Мы идем домой

Борис Креймер 3
                Внук с раннего утра и до 16.00 находится в детском саду. К этому времени мы с
 женой часто приходим в сад за нашим милым мальчиком.               
         Это сложная, многоходовая операция. В сад
надо приходить вовремя. Если прийти раньше, то не пускают. Но мы приходим, как положено.Поднимаемся на второй этаж, где располагается его группа. Говорим с воспитательницей и она зовет внука.

         Он выбегает навстречу  и я подхватываю его на руки. Потом мы помогаем ему одеться, если надо и я несу мальчика к выходу. Дальше мы идем по улице. Иногда он идет сам, а иногда позволяет себя нести. Я люблю держать его на руках. И нести люблю.
 
         Он знает это и тоже любит, когда я его несу. Но только до большого перекрестка. Там мы переходим через дорогу и он требует, чтобы я опустил его на землю. По дороге надо сделать массу  дел.  И ничего не забыть!

         Заглянуть в зоомагазин, пообщаться с кроликами, посмотреть рыбок в аквариумах и  птицам тоже  уделить внимание. Потом он вприпрыжку передвигается от скамейки к скамейке. А мы охраняем его от велосипедистов и быстро идущих взрослых.

         На каждой скамейке надо посидеть. Посиделки длятся от пяти до двадцати секунд. И дальше в путь! По ходу он осматривает стоящие на тротуаре мотоциклы и мотороллеры, к которым питает пристрастие.

         Машинам, у обочин достается меньше внимания. Внук громко называет их цвета. Жена время от времени предлагает ему забраться ко мне на руки, иногда он считает это рациональным. На пути нас привычно встречают две вороны. Они замечают нас издали и перелетают поближе, садятся на крышу какой-нибудь машины. Обе знают, что получат угощение. Кусочек булочки или пару печенек.

         Мой добрый, смышленый внучек набегавшись вдоволь, заявил:
         - Дед! Я хочу на шейку! -  то есть просит, чтобы я посадил его к себе на плечи.
         - Хорошо! - соглашаюсь я и перекинув сумку через плечо, усаживаю его на плечи.

         Я помогаю мальчику устроиться поудобнее и мы  двигаемся дальше. Я придерживаю его за ножки. А он освоившись, спрашивает:
         -Деда! Можно я буду за волосы держаться?
         - Конечно можно! - разрешаю я.
         
         Он запускает пальчики в мою шевелюру и  оба уверены в безопасности такого путешествия. Несколько вопросов, не больно ли мне. Я успокаиваю.  Ужасно приятно, что он такой заботливый.

         Внук наш очень похож на сына. Просто один в один. Однажды, когда он гостил  у нас, мы рассматривали старые фото. На одной из них я, на корточках, придерживая трехлетнего сына. Подошел внук, тоже стал смотреть с нами.
         - Вот! Это я! - без колебаний опознал он “себя” на фотографии.

         Сходство его с отцом, нашим сыном, поразительно. Невестка шутит:
         - Никакого анализа ДНК делать не надо!
Мы рассказали малышу, что это не он, а его папа, когда был маленьким. Он слушал с сомнением и не до конца поверил.

         А мы, по частям, одолеваем наш путь. Внук с высоты обозревает обстановку и комментирует оттуда увиденное. Так после очередного перекрестка он возвестил:
         - Магазин скоро! Там есть мороженое и шоколадки! - он намекал, что киндер - сюрприз купить не вредно.
         - Мороженое дома в холодильнике, а киндер, конечно купим! Только получишь ты его после еды - “строго” сказала жена.
         - Ладно! Я буду кушать суп с багетом, а потом киндер! - согласился мой пассажир.

         Вообще он отличается логическими построениями. Как-то, гуляя с бабушкой, он увидел в витрине игрушку, мотоцикл.
         - Баба! Купим мне этот мотоцикл? - попросил внук
         - Если денег хватит! - ответила жена.
         - А если не хватит? Купим в другой раз? - он не капризничал. Он прогнозировал ситуацию.
         - И скажи деду, пусть он купит тебе побольше денег, чтобы хватало! - подсказал он бабушке, в развитие мысли.
         - На мотоцикл деньги есть! - порадовала бабушка внука. Мотоцикл долго был его любимой игрушкой.

         Тем временем мы  достигли магазина. Я осторожно опустил мальчика на землю. Мы купили  “яйцо”. Пошли домой. Я держал маленькую, теплую ручку внука. И у меня возникло полное впечатление, что я, как почти тридцать лет назад, держу за руку сына. Что-то я стал слишком сентиментальным. Поймал себя на мысли, что не первый раз испытываю такое ощущение. Но вот и наш дом.

         Через минуту открыли дверь и вошли в квартиру. Внук весело переобувался, уточняя соответствие тапочек ногам. Потом помчался в свою комнату. Вернулся на кухню, без всякого принуждения съел суп и получил свой  “киндер”. Через час с небольшим пришли с работы его родители. Сын и невестка.

         Радость встречи была, как всегда, бурной и шумной. Мы посидели еще немного, поговорили с детьми, отчитались о походе домой из сада и засобирались уезжать. Внук не любит процедуру прощания. Взяв с нас обещание через два дня опять прийти за ним, он поцеловал нас и милостиво позволил идти.

         Два дня с нетерпением будем ждать новой встречи и нового необыкновенного путешествия из детского сада домой. С нашим внуком.