом приходилось по нескольку недель заниматься регенерацией. Особенно он не любил костры, это дело было болезненным и после одного кострища приходилось буквально по пылинке восстанавливать своё тело.
  После века инквизиций были века войн и революций, в то время Грегори испытывал все прелести разгульной жизни. В семнадцатом веке он отбесился и стал приличным семьянином, но в отличие от мужа и отца семейства все оказались смертными, каково должно быть человеку, когда видишь, как стареет любимая, дети, внуки, правнуки, праправнуки, а сам ты не стареешь? Конечно же, когда Грегори пережил своего внука в седьмом поколении, он решил, что больше не будет появляться в собственноручно созданной семье. Уехав из Англии в Германию, он стал жить в гордом одиночестве. Иногда он слышал о достижениях своих внуков и один раз он свиделся с одним из них, но так как бессмертие далёкого деда было теперь всего лишь мифом, внук и не узнал деда, воюя с ним бок обок. В веке так девятнадцатом он переехал в Россию. Где нашёл свою вторую за долгие годы любовь. Женщину звали Елизавета, она была довольно таки богатой вдовой какого-то графа и не смотря на достаточно старый для того времени возраст - сорок три года, была хороша собой и отлично воспитана (не испорчена светскими радостями). Встретившись на балу, Грегори и Елизавета не расставались. Конечно, может сейчас это кажется странным, что двадцати трех летний парень и так сказать старуха стали жить вместе, но в те времена это было не ново. Елизавета много рассказывала о таинственной русской душе и всех её закоулках и полунемец полуангличанин, совершенно обрусел. Но шли годы, Елизавета старела, а Грегори нет.  И в один прекрасный день ни чего, не сказав, Елизавета ушла в мир иной. От их брака не осталось детей и поэтому, Грегори стал наследником огромного состояния, но, не пожелав чужого, он раздал всё бедным и после воцарения последнего императора снова уехал, но теперь уже во Францию. Когда началась вторая мировая, он вернулся в Россию, которая уже не была прежней. Это был могучий СССР, вернуться в эту страну было больно и приятно, а защищать ещё лучше. К счастью документы не были нужны, всё стремительно неслось на фронт и люди гибли, гибли, гибли. Затем МММ, резкие упадки на финансовом рынке, кризисы, бандитизм и шальные девяностые годы двадцатого столетия медленно перешагнули в двадцать первое, но абсолютно, ни чего не менялось в жизни  Грегори, как он был бессмертен, так и оставался.
   Над городом вставал рассвет, хоть тучи и закрыли небо, он был заметен. Грегори снова очнулся от мыслей, теперь у него новая жизнь в новом веке.