Моя счастливая птица, мой талисман. Сказка? Нет!

Андрей Георгиев
                Жар–птица.
              _________________

Не сказка, а быль! Было с кем-нибудь такое, или нет – не знаю. Со мной, да, приключилось. И не раз, причём.

Это было очень давно. Мне в то время было лет восемь–девять. Помимо футбола, лапты, чижа и странной игры в "чу", в нашем микрорайоне все поголовно любили шахматы. С утра пораньше, пока безжалостное южное солнце не так припекает, мы бегали, прыгали. Одним словом – развивались и резвились, как могли.

После обеда – все оккупировали лавочки–скамейки и рубились не по–детски в шахматы. Были и драки после партий, причём – дрались тоже не по–детски. Всё было, чего уже скрывать?

Помню жаркий вечер, июль. У нас "выездная" сессия к соседней пятиэтажке – там нас ждали гроссмейстеры и кандидаты в мастера спорта по шахматам, такие же, как мы – пацаны.

Вот не помню точно, или проиграл я, или выиграл, но стоял возле подъезда, наблюдал за игрой. Ловлю на себе чей-то взгляд, оборачиваюсь – никого. Повторно посмотрел себе за спину – на детской площадке стоит дивная птица – тело переливается в лучах вечернего Солнца, сверкает яркими огнями, на голове – небольшой хохолок разноцветный, но главное – хвост, огромный, разноцветный, красочный.

Я толкнул приятеля, показываю на площадку глазами, спрашиваю – "что это за птица такая огромная и красивая". Приятель удивляется, человек пять ещё посмотрели на площадку, но отреагировали, как мой приятель. Никто! Птицу! Не увидел!

Меня это, ессно, зацепило и очень сильно! Я бросил следить за игрой, бросился ловить эту жар–птицу, чтобы показать, что мне ничего не привиделось, смотрите, люди, вот же она, эта красота неземная! Бегал я всегда быстро, но увы, птица была быстрее. Отбежит–отлетит на немного, остановится. В общем, надоели мне эти гонки, я вернулся к друзьям.

Вернуться я вернулся, но на том самом месте, где я стоял ещё пять минут тому назад – лежит огромный кусок шифера. Как он сорвался с крыши, Бог его знает. Моим товарищам ноги–руки посекло, одному осколком голову пробило. Но, слава Всевышнему, все целые и невредимые, относительно естественно.
__________________________________

Прошло несколько лет, мы толпой на косогоре ловим рыбу. В тот год сом ловился – просто нереальный. Круча – голова кружится, если смотреть вниз. Но мы – пацаны, нам эта высота так, детские страшилки.

Раскручиваю я леску закидушки с привязанной гайкой на конце. Отпускаю леску, но она цепляется за какой-то пенёк. Короче говоря, гайка летит вбок и нужно идти по высокой, до пояса, траве искать гайку и всё остальное. Сделал шаг – застыл на месте. Передо мной стоит та же красавица, я забываю о рыбалке, начинаю охоту на жар–птицу.

Она меня уводит в сторону от того места, куда я шёл. Опять я её не поймал, но услышал за спиной крик пацанов, меня кто-то толкает в спину с криком "бежим". Через несколько минут та часть кручи, куда я шёл выручать гайку, медленно, словно раздумывая, падать, или нет, летит вниз. Сорока метровая махина забирает с собой все наши снасти, летит со страшным грохотом вниз, в реку. Сколько она простояла, эта круча? Лет пятьдесят, может сто?

Но, так бывает.
____________________________

Лето восемьдесят третьего, учебка в Потсдаме. Сезон покоса травы. Курсанты – вперёд, не посрамим и всё остальное. Вставали рано, косили траву вдоль ВПП "отсюда и до обеда". Вдоль всей взлётки – ровный ряд колодцев ещё довоенной постройки. Раньше, во время Великой Отечественной войны, немецкие летчики взлетали с аэродрома при любой погоде, в том числе и зимой. Под взлётно-посадочной  полосой немцы проложили трубы системы отопления, снег и наледь таяли. Все условия – лети, бомби не хочу.

Солнце уже высоко, жарко, руки уже натруженно гудят, как и плечи. До ближайшего колодца, места отдыха, три метра. Опять знакомый взгляд. Моя жар–птица! Она смотрит на меня, начинает обходить стороной, купается в лучах Солнца. Красиво, но я знаю, что она в руки не дастся. Остаётся только смотреть и любоваться творением природы, или Всевышнего.

Гиви, сослуживец из Тбилиси, обходит меня на финишной прямой и садится на люк колодца. Люк, около полутора метров в диаметре, делает пол оборота, Гиви с матами летит вниз. Люк, качнувшись, становится на место, успокаивается. Парня мы достали с переломом ноги и ушибом позвоночника. И вот тут меня пробрало, что называется! Вещь если бы не красивая птица, на месте Гиви мог быть я. Да не мог, а был бы!
_________________________

Последний раз я увидел свой драгоценный талисман, моего защитника уже после армии. Кафе, вечер, жара спадает. Оживают кафе, становится громче музыка не улице. Я с друзьями за столиком, мы едим мороженое.

И опять тот же взгляд и опять никто, кроме меня жар–птицу не видит. А она, птица есть птица, прохаживается по "зебре" дороги, никого и ничего не боясь. Я ловлю боковым зрением, что на красный запрещающий свет светофора летит машина.

Не знаю, что меня сподвигло на это, но я вскакиваю со стула, перепрыгиваю через невысокий заборчик кафе, бегу в сторону дороги, чтобы.....а жар–птицы уже нет, на её месте – симпатичная светловолосая девушка, которая остановилась и с ужасом смотрит на приближающуюся машину, которая начала странно вилять из стороны в сторону.

Я набрал приличную скорость, толкаю незнакомую девушку в сторону, сам падаю следом на асфальт. Сильно мы тогда, с моей будущей женой, ушиблись. Но главное, остались живые.
___________________________________________

Вот такие истории. Хотите верьте, хотите – нет. Жар–птица свела воедино две судьбы, сама удалилась в неизвестном направлении. Теперь, скорее всего, она охраняет кого-то другого. А друг, с которым я в тот вечер сидел в кафе, привёз из загранкомандировки  панно из рисовой соломки. Красивый рисунок – китайская пагода, дворец, цветущий лотос, дерево и дракон в  небе. Но на переднем плане.......угадайте сами, что нарисовано. Вот так!