Жить - повсюду

Анна Гриневская
Вот сайт Проза.ру.
Что я здесь делаю? Живу. Понятно, живу набегами. Прибежала, что-то написала, убежала.
Набеги, потому что в крови моей русской каких только кровей не намешано! И финноугорские, и татаромонгольские, и кровь скифов, и кровь ариев... пожалуйста, продолжайте дальше. 
Согласна на все. Мне нравится иметь происхождение от всех ветвей человечества, мне нравится, что нас вроде бы нигде и не было, и вдруг раз, одним махом! - нас миллионы!
Мне нравится, что наш русский язык - настоящий шедевр мысли, и он имеет полное право быть под эгидой ЮНЕСКО. 
Эта богатая генными оттенками кровь делает меня по-настоящему свободной, и потому легко жить везде. Адаптация происходит настолько быстро, что даже не замечается.

Можно жить в автобусе, пока едешь, благосклонно встречая входящих в него и так же благосклонно выпуская выходящих. Помогая там, где это уместно и действительно нужно.
Можно жить в отеле со всеми удобствами, мгновенно превращаясь в герцогиню с особым светским лоском, появляющимся бог весть откуда, когда речь становится особенно изысканна, движения скромны и естественны, и благосклонность царит в облике.
А можно жить в шалаше, разжигать костер, ловить рыбу, бегать за грибами, смеяться легко и свободно, и не отказываться ни от какой работы.

Вот эта наша гибкость, умение встраиваться в любое общество, на первый взгляд  принимая все абсолютно.  Но только на первый взгляд. Войдя внутрь нового, поняв его, мы начинаем изумительное действо - метаморфозу. Метаморфозу духа.

Прагматизм, рационализм, излишняя правильность  начинают расцветать оттенками  живой души, смеющейся, радующейся, лукавой.

Придание прелести миру, мягкости, уступчивости, стремления помочь - все так естественно в реале, и  так странно в действительности виртуальной. Тут надо обвешиваться доспехами, латами, кольчугами, щитами, потому что так много людей спешат ударить первыми, чтобы не ударили их.
Ну да, быть может, это нормально, объяснимо, оправдано. 
Но куда лучше жить - жить повсюду.
Жить в мире, радуясь друг другу, не стремясь сходу унизить, задеть, оскорбить.
Наша жизнь так коротка, она летит так стремительно, и только, кажется, мы научаемся жить, понимать, любить и уметь быть любимыми, а все, финита!

А молодежь повторяет наши ошибки, добавляет новые, и конца края не видно этой войне, которую человек объявил жизни. 
Антропологи говорят, что агрессия  была движущим моментом эволюции, и именно она помогла нам выжить. Но теперь она нас убивает, потому что агрессия превратилась в своеобразного дикобраза с иглами во все стороны, и мы агрессивны абсолютно по всем направлениям жизни. От науки до религии.
У нас убийственно все, и неудивительно, что наибольшего совершенства достигла именно военная техника,  как и наивысшего уровня секретности. Потому что самые важные и нужные для человечества открытия немедленно присваиваются, крадутся, уничтожаются именно военными, для которых мирная жизнь  есть первый враг.
Потому что мирное сосуществование  сбрасывает  платье с голого короля военщины, показывая их такими, как они есть - врагами жизни, пойманными круговой порукой и оправдывающими свое безумие безумием других.

Никто и не спорит, агрессия нужна. Но уместно, укрощенно, мудро.
Успеем ли мы помудреть? :)